Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_po_kruzhkam_ivanova.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе художественной

направленности «Волшебная радуга»

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации: 1 год (2021-2022 учебный год)

Автор-составитель: Иванова Ольга Викторовна
педагог дополнительного образования

г. Озёры

2021 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная радуга».

Цель – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

        

Задачи:

Образовательные: 

  - познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования;

  - раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека;

 Развивающие:

 - развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс;

 - развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.

Воспитательные:

 - воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;

 - воспитание аккуратности в работе;

 - воспитание патриотизма (интереса к родному краю, культуре и искусству, природе).

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: дети 2- 3 года.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

Формы и режим занятий: основная форма работы – занятие, кружок предлагает проведение занятий 2 раза в неделю продолжительностью 15 минут, в год – 64 занятия.

 

Ожидаемые результаты:

- формирование необходимых навыков работы;                                                

- умение самостоятельно выполнить работу от начала до конца;                                            

 - проявление интереса к творческой деятельности.

Способы определения их результативности: овладение теоретическими знаниями проверяется на зачетных занятиях, при проведении опросов (рассказ о способе выполнения работы). Владение практическими навыками определяется правильностью выполнения практической работы: освоением технических приемов.

Расписание занятий кружка

День недели

Время

№ группы

Понедельник

-

-

Вторник

17.45 - 17.54

Осьминожек

Среда

-

-

Четверг

17.45 - 17.54

Осьминожек

Пятница

 -

Возрастные особенности

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.

Художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности., формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Приобщение к искусству. Нужно подвести детей к восприятию произведений искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки и т. д. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

II. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Наименование темы

Оборудование

                 Содержание

1.

Подсолнух (рисование пальчиками)

Краски гуашь, изображение цветка, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

-развитие мелкой моторики рук.

2.

«Дождик из тучки» (рисование пальчиками)

Краски гуашь, изображение тучки, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

-развитие мелкой моторики рук.

3.

«Созрели яблочки в саду» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.11)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

4.

«Боровик» (печать поролоном)

Краски гуашь, трафареты, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

5.

«Веселый мухомор» (рисование пальчиком)

Краски гуашь, изображение гриба, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

6.

«Вишенки на ветке» (печать, оттиск пробкой)

Краски гуашь, изображение ветки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования оттиск пробкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

7.

«Заготовки на зиму» (печать, оттиск пробкой)

Краски гуашь, изображение банки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования оттиск пробкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

8.

«Листья на деревьях» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение деревьев, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

9.

«Осенний лес» (печать поролоном)

Краски гуашь, изображение стволов деревьев, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновые трафареты

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

10.

«Ягоды и яблоки на блюде» (рисование печать оттиск пробкой)

Краски гуашь, изображение блюда, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки или овощи

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования оттиск пробкой или разрезанными овощами;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

11.

«Ветка рябины»  (рисование пальчиками)

Краски гуашь, изображение ветки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

12.

«Медвежонок» (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение медвежонка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

13.

«Рыбки» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

14.

«Щенок» (тычок жесткой кистью)

Краски гуашь, изображение щенка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

15.

«Клубочки для котят» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.47)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

16.

«Рыбки» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

17.

«Лисичка-сестричка» (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение лисички, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

18.

«Зайчик» (рисование жесткой кистью)

Краски гуашь, изображение зайчика, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

19.

«Украсим салфетку» (печать поролоном)

Краски гуашь, квадратный лист цветной или белой бумаги , салфетка, поролоновые трафареты

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

20.

«Мы делили апельсин» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.28)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

21.

«Птичка» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

22

«Машина» (рисование пальчиками)

Краски гуашь, изображение машины, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

23.

«Слон» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

24.

«Снег кружится» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение деревьев, цветные листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

25.

«Белочка» (рисование жесткой кистью)

Краски гуашь, изображение белочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

26.

«Пингвин» (рисование мятой бумагой»

Краски гуашь, изображение пингвина, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

27.

«Елочка» (рисование жесткой кистью»

Краски гуашь, изображение елочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

28.

 «Украсим шарами веточку елки»

(рисование печать пробкой)

Краски гуашь, изображение веточки елки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать оттиск пробкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

29.

«Звездное небо» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.15)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

30.

«Снеговик» (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение снеговика, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

31.

«Два веселых гуся» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

32.

«Сова» (рисование пальчиками»

Краски гуашь, изображение совы, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

33.

«Цыпленок» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение цыпленка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

34

«Котенок» (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение котенка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

35.

«Рыбка» (печать поролоном)

Краски гуашь, изображение рыбки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновые трафареты

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

36.

«Лошадка» (рисование пальчиками»

Краски гуашь, изображение лошадки, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

37.

«Воздушные шарики» (печать пробкой, овощами)

Краски гуашь, изображение девочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки, овощи

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать, оттиск пробкой, овощами;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

38.

«Летят самолеты» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.55)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

39.

«Осьминожки» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

40.

«Ветка мимозы» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение мимозы, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

41.

«Сердечко для мамы» (Пластилинография)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

42.

«Ежик» (рисование жесткой кистью)

Краски гуашь, изображение ежика, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

43.

«Петушки» (рисование ладошкой)

Краски гуашь, , цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

44.

«Калач» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение калача, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

45.

«Сова» (рисование жесткой кистью)

Краски гуашь, изображение совы, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

46.

«Украсим зонт» (печать, оттиск пробкой, овощами)

Краски гуашь, изображение зонта, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки, овощи

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать пробкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

47.

Утенок Пик (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение  утенка, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

48.

«Букет цветов» (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение  вазы, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

49.

«Птичка» (рисование пальчиками)

Краски гуашь, изображение птички, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

50.

«Звездное небо» (печать пробкой, овощами)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, пробки, овощи

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать пробкой, овощами;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

51.

«Улитка» (рисование ладошкой»

Краски гуашь,  цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

52.

«Гусеница» (печать поролоном)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

53.

«Бабочка» (рисование ладошкой»

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ладошкой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

54.

«Весенний лес» (рисование мятой бумагой)

Краски гуашь, изображение  стволов деревьев, цветные или белые листы бумаги, салфетка, мятая бумага

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования мятой бумагой;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

55.

«Цветы» (печать поролоном)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

56.

«Радуга-дуга» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.73)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

57.

«Одуванчик-солнышко» (рисование жесткой кистью)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, жесткая кисть

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

58.

«Божья коровка» (рисование пальчиками)

Краски гуашь, изображение божьей коровки, цветные или белые листы бумаги, салфетка

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пальчиками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

59.

«Салют» (рисование жесткой кистью)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования жесткой кистью;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

60.

«Ветка сирени» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение веточки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватные палочки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

61.

«Бабочка» (печать поролоном)

Краски гуашь, изображение бабочки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

62.

«Улитка, выпусти рога» (пластилинография)

(Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», с.51)

Пластилин, цветной картон, доски для лепки

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования пластилинографией;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

63.

«Пушистый одуванчик» (печать поролоном)

Краски гуашь, цветные или белые листы бумаги, салфетка, поролоновый тычок

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования печать поролоном;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

64.

«Черемуха под моим окном» (рисование ватными палочками)

Краски гуашь, изображение веточки, цветные или белые листы бумаги, салфетка, ватными палочками

- получить эмоциональное удовлетворение;

-освоение техники рисования ватными палочками;

- расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей жизни

        

III. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лейне» (составлена на основе программы А. И. Исайкиной «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях» Республики Мордовия)

Одна из важнейших проблем современного образования – переход к культуробразующей системы преподавания, цель которой в формировании гармонически развитой личности. Большую роль в накоплении культ...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная радуга»

Дополнительная программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческо...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...