Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Образовательная область. Задачи.
Коммуникация. Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.
Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности.
Познание. Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа.
Физическая культура, здоровье. Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.
Чтение художественной литературы. Развивать умение выразительно декламировать стихотворение
Музыка. Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки
Художественное творчество. Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи
Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие»
2 младшая группа
Воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна
МБДОУ «Детский сад №43», г Усолье-сибирское.
Образовательная область | Задачи |
Коммуникация | Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность |
Социализация | Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности |
Познание | Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа |
Физическая культура, здоровье | Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику |
Чтение художественной литературы | Развивать умение выразительно декламировать стихотворение |
Музыка | Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки |
Художественное творчество | Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи |
Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».
Вид деятельности, образовательные области их интеграция | Ход педагогического мероприятия |
Элемент ролевого взаимодействия Область: социализация, коммуникация | Воспитатель звонит в колокольчик: Динь – динь, динь – динь! Колокольчик, поскорей! Динь – динь, динь – динь! Созывай своих друзей, Динь – динь, динь – динь! – Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах Звоню в колокольчик. Занимайте места! |
Проговаривание чистоговорки Область: коммуникация; музыка | Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова! Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза) Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза) Под музыку иммитируется полет |
Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?» Дыхательное упражнение: «Аромат леса» Область: познание, коммуникация, здоровье | Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес). Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!») Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес Полный сказок и чудес! Все открой не утаи Ты же видишь мы – свои! |
Двигательная разминка Область: коммуникация, физическая культура | Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова: Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (дети шагают на месте) Лето, осень и зима, А потом придет весна (хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим ( разводят руки в стороны и смотрят друг на друга) – Что настало нынче? – Осень! |
Чтение стихотворения об осени Область: чтение худ литературы, коммуникация | Воспитатель: кто знает стихотворение об осени? Один из детей декламирует стихотворение. Осень золотая Ходит по дорожкам У неё на ножках – желтые сапожки У неё на платье – листики цветные А в её лукошке – есть грибы лесные! Звучит музыка, входит Осень: – Здравствуйте, ребята, я Осень. А вы умеете отгадывать загадки? |
Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Область: познание, коммуникация, социализация | Осень загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:
Листья желтые летят Ветер дует задувает Туча солнце……… (закрывает)
Лужи прямо у…… (порога)
Берегите…………. (ноги)
И всю землю промочило? (дождь) |
Песня о дожде Область: музыка | Дети поют песню о дожде. На слайде появляется анимированное изображение дождя |
Рисование дождя Область: художественное творчество, коммуникация | Осень предлагает пройти с ней к доске и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами на доске капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя. Воспитатель: как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт) |
Проблемная ситуация. Дидактическая игра: «Собери картинку» (солнышко) Область: познание, коммуникация, художественное творчество | Воспитатель: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем. Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко) Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей Воспитатель: у нас получилось солнышко. Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков) Воспитатель: да, лучиков. Как же мы поможем солнышку? Ответы детей (нарисуем, палочки подставим) Осень: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет? Осень прикрепляет 1 прищепку. Дети прикрепляют несколько прищепок. - Какое солнце у нас получилось? Ответы детей (красивое, яркое, теплое) А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо. Показ слайда – анимированное солнышко. Воспитатель: Как стало в лесу? Ответы детей (светло, весело, красиво) |
Пальчиковая игра: Осень» Область: познание, коммуникация,здоровье | Осень: А теперь ещё загадка: Падают с ветки Золотые монетки (листья) Показ слайда – (падающие листья) Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал Ветер листики считал Вот дубовый Вот кленовый Вот рябиновый – резной Вот с берёзки – золотой Вот последний лист с осины Ветер бросил на тропинку. А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке. Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся. |
Элемент ролевого взаимодействия Область: коммуникация, социализация | Осень: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали, тучи разогнали. Мне пора прощаться с вами. До свидания! Воспитатель: и нам пора домой, занимайте места! Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку. Воспитатель: ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес и выполнили все задания, а теперь пора возвращаться в группу, возьмем свои воздушные шары и полетим в группу, расскажем, где были и что видели. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....
Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...
Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», &laqu...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему «Осень в гости к нам пришла»для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...