ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"
презентация по теме

Захраббекова Исли Магомедовна

Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует развитию всех систем его организма. Недостаток же этой двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье ребенка. Поэтому детям в течение дня необходима двигательная деятельность, в том числе и подвижные игры, которые являются неотъемлемой частью педагогического процесса.

Как родителям, так и педагогам необходимо знать, что подвижные игры можно использовать не только на прогуле, но и в других видах деятельности. Игре, как основному виду деятельности дошкольника в детском саду отводится большее количество времени: до завтрака, во время утреннего приема, во время непосредственно - организованной деятельности, в перерывах между различными видами деятельности, после дневного сна, а также во время ежедневных прогулках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_podvizhnyh_igr_v_raznyh_vidah_deyatelnosti.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование подвижных игр в разных видах деятельности

Слайд 2

Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования, способствует развитию всех систем организма. Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье ребенка. Поэтому детям в течение дня необходима двигательная деятельность, в том числе и подвижные игры.

Слайд 3

Подвижные игры можно использовать не только на прогуле, но и в других видах деятельность. Игре, как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводиться много времени: до завтрака, во время утреннего приема, во время непосредственно - организованной деятельности, в перерывах между различными видами деятельности, после дневного сна, на всевозможных прогулках.

Слайд 4

Подвижные игры во время утреннего приёма способствуют созданию положительного психологического микроклимата, дружеских взаимоотношений между детьми на целый день. Большей частью это игры малой и средней подвижности, хороводные, направленные на воспроизведение имитационных движений, проговаривания потешек : «Затейники», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Обезьянки», «Шел король по лесу», «Карусели», «Паучок», «Заинька», «Море волнуется…», «Подарки». Этими и многими другими играми педагог и дети встречают ребенка, показывают, как они ждали его, чтобы начать игру, в них нет соперничества, нет отрицательных эмоций, что влияет на хорошее психологическое самочувствие всех участников воспитательного процесса.

Слайд 5

В непосредственно образовательной деятельности тоже есть место подвижной игре, несмотря на то, что в группах зачастую нет возможности организовать полноценную подвижную игру. В коммуникативной деятельности дети разучивают слова русских народных игр, потешек , повторяют диалоги «Заинька, походи, серенький, походи вот так этак походи, вот так этак походи…и т.д.» (для детей младшего возраста). Дети знакомятся с поэтичностью, красотой, напевностью родной речи, приобщаются к истокам народной культуры.

Слайд 6

В познавательной деятельности тоже допустимо проведение подвижных игр по командам или звеньям. «Чьё звено быстрее соберется», «Найди свой цвет», «Найди свою форму», «У ребят порядок строгий…». Особенно целесообразны для концентрации внимания игры «Запрещенное движение», «Поймай звук», «Летает, не летает», «Карлики-великаны», «Бывает -не бывает» и т.п. Также необходимо организовывать образовательную деятельность детей так, чтобы была возможность менять виды деятельности, давать детям задания в парах, в командах, на ковре, стоя, за столом и т.д.

Слайд 7

На прогулке следует планировать подвижные игры в соответствии с прошедшими занятиями. Если они были связаны с длительным сохранением статической позы, то можно организовывать игры большой подвижности, которые будут способствовать снятию мышечного напряжения и повышению двигательной активности всех детей в группе: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Удочка», «Коршун», «Зайцы в огороде», «Мы веселые ребята», « Ловишки » и т.д. Если занятия были насыщены двигательной активностью детей, можно начинать прогулку играми средней подвижности, когда не все дети задействованы в основном движении, тем самым дать больше нагрузку тем ребятам, которые не были активны во время занятия: «Мышеловка», «Кот и мыши», «Пустое место» (с ленточкой, платочком, колокольчиком), «Шишки, желуди, орехи, «Третий лишний» и т.д. На прогулке можно организовать эстафеты и игры со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи. В конце прогулки обязательно проведение игры, чтобы собрать детей, настроить их на окончание прогулки. Игры в круге, звеньях, можно с мячом:«Вышло солнышко из-за речки», «Мяч капитану», «Ручеёк» и т.д.

Слайд 8

После сна организуем игры на внимание, способствующие быстрому пробуждению детей, хороводные, которые настраивают на доброжелательный лад. Педагоги наполняют развивающую среду в группе и на прогулке так, чтобы дети могли самостоятельно организовать подвижные игры: маски, различные атрибуты: повязки, ленточки, медальоны, спортивное оборудование, проводят беседы о безопасности во время подвижных игр.

Слайд 9

Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, следовательно, укреплять здоровье дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности. Педагогический проект.

Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было ...

Педагогический проект на тему: "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Проект ценен тем, что направлен на развитие мелкой моторики у младших дошкольников через сотрудничество педагогов и родителей....

Доклад из опыта работы по теме: «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы в различных видах деятельности детей старшего возраста»

Физкультурно-оздоровительной работе  я стараюсь уделять  большое внимание также потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к катег...

Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему: «Использование игр и игровых приемов с дошкольниками в различных видах деятельности»

Основой для овладения слоговым составом слов родного языка является развитие ритмических способностей. Коррекционная работа логопеда по преодолению таких нарушений состоит в развит...

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Познание Родины, родного дома- начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружение...