Осеннее путешествие
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Шабанова Яна Витальевна

По пути в осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание»:

  1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признакахосени, учить самостоятельно находить их;
  2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;

«Развитие речи»

  1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
  2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

  1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
  2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
  3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

  1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
  2. Создать бодрое и радостное настроение;
  3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

  1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
  2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
  3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
  4. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени.
  • Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
  • Рассматривание репродукций художников.
  • Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус»«письмо от зверей» на листике клёна;

Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,

Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень ( «Сентябрь»«Октябрь»«Ноябрь»)

Ход деятельности:

Воспитатель

1 часть

Организационный момент.

Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

По каким приметам вы догадались, что это осень?

«Проблемная ситуация»

Кто это к нам спешит? (ёжик)

Ребятки, ёжик нам принёс записку.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?

Этюд: «Собираемся на прогулку»

А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная)

Значит надо одеться потеплее.

Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки)

- Правильно!

- Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду)

Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.

А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)

Все сели? Тогда в путь!

Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)

2 часть:

Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.

Дидактическая игра

«Что перепутал ветер?»

Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)

- Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень!

«Логоритмика»

Осень, осень — листопад (руки вверх)
Листья желтые летят 
(руки вниз)
Ветер дует, задувает 
(разводят руки)
Туча солнце закрывает 
(закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора 
(разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам

Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Кто ещё нас встречает в лесу?

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? 
(Белка)

Мультимедийная игра

«Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)

- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Дидактические карточки «Найди тень»

- Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

«Помоги найти нам дом» (ИКТ)

- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.

Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?

Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,
Что-то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?

* За оврагом моя норка
Там храню зерно, морковку».
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.

Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвёт любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.

-Каких животных мы не увидим в лесу зимой?

В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить.

3 часть (заключительная)

Игра «Да – нет»

Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?
Часто — часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение 
«Автобус»

«Рефлексия»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...