Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия

во второй младшей группе

 «В гости к бабушке Маланье».

                                                             Подготовила воспитатель: Сорокина С. В.

                                                            МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка», г. Тарко-Сале

Конспект открытого итогового фольклорного  мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».

Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества,  как: желание помогать, делать все сообща,  дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю,  вежливыми, уступать друг другу, уметь прощать.  Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки,  мирилки,  песни, игры-забавы.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать чувство ритма.

Обучающие:

  • Через  игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу,  уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
  • Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
  • Приобщать к народным мотивам.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща,  дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю,  вежливыми, уступать друг другу.  
  •  Воспитывать любовь к русской народной культуре.

Методы и приемы: создание игровой и проблемно-поисковой ситуации; приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, приемы активизации мышления; развивающие технологии – сказкотерапия.

Материал и оборудование: волшебная палочка, маски: семеро козлят, герои сказки теремок, лошади (6штук); деревянные ложки, картошка, корзина; костюмы козы, лешего, медведя, бабушки Маланьи;  искусственные деревья, ели;  атрибуты для создания обстановки убранства русской избы.

 Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», разучивание русской народной песни «Жили у бабуси два веселых гуся», разучивание потешек, мирилок, народных хороводных игр, проведение бесед нравственного содержания, работа с родителями – изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка».

Ход игрового занятия:

Бабушка Маланья приглашает детей к себе в гости и просит взять с собой волшебную палочку и маски. Она живет в сказочном лесу.

Воспитатель читает письмо-приглашение.

В сказочный лес ко мне  собирайтесь, 
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением, 
Уж готово угощение! 
Бабушка Маланьюшка.

Не забудьте взять с собой волшебную палочку и маски.

Дети с воспитателем собираются в гости к бабушке – берут с собой гостинцы, волшебную палочку и маски.

Воспитатель с детьми сговариваются каким образом они доберутся в сказочный лес – на лошадках (две тройки лошадей – дети-лошади с масками  стоят в кругу, держась за обруч, на которых прикреплены бубенцы, остальные дети держатся за ленточки позади лошадей):

Едут детки в красных шапках,

На серебряных лошадках,

Золотой уздой звенят,

 Во все стороны глядят,

 Плеточками машут,

на лошадках скачут.

Цок-цок, цок-цок, цок-цок!

П-р-р-р-р-р! Ура! Приехали!

Дети громко радуются, от шума просыпается хозяин леса – старичок Лесовичок.

Лесовичок:  Кто это тут шумит, лесной покой нарушает?!  Думать мне, старику, мешает.

Дети отвечают.

Воспитатель: Прости нас, дедушка! Мы больше так не будем. А о чем ты думаешь, может, мы сумеем тебе помочь?

Лесовичок: Неладно у меня в сказочном лесу. Кто-то сломал избушку у зверушек, да и сами зверушки куда-то запропастились, не найду их никак. У Козы у Дерезы козлята пропали.  Может это волк их съел?  Так я у него спрашивал, а он обиделся на меня, расплакался и ушел, куда глаза глядят. А Медведь Косолапый целыми днями рыдает, говорит, что не может без Машеньки жить, так и помрет, слезами горючими заливаясь.

Дети: Дедушка, не печалься! Мы тебе поможем. У нас есть волшебная палочка. Веди нас к сказкам.

Лесовичок: Хорошо, пойдемте в сказку, только я забыл, как она называется, загадку про нее помню, а вот, как называется эта сказка, забыл.

Загадка:

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том,  в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)

Старичок: Дорога туда не простая.  Дорогу преграждает волшебный ручеек – если кто в него упадет, то превратится в камень, поэтому нужно очень осторожно через него перепрыгнуть.

Дети перепрыгивают через ручеек и оказываются возле  развалин теремка (на полу валяются мягкие модули, бумажные окна и двери).

Неожиданно раздается рык, все обращают внимание. Появляется Медведь.

Медведь: Здравствуйте, старичок Лесовичок, и вы, ребятушки! Что я натворил неуклюжий косолапый Медведь Михайло  Потапович. Говорили мне зверята: «Не лезь в теремок! Развалишь!» А я не послушал, ну, и развалил. А зверушки разбежались кто куда.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Михайло Потаповичу и с помощью волшебной палочки превратимся в героев сказки. Дети,  я произнесу волшебные слова, на кого укажет палочка, тот и станет сказочным героем:

 Палка, палка, помоги!

 Ребенка в мышку преврати!

Затем дети помогают сказочным персонажам строить теремок. Теремок  построили, все радуются: «Ура!» Михайло Потапович предлагает детям поиграть в хороводную игру «Теремок»:

 Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок!

 Вот такой он вышины, вот такой он низины!

 Вот такой он ужины, вот такой он ширины!

 Кто, кто в теремочке живет,

 Кто, кто в невысоком живет?

Я – мышка Норушка! (мышка идет в круг и танцует и т. д.)

Я  - лягушка Квакушка!

Я -  зайка Побегайка!

Я – лисичка Сестричка!

Я – волчок Серый бочок!

И я – медведь Михайло Потапович!

Лесовичок: Спасибо, ребята, в этой сказке мы навели порядок. Пойдемте  в другою сказку, только я снова забыл, как она называется, отгадывайте загадку:

Загадка:

 Всем известно на Руси,
 Ждали маму с молоком,
 А пустили волка в дом.

Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)

 Лесовичок: Молодцы, отгадали загадку, наша дорожка лежит к сказке «Волк и семеро козлят». Но дорога эта тоже не простая, нам предстоит перебираться через широкую реку, нужно пройти по узкому мосту (лавочке).

       Дети перебираются через реку по мосту.

На полянке появляется Коза, которая безутешно рыдает, зовет козлят, причитает.

Коза (поет):

Я коза -  хлопота

День деньской занята:

Мне – травы нащипать,

Мне – на речку бежать,

 Мне – козляток стеречь,

Малых деточек беречь!

Козлятушки, ребятушки!

Отзовитеся! Отзовитеся!

Может волк вас украл,

 Иль медведь вас задрал,

Может лисонька лиса

Вас с собою унесла.

Коза видит на полянке детей, здоровается, рассказывает о своем горе, просит помощи.

С помощью волшебной палочки  дети превращаются в козлят:

 Палка, палка, помоги,

Мишу, Ваню… в козляток преврати!

Дети надевают маски. Коза радуется, проговаривает потешку:

Козлятушки, ребятушки,

Детушки родимые, детушки любимые!

Никому вас не отдам!

Кто будет вас  обижать,
Того коза будет бодать.

Вдруг раздается волчий вой-плач. На полянке появляется рыдающий несчастный волк.

Коза: Козлятушки-ребятушки, бегите к маме козе, прячьтесь за мою спинку. И вы, ребята, тоже.  Не бойтесь! Я вас в обиду не дам.

Волк: Чего испугались? Не собираюсь я вас есть.

Коза: А кто ж тебя знает, волк? Зачем пришел? Чего рыдаешь?

Волк (рыдая, говорит несчастным голосом): После того, как я украл козлят, никто в лесу со мной дружить не хочет. Все гонят прочь. Медведь сказал: « Иди к матушке-козе и козлятам, проси прощения у них и мирись, может тогда и будет, кто с тобой дружить». А я не знаю, как это делается. И дружить я не умею. Моя матушка учила меня только драться, кусаться, обманывать и воровать, чтобы все меня боялись. А я так хочу, чтобы мне тоже кто-нибудь помогал, чтобы кто-нибудь со мной играл (громко несчастно проникновенно рыдает).

Коза: Ладно, не плач – слезами горю не поможешь. Ребята, жалко мне что-то волка стало. А Вам? (дети отвечают) Кажется, волк раскаивается за свои плохие поступки, может, простим его и научим просить прощение, мириться и дружить? Дети отвечают.

Коза: Для начала, волк, нужно искренне попросить прощения.

Волк: А как это?

Коза: Нужно ласково посмотреть в глаза тому, кого ты обидел, и сказать ласковым голосом: «Простите, меня, пожалуйста, Я постараюсь больше так не делать». Понял, волк?

Волк: Кажется, понял. Простите меня, матушка-коза, и вы, козлятушки, я очень постараюсь больше так не делать (говорит ласково).

Коза: Молодец, волк! А теперь мы тебя научим мириться. Нужно обязательно с кем поссорился взяться за руки или за мизинчики и сказать примирительные слова – мирилку, а потом обняться. Давай, волк попробуем? Козлятушки, беритесь за руки, становитесь в кружок. Волк, а ты чего стоишь в сторонушке, иди к нам, давай нам свою лапу. А теперь повторяй за нами слова мирилки:

Мирись, мирись, мирись!

И больше не дерись!

А если будешь драться,

Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя –

Потому что мы друзья!

Коза: А теперь, давайте, сойдемся в круг и все обнимем друг друга. Вот мы теперь настоящие друзья. Спасибо вам, ребята, за то, что вернули мне козлят.

Лесовичок: В этой сказке тоже навели порядок. Пойдемте дальше. Слушайте загадку про эту сказку:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Лесовичок: Все верно эта сказка называется «Маша и медведь». Подходят к елке,  возле, которой сидит безутешный медведь и горько вздыхает.

 Дети здороваются с медведем и спрашивают, какая у него беда приключилась.

Медведь: Как мне не тужить, не горевать. Живу как перст, один  одинешенек. Ни кого у меня нет. Не оком позаботиться, да и обо мне никто не заботится, никто меня не ждет дома. А как было раньше хорошо, когда у меня Машенька жила. Приберет у меня в избе, каши с маслом наварит: «кушай Михайло Иванович, приятного тебе аппетита». А я в лесу полное лукошко ягод для нее наберу: «Угощайся, душа моя Машенька». А теперь, зачем мне жить, для чего?

Дети и все: 

Не плачь, не плачь – куплю калач.

Не ной дорогой, - куплю другой.

Не плачь, не кричи – куплю тебе три.

Михайло Иванович, не плачь, мы знаем, как твоей беде помочь. Пойдем-ка, с нами к бабушке Маланье, она тоже одна живет. Вместе Вам веселее будет. Будете друг о друге заботиться, помогать.

 Медведь: Вот это вы здорово придумали, спасибо вам большое. Только вдруг ваша бабушка не захочет, чтобы мы с ней вместе жили.

Дети: Захочет. Она самая добрая бабушка в мире. У нее уже живет курочка- хохлатушка, петушок,  котик, бычок, корова,  гуси. Знаешь, как она о них говорит? Вот послушай.  Дети рассказывают потешки: 

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Бабушке спать не даешь?

Скачет по лужку бычок
Толстый бочок:
Копытца звонкие,
А ножки тонкие;
Голосок – мычалка,
Голова – бодалка!
С нами поиграй, 
Только не бодай.

Как у  нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Курочка-рябушка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровка в лад ему

Затянула: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Воспитатель: Вот  и тебе бабушка Маланья скажет:

Миша, Мишенька,  медведь,
Хватит по  лесу реветь,
Косолапый, неуклюжий,
Заходи ко мне на ужин.
Манной каши тебе дам,
А малину пополам.

Медведь (хлопает в ладоши): Ну, спасибо ребятки, позабавили меня, потешили. Коли так тогда пойдемте быстрее к бабушке.

Дети подходят к домику бабушки Маланьи.

 Бабушка  (во дворе зовет петушка и курочку): «Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!  Подходите, петушки, подходите, курочки! Вот вам угощенье – питье, зерно, коренья».

Бабушка (замечает гостей): Здравствуйте, гости, дорогие! Наконец-то я вас дождалась! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам-то рада. Проходите-то, гости дорогие, да присаживайтесь-то на лавочки!

Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:

Лады, лады, ладушки!

Приехали вы к бабушке,

К вашей милой бабушке,

Бабушке -Маланьюшке.

Приехали ребятушки -

      Милые внучатушки.

Бабушка: Проголодались-то в дороге? Сейчас я вас угощу оладьями:

Испекла Вам бабушка

Вкусные оладушки

Вареньем поливала

Детушкам давала

Всем по два…

И тебе два, и тебе два-

Всем дала.

Вот вам оладушки

 От вашей бабушки,

А от Буренки молочко (разливает молочко из кувшина).

Бабушка расспрашивает у детей кто это с ними пришел. Хвалит их. Радуется, что  ребята догадались привести ей медведя, будет теперь у нее помощник: и огород вскопает, и воды наносит, и сено поможет для Буренки заготовить на зиму, и дрова наколет печку топить.

Миша, Мишенька,  медведь,
Хватит по  лесу реветь,
Косолапый, неуклюжий,
Заходи ко мне на ужин.
Манной каши тебе дам,
А малину пополам.

Бабушка: Наелись, голубочки, мои, отдохнули? Наверное, и потешиться пора. Споете мне мою любимую песню: «Два веселых гуся»?

Дети: Да.

Бабушка: А вот вам в помощь ложки, да не простые – музыкальные.

Бубен бабка потеряла.

В ложки детки ударяли!

Ой, жги-говори,

Заиграли ложкари.

Песня «Два веселых гуся»:

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся!
*****
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
*****
Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!"
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
*****
Выходили гуси - кланялись бабусе!
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!

Бабушка: Молодцы, какие! А играть вы также дружно умеете, как и петь (дети отвечают)?

Поскорей возьмите ложки.

Соберите всю картошку!

Игра «Картошка»: на пол из корзины высыпается картошка. Дети должны ее собрать с пола с помощью ложки. Можно разделиться на две команды (мальчики и девочки), собирать на скорость в две разные корзины.

Бабушка: Ну, вот, ребятки, пора нам всем прощаться, в путь дорожку собираться. Поздно уже. Запрягайте своих лошадок, усаживайтесь поудобнее. До свидания, до новых встреч! Счастливого пути!

Дети: до свидания, бабушка Маланья, до свидания сказочные герои!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель.Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений. Задачи.1....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй  младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».&l...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за друго...