Парциальная программа "Умелые ручки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Чеснокова Анна Васильевна

Кружковая программа направлена на развитие мелкой моторики, творческого воображения младших дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chesnokova_a.v._2.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чеснокова Анна Васильевна

Парциальная образовательная программа «Умелые ручки»

Пояснительная записка

Парциальная образовательная программа «Умелые ручки» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Парциальная образовательная программа "Умелые ручки" направлена на развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности.

Новизна программы. В процессе реализации программы через нетрадиционные техники изодеятельности у младших дошкольников развивается творческое воображение, способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь.

Актуальность

Изодеятельность –это творческий и познавательный процесс.  Чтобы занятия были более насыщенными и интересными для малышей целесообразно применять нетрадиционные техники изодеятельности.

Педагогическая целесообразность. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции. В коллективной работе развивается чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу; развитие коммуникации.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия и желание доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать свою деятельность.

Цель: создать условия для развития творческих способностей младших дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности.

Задачи:

- развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей;

- расширять кругозор детей;

-развивать чувство взаимопомощи, формировать умение трудиться в коллективе, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Практическая ценность программы заключается в следующем:

- Представлена работа с разнообразными материалами.

- Адаптирована технология с различными материалами для детей второй младшей возрастной группы.

- Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.

Основные формы и методы работы.

*Теоретические (словесные) - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия;

*Практические - дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу;

*Объяснительно - иллюстративные - педагог объясняет алгоритм выполнения работы, используя иллюстрации;

*Нестандартные - конкурсы, выставки.

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (от 3-х до 4-х лет).

Условия реализации программы

Занятия проводятся в групповой в вечернее время 2 раза в месяц. Продолжительность занятия - 15 минут.

 Срок реализации программы: 1 год

В групповой создан центр активности по изодеятельности. В котором находится необходимый материал для работы:

гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, ватные палочки, клей, клеевые кисти, клеенка, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный материал, ватные диски, вата, бумажные салфетки, горох. Так же имеется оборудование: стол, стулья, 2 мольберта.

Формы работы с родителями:

* Выставка детских работ

* Мастер-классы

Перспективный план работы парциальной программы "Умелые ручки"

Сентябрь

1

"Лебедь"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонь); развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движения рук, эстетическое восприятие мира и природы; обогащать знания об окружающем мире.

Рисование ладошкой (гуашь белого цвета)

2

"Осеннее дерево"

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладошка); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать представление о мире, в том числе о деревьях, об их строении, закреплять знания об основных цветах

Рисование ладошкой (гуашь красного, желтого цветов)

Октябрь

1

"Бусы для куклы"

Цель: знакомить с аппликацией из мятой бумажной салфетки (учить детей скручивать шарик из кусочка бумажной салфетки). Активизировать словарь по данной теме.

Бумажные салфетки (разных цветов)

2

"Ёжик"

Цель: познакомить детей с аппликацией из природного материала. Развивать творческое воображение, эстетические чувства, продолжать знакомить с окружающим миром.

Аппликация из природного материала (гербарий листьев)

Ноябрь

1

"Цыпленок"

Цель: продолжать знакомить с аппликацией из мятой салфетки, формировать умение скручивать шарики из бумажных салфеток. Развивать эстетические чувства

Аппликация из бумажных салфеток (салфетки желтого цвета)

2

"Цветы для мамочки"

Цель: познакомить детей с новым материалом для аппликации - ватными дисками. Развивать творческое воображение, эстетические чувства

Аппликация из ватных дисков

Декабрь

1

"Жираф"

Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой продолжать знакомить с рисованием ватной палочкой; развивать творческое воображение. Обогащать представление об окружающем мире. Закрепление знаний об основных цветах.

Рисование ладошкой и ватной палочкой (гуашь желтого цвета)

2

"Снеговик"

Цель: Учить наклеивать ватные диски и кусочки ваты. Дополнять изображение деталями. Развивать творческое воображение.

Аппликация из ватных дисков и ваты (ват. диски, вата, цветная бумага для фона).

Январь

1

"Стручки гороха"

Цель: познакомить детей с новым методом - закрепление гороха на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Мозаика на пластилиновой основе (пластилин зеленого цвета и горох)

2

"Лебедь"

Цель: развивать умение работать с природным материалами, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование из шишек (шишки и пластилин белого и черного цветов)

Февраль

1

"Аквариум"

Цель: продолжать учить детей работать с природным материалом, развивать образное восприятие.

Аппликация из природного материала (сухие листья, ракушки)

2

"Зайка беленький сидит"

Цель: познакомить детей с аппликацией способом обрывания бумаги. Продолжать учить дополнять необходимыми деталями объект. Развивать творческое воображение, эстетические чувства.

Обрывная аппликация (бумага белого цвета, вата)

Март

1

"Мимоза"

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки, скручивать комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Аппликация из бумажных салфеток (салфетки желтого цвета)

2

"Котенок с клубком"

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ваты (наклеивать кусочки ваты). Добавлять изображение деталями.

Аппликация из ваты (вата)

Апрель

1

"Букет цветов" (коллективная работа)

Цель: формировать умение рисовать ладошкой, развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Рисование ладошками (гуашь разных цветов)

2

"Ледоход"

Цель: формировать умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.

Обрывная аппликация (бумага белого и синего/голубого цвета)

Май

1

"Открытка ветерану"

Цель: познакомить детей с аппликацией из ткани (наклеивать цветы из ткани на готовое изображение, развивать творческое воображение; развивать чувство композиции.

Аппликация из ткани (ткань, готовое изображении вазы)

2

"Красивое платье"

Цель: продолжать знакомить детей с аппликацией из ткани.  Развивать творческое воображение. Развивать эстетические чувства

Аппликация из ткани (ткань, изображение платья)

Ожидаемый результат реализации программы:

1. Улучшение показателей по развитию мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

2. Формирование умения создавать сюжеты, образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоение техники рисования нетрадиционными способами, разных техник аппликации.

Список литературы

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. ФГОС Автор: Комарова Т.С. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2015 Страниц: 120                                                

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа Автор: Лыкова И.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Карапуз Год: 2014 Страниц: 144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Парциальная программа "Умелые ручки"

Авторская парциальная программа представлена в соответствии с ФГОС ДО и включает подробное описание содержания работы по развитию мелкой моторики детей с нарушениями (предпосылками нарушений) речи в р...

: парциальная программа «умелые ручки»

Ирина Александровна Лыкова  — доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной пер...

Парциальная программа " Умелые ручки"

Программа " Умелые ручки" составлена для воспитанников предшкольной группы и направлена на развитие мелкой моторики дошкольников....

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...