Трансляция педагогического опыта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаенко Маргарита Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в младшей группе по теме: «Бабочка» с использование нетрадиционных техник рисования.

Автор: Даниленко М. А. воспитатель детского сада № 1 «Оленёнок».

Программное содержание: Рисование выразительного, эмоционального образа бабочки. Развитие чувства цвета
Цель: вовлечь детей в совместную творческую деятельность;

Задачи: Учить рассматривать рисунки, поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть основные цвета. Развивать творческое мышление, воображение. Развивать зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику пальцев. Развивать ассоциативное мышление восприятия цвета, формы. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.

Оборудование: Образец, картинки с красочным изображением бабочек.            Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, одноразовые вилочки.

Предварительная работа: Овладение и обрабатывание навыка рисования гуашью, используя нетрадиционную технику. Знакомство с насекомыми.

Организация детей: Подгрупповая.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

К нам в гости кто-то прилетел.

Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Правильно бабочка.)

Воспитатель: Здравствуй бабочка - красавица.

Бабочка очень маленькая, она всего боится. Она проснулась и увидела, что на улице снег. Ей очень хочется порхать с другими бабочками на зелёном лугу под ярким, тёплым солнцем!

У меня есть бабочки, но они не хотят летать. Крылышки у них не разноцветные и они грустят. Поможем, украсить им крылышки? Сегодня мы станем художниками.

Что бы разукрасить бабочек, сначала давайте вспомним, что есть у бабочки.

(Крылья).

Ребята, бабочки бывают разных цветов, каких?

Крылышки у них нежные, хрупкие. На крылышках красивые узоры.

Сейчас мы украсим наших бабочек, чтобы они могли летать. Но рисовать мы будем необычным способом у вас на столах стоят баночки с гуашью и ватные палочки. Мы с вами будем разукрашивать наших бабочек ватными палочками. (Показ воспитателем).

Физминутка.

Как бабочки летают?

Правильно крылышки поднимают вверх и опускают вниз, давайте поиграем с бабочкой?

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре -  улетела.

Ох, устали, сядем, отдохнём.

Воспитатель: Ребята, а что ещё у нас есть на картинке? – Солнышко. А вот лучиков у него нет. Нам нужно нарисовать лучики солнышку. Но это будет необычный способ рисования! У нас есть вилочки! Нужно обмакнуть вилочку в краску и нарисовать лучики. У нас их выходит сразу 4.

Итог

Воспитатель: Вам понравилось быть художниками?

Воспитатель: А кому вы сегодня помогли?

Воспитатель: Вы молодцы! Чем мы сегодня рисовали? Я думаю, что наша бабочка больше не будет грустить, ведь у неё столько друзей!

Воспитатель. А у вас какое настроение? (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта...

Трансляция педагогического опыта.

Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....

Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».

Модернизация образования на современном этапе ставит перед   педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...

Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес" Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_det...

Трансляция педагогического опыта. Международный день детской книги.

Празднование Международного дня детской книги. Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_v...