Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Калиниченко Ольга Викторовна

Образовательная область.    Задачи.
Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.
Социализация.    Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности.
Познание.    Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа.
Физическая культура, здоровье.    Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.
Чтение художественной литературы.    Развивать умение выразительно декламировать стихотворение
Музыка.    Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки
Художественное творчество.    Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи

Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку»,  музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие»

2 младшая группа

Воспитатель: Калиниченко Ольга Викторовна

МБДОУ «Детский сад №43», г Усолье-сибирское.

Образовательная область

Задачи

Коммуникация

Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность

Социализация

Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности

Познание

Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа

Физическая культура, здоровье

Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику

Чтение художественной литературы

Развивать умение выразительно декламировать стихотворение

Музыка

Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки

Художественное творчество

Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи

Материалы и оборудование: колокольчик, обруч с воздушными шарами, мультимедийный проектор, маркеры, доска, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид игры «Собери картинку»,  музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, полет шара, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».

Вид деятельности, образовательные области их интеграция

Ход педагогического мероприятия

Элемент ролевого взаимодействия

Область: социализация, коммуникация

Воспитатель звонит в колокольчик:

Динь – динь, динь – динь!

Колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь!

Созывай своих друзей,

Динь – динь, динь – динь!

– Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушных шарах

Звоню в колокольчик.

Занимайте места!

Проговаривание  чистоговорки

Область: коммуникация; музыка

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова!                                               Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза)

Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза)                 Под музыку иммитируется полет

Дидактическое упражнение «Угадай куда прилетели?»

Дыхательное упражнение: «Аромат леса»

Область: познание, коммуникация, здоровье

Звучат звуки леса, голоса птиц, на слайде изображение осеннего леса

Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес).

 Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!»)

Воспитатель: Здравствуй лес!

Осенний лес

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи

Ты же видишь мы – свои!

Двигательная разминка

Область: коммуникация, физическая культура

Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать.

(дети шагают на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна

(хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим

( разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

– Что настало нынче?

–  Осень!

Чтение стихотворения об осени

Область: чтение худ литературы, коммуникация

Воспитатель: кто знает стихотворение об осени?

Один из детей декламирует стихотворение.

Осень золотая

Ходит по дорожкам

У неё на ножках

– желтые сапожки

У неё на платье

– листики цветные

А в её лукошке

– есть грибы лесные!

Звучит музыка, входит Осень:

– Здравствуйте, ребята, я Осень. А вы умеете отгадывать загадки?

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Область: познание, коммуникация, социализация

Осень загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:

  1.  Осень, осень – листопад

Листья желтые летят

Ветер дует задувает

Туча солнце……… (закрывает)

  1. Осень, осень – непогода

Лужи прямо у…… (порога)

  1. Лужи на дороге

Берегите…………. (ноги)

  1. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило? (дождь)

Песня о дожде

Область: музыка

Дети поют песню о дожде. На слайде появляется анимированное изображение дождя

Рисование дождя

Область: художественное творчество, коммуникация

Осень предлагает пройти с ней к доске и нарисовать дождь. Дети рисуют маркерами на доске капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя.

Воспитатель: как же разошелся дождь, прячьтесь скорее под зонт (открывает зонт)

Проблемная ситуация.

Дидактическая игра: «Собери картинку» (солнышко)

Область: познание, коммуникация, художественное творчество

Воспитатель: Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.

Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)

Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей

Воспитатель: у нас получилось солнышко.

Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)

Воспитатель: да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?

Ответы детей (нарисуем, палочки подставим)

Осень: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?

Осень прикрепляет 1 прищепку.

Дети прикрепляют несколько прищепок.

- Какое солнце у нас получилось?

Ответы детей (красивое, яркое, теплое)

А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.

Показ слайда – анимированное солнышко.

Воспитатель: Как стало в лесу?

Ответы детей (светло, весело, красиво)

Пальчиковая игра: Осень»

Область: познание, коммуникация,здоровье

Осень: А теперь ещё загадка:

Падают с ветки

Золотые монетки (листья)

Показ слайда – (падающие листья)

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый – резной

Вот с берёзки – золотой

Вот последний лист с осины

Ветер бросил на тропинку.

А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке.  Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся.

Элемент ролевого взаимодействия

Область: коммуникация, социализация

Осень: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали, тучи разогнали. Мне пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель: и нам пора домой, занимайте места!

Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес и выполнили все задания, а теперь пора возвращаться в группу, возьмем свои воздушные шары и полетим в группу, расскажем, где были и что видели.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....

Конспект открытого итогового логопедического мероприятия в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Путешествие в цирк».

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе с целью закрепления знаний детей по изученному материалу за полугодие....

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», &laqu...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...