Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукасолька»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Радянская Светлана Вячеславовна

В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.

В процессе обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству.  Уровень подготовки детей, посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

  1. Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» (ул. Спортивная, д.32)

  1. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукасолька»

3. ФИО, должность составителя

Ловягина Людмила Николаевна, воспитатель  (1 квалификационная категория), педагог дополнительного образования

  1. Сведения о программе:

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 Область применения

дополнительное образование         

 Направленность

Художественная

Тип программы

модифицированная

Вид программы

общеразвивающая

Способ освоения содержания образования

практический

Уровень освоения содержания программы

ознакомительный

Уровень реализации программы

дошкольное образование

Форма реализации программы

групповая

 Возраст обучающихся по программе

5 – 6 лет

Продолжительность обучения

1 год

Блок №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

 Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

          Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

         Отличительные особенности. Программа дополнительного образования «Мукасолька» создана на основе парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А, а также методических пособий Н.Б. Халезовой, Курочкиной Н.А., Пантюхиной Г.В. «Лепка в детском саду» и Лыковой И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки», Синеглазовой М.О. «Удивительное солёное тесто», Чаяновой Г. «Солёное тесто для начинающих». Программа «Мукасолька» представляет собой модифицированный вариант синтеза нескольких программ. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа является комплексной и состоит из 1 блока:  лепка.

Занятия тестопластикой вводят детей в ситуацию, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению их активного и пассивно словаря, развивает двигательную координацию, произвольное внимание, зрительную память, мелкую моторику рук детей, что способствует решению подготовки детей к письму.

Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,

В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.

Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.

 Адресат программы: программа адресована детям 5 – 6 лет.

Особенности возрастной группы

В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.

В процессе обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству.  Уровень подготовки детей, посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.

Срок освоения программы – 1 год (дети 5-6 лет) - 36 часов.

            Формы и режим занятий:

- форма занятий – очная;

          - состав группы – постоянный;

-периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;

         - продолжительность занятия – 25 минут;

1.2.  Цель программы: развитие творческих способностей, фантазии, воображении детей, через создание изделий из соленого теста.

Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение трех групп взаимосвязанных задач:

 - образовательные;

 -  развивающие;

 - воспитательные.

Задачи:

Образовательные

  • знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
  • учить соблюдать правила техники безопасности, стремиться к поиску, самостоятельности, овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

Развивающие:

  • развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций, конструктивное взаимодействие с эстетическим      воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию, к самостоятельному поиску методов и     приемов, способов выполнения.

    Воспитательные:

  • воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам, умение четко соблюдать необходимую последовательность действий, умение организовать свое рабочее место, убирать за   собой.  

1.3 Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п\п

Название, раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу

1

0,25

0,75

Групповая

Начальная диагностика

2

«Собираем урожай»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

3

«Подсолнух»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

4

 «Мышка»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

5

«Мухомор»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

6

«В лесу родилась елочка»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

7

«Новогодние игрушки»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

8

«Подсвечник»  

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

9

«Кот» 

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

10

«Валентинка»

1

0,25

0,75

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

11

Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

12

«Подарок папе»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

13

«Цветы для мамы»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

14

«Подставка под яйцо»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

15

«Аквариум»

2

0,5

1,5

Групповая

Коллективная работа, раскрашивание, выставка

16

«Цыпленок»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

17

«Веселая неваляшка»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

18

«Божья коровка»

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

19.

Итоговая работа «Бабочка». (по замыслу)

2

0,5

1,5

Групповая

Практическая работа, раскрашивание, выставка

Итого:

36

9

27

-

-

 Содержание блока

Раздел 1:

Тема № 1: «Введение в образовательную программу» (1ч.)

Теория: знакомство с соленым тестом как новым материалом для лепки. Рассматривание поделок. Наблюдение за процессом изготовления теста. Знакомство с необходимыми инструментами. Лепка основных базовых форм. Техника безопасности.

Практика: познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (Соленое, мягкое). Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Ожидаемый результат: дети знают свойства соленого теста, как оно изготавливается, соблюдают технику безопасности.  

Формы контроля: самостоятельная работа, диагностика

Тема № 2: «Собираем урожай» (2ч.)

Теория: закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета.

Практика:

1занятие: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей;

2 занятие: раскрашивание.

Ожидаемый результат: дети лепят поделки разной формы, пользуются инструментами для лепки, умеют смешивать краски и раскрашивать поделки.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 3: «Подсолнух» (2ч.)

Теория: вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для серединки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.  

Практика:

1занятие: лепка фона с рамочкой;

2 занятие: лепка подсолнуха

Ожидаемый результат: воспитанники умеют делать поделки на плоскости

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 4: «Мышка» (2ч.)

Теория: учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы.  

Практика:

1занятие: лепка;

2 занятие: раскрашивание.

Ожидаемый результат: воспитанники умеют лепить сказочных героев.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 5: «Мухомор» (2ч.)

Теория: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка, развивать композиционные умения, при расположении мухомора на полянке.

Практика:

  1. занятие: лепка полянки;  
  2. занятие: лепка мухомора;

Ожидаемый результат: дети умеют из частей составлять образ, составлять композиции

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 6: «В лесу родилась елочка» (2ч.)

Теория: учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы Практика:

  1. занятие: лепка елочки;
  2. занятие: украшение елочки.

Ожидаемый результат: дети умеют лепить елочку модульным способом.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.

Тема № 7: «Новогодние игрушки» (2ч.)

Теория: учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.  

Практика:

  1. занятие: лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста;  
  2. занятие: раскрашивание.

Ожидаемый результат: воспитанники умеют раскрашивать объёмные фигуры.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.

Тема № 8: «Подсвечник» (2ч.)

Теория: лепка подсвечника из теста, развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.  

Практика:

1занятие: лепка;

2 занятие: раскрашивание.

Ожидаемый результат: дети умеют самостоятельно работать по образцу.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 9: «Кот» (2ч.)

Теория: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки, изученными на предыдущих занятиях.  

Практика:

1занятие: лепка фона;

2занятие: лепка кота.

Ожидаемый результат: дети используют разные способы лепки.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 10: «Валентинка» (1ч.)

Теория: вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.  

Практика: лепка сердечка из цветного теста.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 11: Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик» (2ч.)

Теория: показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук.

Практика:

  1. занятие: лепка тарелочки;
  2. занятие: раскрашивание изделия.  

Ожидаемый результат: воспитанники умеют самостоятельно подбирать цвета.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 12: «Подарок папе» (2ч.)

 Теория: уточнение представления о строении и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.  

Практика:

1 занятие: лепка самолета;

  1. занятие: раскрашивание.

Ожидаемый результат: дети могут лепить предметы разными способами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 13: «Цветы для мамы» (2ч.)

Теория: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.  

Практика:

  1. занятие: лепка фона из цветного теста.
  2. занятие: лепка цветка в круглом фоне.  

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 14: «Подставка под яйцо» (2ч.)

Теория: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу. Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Практика:

1 занятие: лепка подставки под яйцо;  

  1. день: раскрашивание.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с инструментами.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 15: «Аквариум» (2ч.)

Теория: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.  

Практика:

1 занятие: лепка рыбок, водорослей;

  1. занятие: раскрашивание изделия.  

Ожидаемый результат: дети знают цветовые оттенки, знают холодные и тёплые тона.

Формы контроля: коллективная работа, выставка.

 Тема № 16: «Цыпленок» (2ч.)

Теория: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях  

Практика:

  1. занятие: лепка цыпленка;
  2. занятие: раскрашивание изделия.  

Ожидаемый результат: дети знают разные способы лепки.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 17: «Весёлая неваляшка» (2ч.)

Теория: учить детей лепить игрушки, состоящие из двух частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления соленого теста. Формировать умения планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность.

Практика:

  1. занятие: лепка цыпленка;
  2. занятие: раскрашивание изделия.  

Ожидаемый результат: воспитанники умеют делить форму на две разные части.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 18: «Божья коровка» (1ч.)

Теория: закреплять представление о свойствах соленого теста и способов лепки; учить лепить божью коровку, используя природный материал и тесто; развивать мелкую моторику рук.

Практика:

  1. занятие: лепка божьей коровки;
  2. занятие: раскрашивание изделия.

Ожидаемый результат: дети знают о свойствах солёного теста, способы лепки, умеют использовать природный материал.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 19: Итоговое. «Бабочка». Итоговая работа (по замыслу) (2ч.)

Теория: уточнить представления детей о строении насекомого; вызвать интерес к лепке фигурки бабочки конструктивным способом лепки и самостоятельным поискам способов декорирования фигурки. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Практика:

  1. занятие: лепка бабочки;
  2. занятие: раскрашивание изделий.

Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, фантазии.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, диагностика

1.4. Планируемые результаты

К концу года дети должны знать:

К концу года дети должны уметь:

• виды и назначение изделий из соленого теста;

• необходимые инструменты и материалы;

• основные этапы изготовления изделий;

• основные приемы лепки, технологию выполнения;

• композиционные основы построения изделия;

• законы сочетания цветов;   

• требования к качеству и отделке изделий;

• правила безопасной работы во время изготовления изделий.

  • лепить предметы разной формы, применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами.

• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

• приготавливать тесто для лепки;

• использовать инструменты для работы;

• изготовлять отдельные детали;

• соединять детали в готовое изделие;

• составлять композицию из отдельных элементов;

• сушить изделие;

• гармонично сочетать цвета;

• проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

• выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место.

Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график:

         Продолжительность занятий обучающихся с 17 сентября по 31 мая.

         Кол-во учебных недель – 36

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

сентябрь

17

15.40-16.05

групповая

1

Введение в образовательную программу

группа

Беседа

сентябрь октябрь

24

1

15.40-16.05

групповая

2

«Собираем урожай»

группа

Лепка, раскрашивание

октябрь

8

15

15.40-16.05

групповая

2

«Подсолнух»

группа

выставка

октябрь

22

29

15.40-16.05

групповая

2

«Мышка»

группа

Лепка, раскрашивание

ноябрь

5

12

15.40-16.05

групповая

2

«Мухомор»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

ноябрь

19

26

15.40-16.05

групповая

2

 «В лесу родилась елочка»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

декабрь

3

10

15.40-16.05

групповая

2

«Новогодние игрушки»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

декабрь

17

24

15.40-16.05

групповая

2

«Подсвечник»  

группа

Лепка, раскрашивание

декабрь январь

31

14

15.40-16.05

групповая

2

«Кот» 

группа

Лепка, раскрашивание Выставка

январь

21

15.40-16.05

групповая

1

«Валентинка»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

январь февраль

28

4

15.40-16.05

групповая

2

Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

февраль

11

18

15.40-16.05

групповая

2

«Подарок папе»

группа

Лепка, раскрашивание Выставка

февраль март

25

3

15.40-16.05

групповая

2

«Цветы для мамы»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

март

10

17

15.40-16.05

групповая

2

«Подставка под яйцо»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

март

24

31

15.40-16.05

групповая

2

«Аквариум»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

апрель

7

14

15.40-16.05

групповая

2

«Цыпленок»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

апрель

21

28

15.40-16.05

групповая

2

«Веселая неваляшка»

группа

Лепка, раскрашивание выставка

май

5

12

15.40-16.05

групповая

2

«Божья коровка»

группа

Лепка, раскрашивание Выставка

май

19

26

15.40-16.05

групповая

2

«Бабочка». Итоговая работа (по замыслу)

группа

Лепка, раскрашивание Выставка

2.2 Условия реализации программы:

Для реализации Программы занятия проводятся в групповой комнате, где создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии требованиями СанПиН и ФГОСДО.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования развития детей старшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Развивающая предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности - мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.

Для художественно-творческой деятельности детей имеется достаточное количество разнообразных материалов стандартной и нестандартной направленности, используемые в работе.

Дополнительное оборудование:

  • Бисер и бусины (служат для украшения, декорирования);
  • Набор насадок для кондитерского шприца;
  • Маленькая скалка из детского набора для лепки;
  • Набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки);
  • Проволока (нужная вещь для изготовления каркаса изделия);
  • Ложки;
  • Шпажки для канапе;
  • Фольга;
  • Природный материл и др.

2.3. Методическое обеспечение программы

Раздел

Формы и методы занятий.

Дидактическое оснащение. Техническое оснащение

Подведение итогов

Введение в образовательную программу

Беседа, рассказ

Наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий)

Начальная диагностика

«Собираем урожай»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

 Фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода)

Опрос,

практическая

работа,

выставка работ

«Подсолнух»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.  

Опрос,

практическая

работа,

выставка работ

«Мышка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.  

Индивидуальный контроль

«Мухомор»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточка

Индивидуальный контроль

 «В лесу родилась елочка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Индивидуальный контроль

«Новогодние игрушки»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Соленое тесто, цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками.

Индивидуальный контроль

«Подсвечник»  

Объяснение, пояснение, рассматривание фотографии, показ

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

Индивидуальный контроль

«Кот» 

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

Индивидуальный контроль

«Валентинка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки

Индивидуальный контроль

Декоративная тарелочка «Цветик - семицветик»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

Индивидуальный контроль

«Подарок папе»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

Индивидуальный контроль

«Цветы для мамы»

Объяснение, пояснение, рассматривание изделия, показ

Тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода.

Индивидуальный контроль

«Подставка под яйцо»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Солёное тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

Индивидуальный контроль

«Аквариум»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Цветное тесто, заготовки из фольги круглой формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Индивидуальный контроль

«Цыпленок»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Цветное тесто, заготовки из фольги полукруглой формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Индивидуальный контроль

«Веселая неваляшка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Цветное тесто, заготовки из фольги круглой формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста.

Индивидуальный контроль

«Божья коровка»

Объяснение, пояснение, беседа, рассматривание картинки, показ

Цветное тесто, кисточки, баночка с водой, краски, фольга, доска для лепки, плотный картон

Коллективная работа

2.4.Формы подведения итогов реализации программы:

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психологопедагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к декоративно-прикладному творчеству;

–   целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг, выставки, участие в конкурсах. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.

2.5. Санитарно-гигиенические требования

     Занятия должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

2.6. Кадровое обеспечение

    Педагоги, работающие по данной программе, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.

Список литературы

Для педагогов

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.-«Карапуз». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г.

2. Лепка в детском саду. Книга для воспитателя детского сада Н.Б. Халезова

3.  Курочкина Н.А. Пантюхина Г.В.  «Лепка в детском саду» Москва, Просвещение 2016г.

4. Лыкова И.А. «Лепим с мамой. Азбука лепки» Карапуз-дидактика 2005г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз», 2009. – 208с. Переиздание дораб. и доп.

6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009. – 160с.

7. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 88с.

8. Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 96с.

Для родителей 

1 «Соленое тесто» - большая книга поделок..К.Силаева, И.Михайлова. Москва 2004г.

3.«Соленое тесто» - украшения, сувениры, поделки. К.Силаева, Москва 2004г.

4.«Соленое тесто» - лепка и роспись. И.Гусева, С.-П. 2005г.

5. Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто» Издательский дом МСП 2010г.

6.Чаянова Г.Н. «Солёное тесто для начинающих» Дрофа-Плюс 2005г.
7. Лыкова И.А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе.- Москва 2014г.

8.Ращупкина С.Ю. Соленое тесто. Поделки,игрушки, сувениры, панно, фоторамки. -Москва 2011г.

Используемые информационные ресурсы

http://www.liveinternet.ru/users/pawy/post143209311/

http://solo-nebo.narod.ru/kniga_14.html

http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91278/5

http://www.puzikov.com/rgratis/?i=294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...