Главные вкладки

    Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
    учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Тришина Елена Вячеславовна

    Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на семинаре - практикуме:

    " Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

    Консультация для педагогов: "Развитие организаторских способностей детей через подвижные игры".

    Подвижные игры в младшей группе занимают большое место: они широко используются педагогами как средство всестороннего развития детей.

    В подвижных играх дети много двигаются - ходят, бегают, прыгают, нагибаются, приседают, лазают. Все эти многообразные движения, чередуясь и повторяясь, способствует развитию организма и в то же время устраняют опасность быстрого утомления детей от однообразных движений. Например: " Бегите ко мне", "Найди свой домик", "Воробушки и автомобиль", "Наседка и цыплята", "Мой веселый звонкий мяч", "По ровненькой дорожке", " Мыши и кот", "Поймай комара", "Поезд", "Найди флажок", "Где позвонили".

    Многие из этих игр носят сюжетный характер. Их сюжет близок и доступен маленьким детям, поэтому они легко воспринимают его.

    Правила этих игр несложны. Они тесно связаны с содержанием и ходом игры.

    Другая часть игр построена, главным образом, на движении с соблюдением определенных правил. К ним относятся, например, " Мой веселый звонкий мяч", " Бегите ко мне" и др. В некоторых из этих игр имеется текст, который помогает детям двигаться ритмично, повышает интерес к игре и помогает выполнению правил, являясь сигналом к движению.

    Маленькие дети играют часто и самостоятельно в лошадки, автомобиль, изображая в движениях и звуках какой-либо предмет. Во всех лучших подвижных играх занимательность сочетается с разнообразными полезными движениями. с развитием ловкости и сообразительности.

    Известно, что в начале игры некоторые дети нарушают правила игры. Будучи пойманными, они продолжают бегать; не дождавшись сигнала, выбегают из "домиков". Задача воспитателя - тренировать тормозные механизмы ребенка приучать детей управлять своими движениями и сдерживать свои порывы. А для этого нужно повторять игру.

    В младшей группе воспитатель обычно сам выполняет наиболее трудную роль и с помощью взятой роли руководит игрой.

     В первое время некоторым детям трудно согласовывать свои движения с впереди идущими - одни отстают, другие спешат. Игра небольшими группами помогает детям быстрее усвоить основные движения и скорее научиться согласовывать их с ритмом движения паровоза.

    В дальнейшем при повторении игры воспитатель поручает самим детям быть паровозом, намечая для этого более активных ребят. Повышаются требования и к остальным детям: по мере того, как они приучаются правильно играть и бегать в этой игре.

    Нередко такая игра становится потом творческой: дети ездят на поезде к бабушке, на дачу, катают кукол.

    Подвижные игры обычно проводятся на прогулке как со всей группой, так и с отдельными детьми в течении 5-7 минут. В плохую погоду воспитатель организует игры в групповой комнате или зале.

    Подготовила воспитатель высшей категории Тришина Е. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"

    Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ...

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

    РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

    Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования"

    Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования"...

    ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной и экспериментальной деятельности."

    Обобщение опыта по теме.Аннотация. В данной статье показан опыт работы воспитателя МБДОУ Студёновского детского сада по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  по  средством пр...