Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тришина Елена Вячеславовна

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре - практикуме:

" Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Консультация для педагогов: "Развитие организаторских способностей детей через подвижные игры".

Подвижные игры в младшей группе занимают большое место: они широко используются педагогами как средство всестороннего развития детей.

В подвижных играх дети много двигаются - ходят, бегают, прыгают, нагибаются, приседают, лазают. Все эти многообразные движения, чередуясь и повторяясь, способствует развитию организма и в то же время устраняют опасность быстрого утомления детей от однообразных движений. Например: " Бегите ко мне", "Найди свой домик", "Воробушки и автомобиль", "Наседка и цыплята", "Мой веселый звонкий мяч", "По ровненькой дорожке", " Мыши и кот", "Поймай комара", "Поезд", "Найди флажок", "Где позвонили".

Многие из этих игр носят сюжетный характер. Их сюжет близок и доступен маленьким детям, поэтому они легко воспринимают его.

Правила этих игр несложны. Они тесно связаны с содержанием и ходом игры.

Другая часть игр построена, главным образом, на движении с соблюдением определенных правил. К ним относятся, например, " Мой веселый звонкий мяч", " Бегите ко мне" и др. В некоторых из этих игр имеется текст, который помогает детям двигаться ритмично, повышает интерес к игре и помогает выполнению правил, являясь сигналом к движению.

Маленькие дети играют часто и самостоятельно в лошадки, автомобиль, изображая в движениях и звуках какой-либо предмет. Во всех лучших подвижных играх занимательность сочетается с разнообразными полезными движениями. с развитием ловкости и сообразительности.

Известно, что в начале игры некоторые дети нарушают правила игры. Будучи пойманными, они продолжают бегать; не дождавшись сигнала, выбегают из "домиков". Задача воспитателя - тренировать тормозные механизмы ребенка приучать детей управлять своими движениями и сдерживать свои порывы. А для этого нужно повторять игру.

В младшей группе воспитатель обычно сам выполняет наиболее трудную роль и с помощью взятой роли руководит игрой.

 В первое время некоторым детям трудно согласовывать свои движения с впереди идущими - одни отстают, другие спешат. Игра небольшими группами помогает детям быстрее усвоить основные движения и скорее научиться согласовывать их с ритмом движения паровоза.

В дальнейшем при повторении игры воспитатель поручает самим детям быть паровозом, намечая для этого более активных ребят. Повышаются требования и к остальным детям: по мере того, как они приучаются правильно играть и бегать в этой игре.

Нередко такая игра становится потом творческой: дети ездят на поезде к бабушке, на дачу, катают кукол.

Подвижные игры обычно проводятся на прогулке как со всей группой, так и с отдельными детьми в течении 5-7 минут. В плохую погоду воспитатель организует игры в групповой комнате или зале.

Подготовила воспитатель высшей категории Тришина Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"

Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ...

Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования"

Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации основной образовательной программы дошкольного образования"...

Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...

Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"

В методической разработке представлен материал по  организации образовательной деятельности в течение дня"...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...