Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
рабочая программа по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Слободич Светлана Юрьевна

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей в последние годы увеличивается. Отсюда следует, что подготовка детей к школьному обучению является одним из самых сложных этапов. Наша задача – помочь воспитанникам как можно быстрее адаптироваться к обучению в школе, подготовить их к переходу на следующую ступень образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Школа будущего первоклассника»

социально-педагогической  направленности

( от 5 до7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик:

 педагог дополнительного образования

Слободич Светлана Юрьевна

Санкт-Петербург

2019 год

Содержание

Наименование раздела

№ стр.

Нормативно-правовые основы проектирования

дополнительных общеобразовательных программ.

3

1. Пояснительная записка

4

2. Рабочая программа

5

2.1. Задачи, ожидаемые результаты и особенности обучения

5

2.2Календарно-тематическое планирование

6

3Оценочные и методические материалы

11

3.1Учебно-методическийкомплекс

11

3.2Система контроля результативности обучения

12

                                               Нормативно-правовые основы проектирования

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Нормативные акты

Основные

Характеристики

программ

Федеральный закон от 29.12.2012

№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст.

2,СТ.12, ст. 75)

Порядок

проектирования

Федеральный закон № 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

Распоряжение № 617-Р от 01.03.2017 Об утверждении методическихрекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственныхобразовательных организацияхСанкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию Приложение к распоряжению

Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-Р Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Условия

реализации

Федеральный закон №273-Ф3 (п.1,2,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст.15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75),

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Содержание

программ

Федеральный закон №273-Ф3 (п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст.75), Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р

Организация

Образовательного

процесса

Федеральный закон №273-Ф3 (ст.15, ст16, ст.17; ст.75) Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным

программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных

организаций дополнительного

образования детей" (Постановление Главного государственного

санитарного врача Российской

Федерации от 4 июля 2014 г. №41).

  1. Пояснительная записка

Направленность

программы

Социально - педагогическая

Актуальность программы

обусловлена тем, что в настоящее время в свете реализации ФГОС перед педагогами              дошкольных образовательных учреждений стоит общая задача совершенствования всей образовательной работы в детском саду и улучшения подготовки детей к  школьному образованию. Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей в последние годы увеличивается. Отсюда следует, что подготовка детей к школьному обучению является одним из самых сложных этапов. Наша задача – помочь воспитанникам как можно быстрее адаптироваться к обучению в школе, подготовить их к переходу на следующую ступень образования. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы.   Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана дополнительная общеобразовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника».

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности данной программы

от уже существующих заключаются в том, что она дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов на занятиях по обучению грамоте, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность.. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы физической, социальной деятельности, элементы развития речи, обучению грамоте и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Адресат программы

Возраст детей, осваивающих программу -5-7лет

Цель

- Цель программы –

всестороннее развитие детей, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учётом возрастных и психических особенностей; формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

Задачи

Обучающие

- формировать опыт чтения слогов;

- обогащать активный и пассивный словарь

- ознакомление со способами штриховки и проведения линий различной конфигурации

- Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

- Овладение умениям применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Развивающие

-развивать умения говорения и слушания

-развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и

   -речи окружающих;

   -развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка;

   -развивать фонетический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей;

   -развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

-Воспитание ответственности при выполнении работ

-Соблюдение правил техники безопасности;

-Стремление к самостоятельности;

-Понимание необходимости качественного выполнения работы

Условия реализации программы

Сроки реализации программы – 1год обучения. В кружок по желанию записывают детей – родители, законные представители. Занятия посещают дети 5-7 лет. В группах не более 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия 30 минут.

Планируемые результаты

Решение задач данной программы поможет детям:

  • Знать буквы русского алфавита
  • Уметь писать буквы русского алфавита в клетке
  • Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»
  • уметь пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)
  • Соотносить звук и букву
  • Читать слова, слоги, предложения
  • Ориентироваться на странице тетради; распределять усилия при начертании линий.

2.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2.1.Задачи, ожидаемые результаты и особенности обучения.

Задачи

Ожидаемые результаты

Особенности

обучения

всестороннее развитие детей, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учётом возрастных и психических особенностей; формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

развивать умения говорения и слушания, формировать опыт чтения слогов;

развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;

обогащать активный и пассивный словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь с опорой на речевой опыт ребенка;

развивать фонетический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей;

развивать мелкую моторику рук.

Решение задач данной программы поможет детям: освоить правила

безопасности во время работы.

Знать буквы русского алфавита

Уметь писать буквы русского алфавита в клетке

Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»

Различать гласные, согласные,

твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки

уметь пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)

Соотносить звук и букву

Проводить звуковой анализ слов

Читать слова, слоги, предложения

Знать как выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

Ориентироваться на странице тетради; распределять усилия при начертании линий.

Группа детей профильная, имеет

постоянный состав.

Занятия проводятся по группам.

Наполняемость до 15 человек, что позволяет продуктивно вести. как групповую,

так и

индивидуальную работу с детьми.

Основной формой

работы с детьми является занятие, продолжительность

которого

соответствует возрастным нормам

детей.

Формы

организации деятельности воспитанников на занятии:

фронтальная; в парах; групповая;

индивидуально - групповая.

  1. Календарно – тематический план

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Содержание

Цели

Количество

 часов

Отметка о выполнении

Октябрь

1

Упражнение с ваткой  для правильного захвата карандаша. название пальчиков, уточнение понятий "правая, левая рука".

Пальчиковая гимнастика «Пальчики», «Грабли».

Выложить фигурки их счетных палочек «Мельница».

Дорисуй узор «Листики» выполнение обрисовки по пунктирным линиям.

Выработка правильного навыка постановки руки при работе с карандашом.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

1

2

"Кто быстрее намотает нитку на карандаш" (индивидуально).Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «Морковка».

Выложить фигурки из счетных палочек «Машина везет урожай».

Штриховка "Овощи" прямыми линиями.

Выполнение упражнений с карандашом для развития ловкости пальцев

Ориентировка на плоскости и в пространстве

1

3

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Слива».

Выложить из счетных палочек «Домик».

Дорисуй узор «Яблоки-груши».Штриховка и раскрашивание изображения.

Выработка правильного навыка постановки руки при работе с карандашом.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Развитие умений выполнять начертание линий , совершенствование навыка раскрашивания.

1

4

Выполнение упражнения с учебными предметами "Самолет".

Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Дерево», «Лес».

Елочка».

Оригами    "Листики".

Выполнение упражнений с карандашом для развития ловкости пальцев

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

Ноябрь

1

Пальчиковая гимнастика «Варежки», «Крючочки».

Обводка по шаблону «Рукавичка», обводка по линиями рисунка рукавички, раскрашивание изображения.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить точно обводить шаблоны по контуру, учить точности и аккуратности выполнения работы. совершенствование навыка раскрашивания.

1

2

Пальчиковая гимнастика «Дружба»,  «В гости к пальчику большому», «Шарик».

Выложить  из счетных палочек «Качели».

Дорисуй узор на матрешке, раскрашивание.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук. Ориентировка на плоскости и в пространстве, совершенствование навыка раскрашивания.

1

3

Пальчиковая гимнастика «Повстречались», «Лошадки», «Овечки», «Собака», «Кошка», «Лошадка».

Выложить из счетных палочек «Кошечка».

Оригами "Собачка".

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

4

Пальчиковая гимнастика «Утята», «Гусь», «Петушок», «Курочка».

Игра «Утенок».

Оригами "Утенок".

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

Декабрь

1

Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Лед».

Выложить из счетных палочек «Снежинку».

Дорисуй узор «Снежинка» по пунктиру.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук. Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

2

Пальчиковая гимнастика.

Игра - соревнование "Мотальщики". Занятие на активной доске: защелки, замочки.

Оригами  "Голубок".

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

3

Пальчиковая гимнастика «На лужок», «Мишки», «Волк и лиса», «Зайка и ушки», «Ежик».

Выложить  из счетных палочек «Ежик».

Штриховка узора и раскрась, не выходя за контур.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

4

Выполнение проб : "Кулак - ребро - ладонь", "Пальчики здороваются", "Игра на рояле", Выполнение задания на ориентировку в пространстве и на листе бумаги - "Проведи свою игрушку".

Выполнение задания на ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

1

Январь

1

Пальчиковая гимнастика "Мы посуду мыли, чашек не разбили..." Оригами "Чашечка и блюдце".

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

2

Пальчиковая гимнастика «Черепаха», «Слон», «Крокодил», «Черепаха».

Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

3

Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Лодка».Выложить из счетных палочек «Лодку», «Пароход», " Машину". Обводка по трафарету, штриховка двух изображений по выбору.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

Февраль

1

Пальчиковая гимнастика "Маляры".

Оригами "Лопатка".

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

2

Пальчиковая гимнастика «Маляры», «Дом на горе», «Щели», «Домик».

Выложить  из счетных палочек «Дом и ворота», «Мост», «Окно».

Дорисуй узор «Окошки».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

3

Пальчиковая гимнастика, упражнение для развития подвижности пальцев. Обводка по трафарету "Инструменты", штриховка трех изображений.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

4

Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы- молодцы».

Выложить из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

Дорисуй узор «Салют».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

Март

1

Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц», «Флажок»

Дорисуй узор «Кораблики».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

2

Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»,

«Скворечник», «Птенчики в гнезде».

Штриховка узора «Птицы».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

3

Пальчиковая гимнастика «Гости».

Выложить из счетных палочек «Письмо».

Дорисуй узор «Конверт».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

4

Пальчиковая гимнастика «Кисточка», «Стул», «Стол».

Выложить фигурки из счетных палочек «Кроватка», «Табуретка».

Штриховка узора «Шкаф».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

5

Игры с мелкими предметами, на ориентировку в пространстве, на ловкость пальцев. Оригами.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

Апрель

1

Пальчиковая гимнастика «Мы писали», «Колокольчик».

Выложить фигурки из счетных палочек «Тетрадь», «Карандаш».

Дорисуй узор «Книга, карандаш».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

2

Игра ладонями.

Выложить фигурки из счетных палочек «Звездочка», «Ракета». Дорисуй узор «Звездная дорожка».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

3

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Осы», «Жук», «Бабочка».

Выложить фигурки из палочек «Бабочка», «Жук».Штриховка узора «Бабочки», «Жуки».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии.

1

4

Дорисуй узор «Цветок в кашпо»Пальчиковая гимнастика «Цветки», «Мак», «Хризантемы».

Выложить фигурки из палочек «Кактус», «Ваза».

Оригами "Цветок".

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; - развивать воображение, творческое мышление, фантазию

1

Май

1

Пальчиковая гимнастика «Рыбки», «Щука».

Выложить из счетных палочек  «Рыбку», «Ракушку».

Дорисуй узор «Рыбка».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии

1

2

Раскрашивание заготовок для оригами. Оригами "Георгиевская ленточка"

учить последовательно складывать, - учить добавлять детали и оформлять поделку; - способствовать развитию моторики рук; - способствовать развитию воображения, фантазии, терпения, усидчивости; - воспитывать интерес к технике оригами

1

3

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй», «Травка»

Выложить из счетных палочек «Корзинку».

Дорисуй узор «Земляника», штриховка.

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук.

Ориентировка на плоскости и в пространстве, учить обводить изображение по контуру пунктирной линии, выполнять штриховку ровными наклонными линиями.

1

4

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «За грибами», «Корзинка», «Грибы на поляне».

Выложить из счетных палочек «Грибок».

Оригами «Грибочки».

Развитие тонких дифференцированных движений пальцами рук. Ориентировка на плоскости и в пространстве

учить последовательно складывать, - учить добавлять детали и оформлять поделку; - способствовать развитию моторики рук; - способствовать развитию воображения, фантазии, терпения, усидчивости; - воспитывать интерес к технике оригами

1

5

Итоговое занятие.

Провести карандашом точно по линиям, стараясь не отрывать его от бумаги.

2.Выполнить штриховку в разных направлениях, не выходя за контур рисунка.

3.Повтори рисунок справа.

4. Обведи узор и продолжи его.

1

Итого количество часов:                                                                                                                                                                        33

                  3.Оценочные и методические материалы.

3.1.Учебно-методическийкомплекс

Педагогические методики и технологии

Материалы и оборудование

Информационные источники

Новоторцева Н.В. «Учимся читать: обучние грамоте в детском саду и дома»- Ярославль, Академия развития, 1998

Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме» - СПб «Детсво – Пресс», 2007

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л, Топоркова И.Г, Щербинина С.В. «Развиваем речь»-М., ЗАО «РОСМЭН», 2008

О.С. Ушакова «развитие речи тетей 5-7 лет»  М., «ТЦ Сфера» 2016г.

Н.С. Жукова «Букварь», «Эксмо-пресс», 2002г.

Г.А.Глинка «Буду говорить, читать и писать правильно», СПб:.«Питер», 1999 г

.

Цвынтарный В.В. "Играем пальчиками и развиваем речь", М. Ореон, 2008

Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи», СПб. Детство - Пресс, 2012

Л.Е.Жукова, М.И.Кузнецова «Азбука»,

О.Узорова, Е.Нефедова «Азбука».

- наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.;

-буквы и карточки со слогами, слого-звуковым анализом слов.

-магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений, букв;

- карточки и таблицы;

- модели (схема слов.);

- панно и картинки для составления рассказов

- оборудование для проведения дидактических игр;

К раздаточным материалам относятся:

- мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.;

-буквы в тубусах

- счетные палочки

-пластмассовые диски со слогами для составления слов.

- пособия для обучения детей чтению;

- пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке;

- специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами;

- разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами

- занимательный материал: головоломки, кроссворды.

- книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

- фишки, сигналы (синие, зеленые, красные).

-фигурки из бумаги девочек и мальчиков для звукового анализа Г.А.Ванюхиной

  nsportal.ru

3.2 Система контроля результативности обучения

Формы и средства выявления, фиксации и предъявления результатов обучения

Периодичность проведения контроля

результативности обучения

Педагогическая диагностика: беседа, наблюдение, диагностические игры. Для диагностики используются методики, позволяющие выявить на сколько ребенком освоена данная образовательная программа. Ребенок выполняет ряд заданий, а педагог в это время ведет протокол обследования, заполняя индивидуальную на каждого ребенка. Диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются результаты выполнения заданий. Диагностической таблицы наблюдений включает в себя несколько граф показателей компетентности, что позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.

Два раза в год: октябрь, май

                               Диагностика

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Речевое развитие, обучение грамоте.

Мелкая моторика

развиты виды речевой деятельности: умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

обогащена речь детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

развит фонематический слух (умение выделять звук из ряда других);

развит фонематический анализ (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

развиты умения правильно выполнять звуко - буквенный и слоговой анализ слов

обозначает звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

Верно соотносит звуки букву, овладел начальным навыком послогового чтения.

«печатание» букв, слов, предложений, и

выполнение графических проб

умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве

Умение выполнять штриховку в разных направлениях.

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

Н

Т

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общий балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лейне» (составлена на основе программы А. И. Исайкиной «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях» Республики Мордовия)

Одна из важнейших проблем современного образования – переход к культуробразующей системы преподавания, цель которой в формировании гармонически развитой личности. Большую роль в накоплении культ...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Скоро в школу" 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Скоро в школу" 5-6 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "скоро в школу" 6 - 7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "скоро в школу" 6 - 7 лет...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...