Главные вкладки

    Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
    методическая разработка по теме

    Нечаева Елена Валериевна

    Техника рисования пальчиками позволяет создавать

    прекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результата

    соединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным способом

    запоминания названий пальцев, усвоения понятия право/ лево,учит быть

    сосредоточенным и внимательным и - самое главное развивает желание СОЗДАВАТЬ!

    Я расскажу вам, как при помощи пальчиковой техники постепенно научить узнавать и создавать цвета,а также изучить формы

    предметов и основы композиции.

     

    1. Для начала поставте перед ребенком баночки с краской(например в упоковки из- под творожков) пусть ваш юный художникпопробует обмакнуть палец в краску.если нужно помогите- обмакните детский пальчик в краску и приложите его к бумаге.Возможно, что вы и оглянуться не успеете, как ребенок сам начнет вытирать пальцы о лист бумаги.Он заметит, что краска не только пачкает ркчки, но и оставляет следы на бумаге- пятнышки, линии, разнообразные причудливые формы.
    2. Через какое-то время попробуйте "рисовать" фигурки любимых зверюшек цветоски и другие приедметы, используя подушечки разных пальчиков (приэто не забывайте называть пальчик).диаметр подушечек у разных пальцев различен.От большого пальца остаются более крупные следы - это может быть туловище мишки. Отпечаток указательног или среднего пальца - голова, "следы" мизинчика- ушки, ручки, ножки, хвостик. Поверте малыш будет очень удивлен, увидев, как вдруг на белом листе бумаги появился созданный им самим образ.
    3. В следующий раз возмите картон и вырежьте трафареты каких- либо предметов или животных. не используйте сложную форму. Достаточно чтобы образ был узнаваем.(рыбки и т.д.)Приложите трафарет к листу бумаги. Придерживайте его, чтобы не сдвигался, нолучше прикрепите при помощи скотча.Теперь помогите малышу  рисовать внутри трафарета.Нет  ничего страшного, если ребенок выйдет за" границы". Все равно в результате получится узнаваемый рисунок. Помогайте ребенку обводить  пальчиком контур, заполнять внутреннюю часть трафарета, советуйтесь - какой цвет выбрать, называйте при этом цвета...В первый раз малышу понадобиться ваша помощь, поскольку он еще не знает, ЧТО из этого может получиться. В дальнейшем дайте ему пофантазировать. Новот вы и закончили. Дайте краске высохнуть и отлепите трафарет. Разве не чудо? Хочу отметить , что при помощи трафарета готовый рисунок получается очень быстро, а это важно , поскольку в паннем возрасте малыши быстро утомляются или переключаются на другое занятие. А ведь нужно чтобы ребенок увидел результат своей работы.

    Использование пальчиковой техники позволяет не только знакомить малышей с фактурой, но исоздавать ее:например, чешую рвыки, пушок цыплят и многое другое.Кроме того, использование пальчиковой техники позволяет ребенку уже в раннем возрасте участвовать в социальной жизни,поскольку можно быстро и веселоделать прекрасные подарки родным: открытки, рамки для фотографийи многое другое.

                   ПАЛЬЧИКОВА ИГРА

                   "РОЗОВЫЕ ЗАЙЧИКИ"( ладошки раскрыты, пальчики растопырены)

                    МАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ-

                   РОЗОВЫЕ ЗАЙЧИКИ( поочередно указываем на пальчик, начиная с большого)

                    ЭТОТ ЗАЙКА ХОЧЕТ КАШКИ.

                    ЭТОТ ЗАЙКА-

                    ПРОСТОКВАШКИ

                   ЭТОТ ЗАЙКА ХОЧЕТ СПАТЬ.

                   ЭТОТ- ПООЗОРНИЧАТЬ.

                   А ЗАЙЧИШКА - КРОШКА-

                  СПРЯТАТЬСЯ В ЛАДОШКУ.

    4.В один прекрасный момент ваш юный художник начнёт смешивать краски. Причем уже не случайным образом, а пытаясь определить, какой может получиться, исли соеденить, например красный и желтый.

    Вы можете сделать акцент на ассоциацию цветовой гаммы и времена года.Например, желтые, коричневые, оранжевый, коричневый цвет - это осень. Пусть себе смешивает в удовольствие.А вы тем временем вырезаете из картона трафареты листьев и затем выкладываете их сверху на "каляку-маляку". Посмотрите, что у нас получилось! Да, совершенно верно, кленовый лист! Таким вот простым способом вы очень быстро разберетесь в цветовой гамме.ИТАК ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

    Гуашевая краска или краска для пальчикового рисования

    Листы бумаги для рисования( для начала - формата А 5, чтобы малышу было удобнее дотягиваться до краев листа и заполнять все пространство)

    Тонкий картон, чтобы изготовить трафареты.Несколько простых советов:

    • БУДЬТЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ! малышей невозможно заставить творить. Но есть один маленький секрет: дети очень тонко чувствуют хорошее настроение и охотно откликаются на квлеченность взрослого. Они любознательны и с удовольствием включаются в процесс освоения всего нового.
    • БУДЬТЕ ТЕРПИЛИВЫ! Сразу может ничего не получиться, либо полученный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Поверьте: неожиданно вы поразитесь успехам и достижениям своего ребенка.
    • БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Не допускайте, чтобы ребенок заскучал или перестал испытывать интересс к самому процессу. Уберите краску и бумагу на некоторое время. Переключитесь на другие занятия, на игры, прогулки.

    Может пройти достаточно времени, режде чем вы вновь достанете трафаретики и кракски, и тогда вы будете несказанно обрадованны удивленным глазам ребенка, который УЗНАЛ свои перепачканные трафаретики. Уже без вашей помощи он потянется пальчиком к краскам и начнет смешивать их, нанося на лист бумаги цветные пятнышки.

    БУДЬТЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫ! Не ограничивайтесь только пальчиковой техникой. Используйте разнообразные приемы рисуйте, лепите, клейте, штрихуйте, делайте разводы,отпечатки губкой, ватными палочками и многое многое другое. Тогда вы гораздо быстрее достигнете результата. А самое главное - вам никогда не будет скучно. Ни вам, ни вашему малышу. А ведь это УДОВОЛЬСТВИЕ, правда?

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

    "РАЗ -ДВА- ТРИ-четыре-пять! "( прикосаемся к каждому пальчику, сжимаем и расжимаем кулачки, крутим "фонарики")

    РАЗ-ДВА-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!

    БУДЕМ ПАЛЬЧИКИ СЧИТАТЬ-

    КРЕПКИЕ, ДРУЖНЫЕ,

    ВСЕ ТАКИЕ НУЖНЫЕ,

    НА ДРУГОЙ РУКЕ ОПЯТЬ:

    РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!

    ПАЛЬЧИКИ БЫСТРЫЕ,

    ХОТЬ НЕ ОЧЕНЬ ЧИСТЫЕ!

     

                   

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

    Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

    Методическая разработка для родителей «Любимые праздники»

          Детские праздники – это событие грандиозное, способное перевернуть вверх тормашками весь дом, и только от вас зависит, каким будет этот переворот, радостным или не оч...

    Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»

    Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...

    Методическая разработка по теме: «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»

    Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, ка...

    Методическая разработка концертмейстера ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» Игнатьевой Татьяны Геннадиевны

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»...

    Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию, Тема:"Золотая хохлома"

    Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству...