Педагогический совет "Приобщение дошкольников к нравственным ценностям общества через освоение ими различных видов деятельности, формирующих базис личной нравственности и культуры поведения"
методическая разработка по теме

Гусева Инна Владимировна

План проведения Совета педагогов ДОУ  с использованием методов активизации "SWOT-анализ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_4.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения педагогического совета ГБОУ

«Приобщение дошкольников к нравственным ценностям общества

 через освоение ими различных видов деятельности, формирующих базис личной нравственности и культуры поведения»

(SWOT-анализ)

Подготовка педагогического коллектива к педагогическому совету:

  1. Проведение диагностических мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста (игровая диагностическая ситуация «Две конфеты» -  ребенку дают две конфеты и наблюдают – поделится ли он с другими детьми. В следующем эксперименте конфеты дают за  определенные заслуги ребенка (помощь, удачное выступление, хороший ответ и т.д.). 1 группа детей – ребенок не делится конфетами в обоих случаях, даже не задумывается; 2 группа -  ребенок делится конфетами в 1 случае, не делится или ищет причину не поделиться («я заслужил») во 2 случае; 3 группа – ребенок делится в обоих случаях («мне приятно  поделиться»)
  2. Разработка цикла бесед  по нравственному воспитанию
  3. Осуществление групповых семейных проектов «Мои добрые дела»
  4. Проведение «Недели театра» - подготовка и просмотр детско-родительских спектаклей «Добрые сказки»
  5. Разработка анкеты «Формирование нравственных качеств  у  дошкольников»

Ход педагогического совета

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги!  Мы работаем с детьми, взаимодействуем с их родителями и не понаслышке знаем, понимаем и чувствуем насколько изменились в современном обществе представления о нравственности. В новых социальных условиях произошли глобальные изменения в отношении взрослых к труду, к  коллективу, к  людям разных национальностей. Взрослые больше стали говорить об оплате труда, чем о желании трудиться, больше о выгодной работе, меньше – об интересной.  Проблему создания коллектива сводят к  деловому сотрудничеству  и взаимодействию. Оценивание друг друга происходит по национальному и материальному признаку.  Дети как губка впитывают в себя образец поведения старших. Действительно, зачем быть добрым, если эту доброту никому не покажешь? Зачем быть ласковым, внимательным, отзывчивым, если эти качества никому не нужны? Зачем благодарить человека за оказанную услугу, если «ему за это деньги платят»?

 Дети – «зеркало общества», и обществу стоит присмотреться к детям, чтобы хоть через них понять, какое будущее мы себе готовим.

Я предлагаю вам ответить на вопросы экспресс-анкеты. (Приложение №1).

Здесь обозначены основополагающие качества нравственной составляющей личности человека. Подумайте и оцените, пожалуйста,  по пятибалльной шкале уровень сформированности этих качеств у ваших воспитанников. Спасибо! А теперь, перевернув лист на другую сторону, оцените свой вклад в формирование  каждого из этих качеств. При анализе полученных данных  мы без труда сможем сделать вывод: малые усилия приводят к незначительным результатам.  Именно то, о чем мы крайне редко разговариваем с ребенком, в чем не всегда даем ему образец для подражания – честность, справедливость, сдержанность, бескорыстие,  смелость, ответственность -  меньше всего проявляется в поведении детей.

Какова же система работы групп по нравственному воспитанию дошкольников?

Слово предоставляется  педагогам.

Воспитатели дают оценку уровню сформированности  нравственных качеств воспитанников, выявленных в процессе диагностических мероприятий и наблюдений за поведением детей; отчитываются о разработке циклов этических бесед; представляют семейные проекты «Мои добрые дела».

Старший воспитатель: Спасибо. Вы проанализировали и оценили работу своей группы, поделились  педагогическими находками.  

Психолого-педагогическая деятельность каждой группы в отдельности вливается в единую систему работы учреждения  в целом. Результаты этой деятельности  обобщены и проанализированы в справке по итогам тематического контроля.

Старший воспитатель зачитывает справку по итогам тематического контроля и смотра-конкурса групповых центров  нравственного воспитания.

Старший воспитатель: перед нами предстала целостная картина работы ГБОУ по нравственному воспитанию дошкольников. Мы увидели как свои положительные, так и  отрицательные стороны. Для определения  педагогического потенциала ГБОУ в устранении возникающих трудностей в вопросах нравственного воспитания я предлагаю воспользоваться методикой SWOT-анализа. Она поможет установить соответствие между внутренними сильными и слабыми  силами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами среды.

Педагогам предлагается взять из общего числа фломастер любого из 4 цветов (красный, синий, зеленый коричневый). На основе выбранного цвета коллектив делится на 4 подгруппы для обсуждения одной из категорий SWOT-анализа: определение «сильных сторон» – красный цвет,  «слабых сторон» - синий,  выявление  «возможностей» - зеленый, «угроз и препятствий» - коричневый.  Предлагаемые участниками групп тезисы заносятся на лист формата А3, после чего  решения выносятся на всеобщее обсуждение для составления  единой матрицы SWOT-анализа.

Старший воспитатель:  В результате  коллективного обсуждения вопросов нравственного воспитания дошкольников нами получена следующая матрица  SWOT-анализа:

Сильные стороны

Слабые стороны

- достаточная методическая и материальная база учреждения

- постоянное повышение уровня профессионального образования, повышение квалификации педагогов

- гуманизация педагогической позиции коллектива

- качество личной работы и ее совершенствование

- осуществление  целенаправленной работы по формированию нравственных качеств личности

- личный пример нравственного поведения

- формирование детского коллектива (коллективные формы работы с детьми, совместные мероприятия)  как  тренинг нравственного поведения дошкольников

 - просветительская, профилактическая  работа с родителями

- недостаточная  системность в работе

- узость и  однообразие рассматриваемых по нравственному воспитанию  тем

- малоэффективность работы с родителями

- отсутствие систематизации наглядных материалов

- недостаток дидактических игр

Возможности

Угрозы и препятствия

- разработка системы ГБОУ по  нравственному воспитанию дошкольников

- расширение применяемых форм работы с детьми (просмотр мультфильмов, фильмов нравственного содержания)

- поиск путей оптимизации работы с родителями (аудио, видеоформы, тренинги, проектная деятельность, совместные мероприятия данной тематики)

- погрешности педагогической деятельности

- пренебрежительное отношение к своим обязанностям, лень

- стиль домашнего  воспитания детей

На основании выработанной матрицы подводятся итоги педагогического совета, принимается решение.

Решение:

  1. Создать творческую группу по разработке перспективно-тематического плана ГБОУ по нравственному воспитанию.  
  2. Разработать перспективно-тематический план работы   по нравственному воспитанию дошкольников для всех возрастных групп с учетом расширения тематики, форм и методов работы.
  3. Включить в годовой план работы ГБОУ на 2013-2014 учебный год  вопросы поиска действенных форм взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию детей
  4. Воспитателям всех групп обогатить развивающие центры материалами по формированию нравственных начал (наглядные материалы, художественная литература, дидактические игры)

Приложение №1

Анкета «Нравственное воспитание дошкольников»

Сторона А

Уважаемые коллеги!

Оцените, пожалуйста,  уровень сформированности нравственных качеств у ваших воспитанников по 5 бальной шкале,

где 1 балл – качество не сформировано,

2 балла – качество проявляется  крайне редко,

3 балла -  качество проявляется ситуативно,

4 балла – качество проявляется достаточно стабильно, в основном в присутствии взрослого, 5 баллов – качество сформировано, проявляется не зависимо от ситуации, даже в отсутствие взрослого.

1

2

3

4

5

Трудолюбие

Сочувствие

Честность

Доброжелательность

Справедливость

Вежливость

Дружелюбие

Уважение к старшим

Щедрость

Сдержанность

Ответственность

                     

Сторона Б

Оцените, пожалуйста, уровень своей педагогической деятельности  

по формированию  конкретных нравственных качеств у воспитанников по 5 бальной шкале,

где 1 балл – я не уделяю внимание работе по этому направлению,

2 балла – я обращаю на это внимание   крайне  редко,

3 балла -  я обращаю на это внимание в связи с создавшейся ситуацией,

4 балла – я считаю эту работу необходимой и, по-возможности,  периодически уделяю ей внимание

 5 баллов – я считаю эту работу очень важной, последовательно решаю задачи по формированию данного качества

1

2

3

4

5

Трудолюбие

Сочувствие

Честность

Доброжелательность

Справедливость

Вежливость

Дружелюбие

Уважение к старшим

Щедрость

Сдержанность

Ответственность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....

Презентация опыта работы «Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»...

Мастер-класс на РП(М)О "Мотивация деятельности дошкольников как средстворазвития детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.

Познакомить с приемами и способами развития навыков импровизации у детей; музыкальных, ритмических, пластических....

Разработка педсовета на тему «Формирование основ безопасного поведения дошкольников через различные виды деятельности»

Цель: изучение состояния работы по  формированию навыков безопасного поведения в быту, природе, социуме через реализацию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»...

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...