Главные вкладки

    Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Калиниченко Ольга Викторовна

    Образовательная область.    Задачи.
    Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.
    Социализация.    Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности.
    Познание.    Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа.
    Физическая культура, здоровье.    Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.
    Чтение художественной литературы.    Развивать умение выразительно декламировать стихотворение
    Музыка.    Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки
    Художественное творчество.    Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи

    Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку»,  музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие»

    2 младшая группа

    Воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна

    МБДОУ «Детский сад №43», г Усолье-сибирское.

    Образовательная область

    Задачи

    Коммуникация

    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность

    Социализация

    Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности

    Познание

    Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа

    Физическая культура, здоровье

    Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику

    Чтение художественной литературы

    Развивать умение выразительно декламировать стихотворение

    Музыка

    Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки

    Художественное творчество

    Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи

    Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку»,  музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».

    Вид деятельности, образовательные области их интеграция

    Ход педагогического мероприятия

    Элемент ролевого взаимодействия

    Область: социализация, коммуникация

    Воспитатель звонит в колокольчик:

    Динь – динь, динь – динь!

    Колокольчик, поскорей!

    Динь – динь, динь – динь!

    Созывай своих друзей,

    Динь – динь, динь – динь!

    – Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах

    Звоню в колокольчик.

    Занимайте места!

    Проговаривание  чистоговорки

    Область: коммуникация; музыка

    Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова!                                               Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза)

    Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза)                 Под музыку иммитируется полет

    Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?»

    Дыхательное упражнение: «Аромат леса»

    Область: познание, коммуникация, здоровье

    Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса

    Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес).

     Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!»)

    Воспитатель: Здравствуй лес!

    Осенний лес

    Полный сказок и чудес!

    Все открой не утаи

    Ты же видишь мы – свои!

    Двигательная разминка

    Область: коммуникация, физическая культура

    Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Это каждый должен знать.

    (дети шагают на месте)

    Лето, осень и зима,

    А потом придет весна

    (хлопают в ладоши)

    Мы теперь друг друга спросим

    ( разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

    – Что настало нынче?

    –  Осень!

    Чтение стихотворения об осени

    Область: чтение худ литературы, коммуникация

    Воспитатель: кто знает стихотворение об осени?

    Один из детей декламирует стихотворение.

    Осень золотая

    Ходит по дорожкам

    У неё на ножках

    – желтые сапожки

    У неё на платье

    – листики цветные

    А в её лукошке

    – есть грибы лесные!

    Звучит музыка, входит Осень:

    – Здравствуйте, ребята, я Осень. А вы умеете отгадывать загадки?

    Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

    Область: познание, коммуникация, социализация

    Осень загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:

    1.  Осень, осень – листопад

    Листья желтые летят

    Ветер дует задувает

    Туча солнце……… (закрывает)

    1. Осень, осень – непогода

    Лужи прямо у…… (порога)

    1. Лужи на дороге

    Берегите…………. (ноги)

    1. Крупно, дробно зачастило

    И всю землю промочило? (дождь)

    Песня о дожде

    Область: музыка

    Дети поют песню о дожде. На слайде появляется анимированное изображение дождя

    Рисование дождя

    Область: художественное творчество, коммуникация

    Осень предлагает пройти с ней к доске и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами на доске капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя.

    Воспитатель: как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)

    Проблемная ситуация.

    Дидактическая игра: «Собери картинку» (солнышко)

    Область: познание, коммуникация, художественное творчество

    Воспитатель: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.

    Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)

    Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей

    Воспитатель: у нас получилось солнышко.

    Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)

    Воспитатель: да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?

    Ответы детей (нарисуем, палочки подставим)

    Осень: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?

    Осень прикрепляет 1 прищепку.

    Дети прикрепляют несколько прищепок.

    - Какое солнце у нас получилось?

    Ответы детей (красивое, яркое, теплое)

    А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.

    Показ слайда – анимированное солнышко.

    Воспитатель: Как стало в лесу?

    Ответы детей (светло, весело, красиво)

    Пальчиковая игра: Осень»

    Область: познание, коммуникация,здоровье

    Осень: А теперь ещё загадка:

    Падают с ветки

    Золотые монетки (листья)

    Показ слайда – (падающие листья)

    Пальчиковая гимнастика:

    Ветер по лесу летал

    Ветер листики считал

    Вот дубовый

    Вот кленовый

    Вот рябиновый – резной

    Вот с берёзки – золотой

    Вот последний лист с осины

    Ветер бросил на тропинку.

    А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке.  Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся.

    Элемент ролевого взаимодействия

    Область: коммуникация, социализация

    Осень: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали, тучи разогнали. Мне пора прощаться с вами. До свидания!

    Воспитатель: и нам пора домой, занимайте места!

    Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку.

    Воспитатель: ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес и выполнили все задания, а теперь пора возвращаться в группу, возьмем свои воздушные шары и полетим в группу, расскажем, где были и что видели.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

    Цель данного мероприятия: 1. создать радостное настроение от занятия; 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

    Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

    Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

    Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».

    Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....

    Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе « Волшебное путешествие»

    Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе« Волшебное путешествие»Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализа...

    Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

    Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

    Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

    Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», &laqu...