Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Оганджанян Элина Александровна

 

Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: 

Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»; Закрепить умение в составлении целого из частей; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата; Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность, Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов. Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_meropriyatie.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"

Конспект

итогового интегрированного мероприятия

в 1 младшей группе

"Волшебное путешествие"

составила:

Дадаян Элина Александровна, воспитатель 1-ой младшей группы

2018 г.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:  

Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»; Закрепить умение в составлении целого из частей; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата; Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность, Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов. Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

         Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, зайка сказал, что  где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать его и его друзей. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка).

Воспитатель: -Какой это грибочек? (показывает большой грибочек)

Дети: -Большой.

Воспитатель: -А этот грибочек какой? (показывает маленький грибочек)

Дети: -Маленький.

Воспитатель: -Какой этот зайка по размеру?(показывает большого зайчика)

Дети: -Большой.

Воспитатель: -А этот? (показывает маленького зайчика)

Дети: -Маленький.

Воспитатель: -Какого зайку мы спрячем под большим грибочком ?

Дети:– Большого зайку

Воспитатель: -Какого зайку мы спрячем под маленьким грибочком?

Дети:– Маленького.

Дети садятся за столы, на столах лежит раздаточный материал. Зайчики и грибочки большого и маленького размера. Дети прячут зайчиков.

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.

-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки(ленты): длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или желтая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка!

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? 

Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, наш Мишка грустит, а грустный он потому, что он голодный, а что любят мишки?

Дети: - Мед.

Воспитатель: -А кто нам мед приносит?

Дети: -Пчелы

Воспитатель: -Правильно! Пчелы собирают пыльцу с цветов, несут себе в домики, и там из нее делают мед, который так любит мишка. Давайте посадим много цветов, чтобы пчелы принесли много меда для Мишки.

Дидактическая игра «Посади цветок»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов.

Ход игры: 3 клумбы одного зеленого цвета (плоскостные), но разной формы круглая, треугольная, квадратная, 3 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий.

Воспитатель вызывает детей по очереди, и предлагает ребенку выбрать круглую клумбу и высадить красный цветок и т.д.

Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                     кругу. Внутри круга ходит         

«У – у – у! У – у – у!                            воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                           Чёрные кружочки.

Правильно, его называют божья коровка. 

Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Дид. игра «Построим поезд».

-Какой получился поезд? (длинный).

-Сколько поездов получилось?(один)

-Сколько вагонов? (много).

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...