Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
методическая разработка по теме

Нечаева Елена Валериевна

Техника рисования пальчиками позволяет создавать

прекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результата

соединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным способом

запоминания названий пальцев, усвоения понятия право/ лево,учит быть

сосредоточенным и внимательным и - самое главное развивает желание СОЗДАВАТЬ!

Я расскажу вам, как при помощи пальчиковой техники постепенно научить узнавать и создавать цвета,а также изучить формы

предметов и основы композиции.

 

  1. Для начала поставте перед ребенком баночки с краской(например в упоковки из- под творожков) пусть ваш юный художникпопробует обмакнуть палец в краску.если нужно помогите- обмакните детский пальчик в краску и приложите его к бумаге.Возможно, что вы и оглянуться не успеете, как ребенок сам начнет вытирать пальцы о лист бумаги.Он заметит, что краска не только пачкает ркчки, но и оставляет следы на бумаге- пятнышки, линии, разнообразные причудливые формы.
  2. Через какое-то время попробуйте "рисовать" фигурки любимых зверюшек цветоски и другие приедметы, используя подушечки разных пальчиков (приэто не забывайте называть пальчик).диаметр подушечек у разных пальцев различен.От большого пальца остаются более крупные следы - это может быть туловище мишки. Отпечаток указательног или среднего пальца - голова, "следы" мизинчика- ушки, ручки, ножки, хвостик. Поверте малыш будет очень удивлен, увидев, как вдруг на белом листе бумаги появился созданный им самим образ.
  3. В следующий раз возмите картон и вырежьте трафареты каких- либо предметов или животных. не используйте сложную форму. Достаточно чтобы образ был узнаваем.(рыбки и т.д.)Приложите трафарет к листу бумаги. Придерживайте его, чтобы не сдвигался, нолучше прикрепите при помощи скотча.Теперь помогите малышу  рисовать внутри трафарета.Нет  ничего страшного, если ребенок выйдет за" границы". Все равно в результате получится узнаваемый рисунок. Помогайте ребенку обводить  пальчиком контур, заполнять внутреннюю часть трафарета, советуйтесь - какой цвет выбрать, называйте при этом цвета...В первый раз малышу понадобиться ваша помощь, поскольку он еще не знает, ЧТО из этого может получиться. В дальнейшем дайте ему пофантазировать. Новот вы и закончили. Дайте краске высохнуть и отлепите трафарет. Разве не чудо? Хочу отметить , что при помощи трафарета готовый рисунок получается очень быстро, а это важно , поскольку в паннем возрасте малыши быстро утомляются или переключаются на другое занятие. А ведь нужно чтобы ребенок увидел результат своей работы.

Использование пальчиковой техники позволяет не только знакомить малышей с фактурой, но исоздавать ее:например, чешую рвыки, пушок цыплят и многое другое.Кроме того, использование пальчиковой техники позволяет ребенку уже в раннем возрасте участвовать в социальной жизни,поскольку можно быстро и веселоделать прекрасные подарки родным: открытки, рамки для фотографийи многое другое.

               ПАЛЬЧИКОВА ИГРА

               "РОЗОВЫЕ ЗАЙЧИКИ"( ладошки раскрыты, пальчики растопырены)

                МАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ-

               РОЗОВЫЕ ЗАЙЧИКИ( поочередно указываем на пальчик, начиная с большого)

                ЭТОТ ЗАЙКА ХОЧЕТ КАШКИ.

                ЭТОТ ЗАЙКА-

                ПРОСТОКВАШКИ

               ЭТОТ ЗАЙКА ХОЧЕТ СПАТЬ.

               ЭТОТ- ПООЗОРНИЧАТЬ.

               А ЗАЙЧИШКА - КРОШКА-

              СПРЯТАТЬСЯ В ЛАДОШКУ.

4.В один прекрасный момент ваш юный художник начнёт смешивать краски. Причем уже не случайным образом, а пытаясь определить, какой может получиться, исли соеденить, например красный и желтый.

Вы можете сделать акцент на ассоциацию цветовой гаммы и времена года.Например, желтые, коричневые, оранжевый, коричневый цвет - это осень. Пусть себе смешивает в удовольствие.А вы тем временем вырезаете из картона трафареты листьев и затем выкладываете их сверху на "каляку-маляку". Посмотрите, что у нас получилось! Да, совершенно верно, кленовый лист! Таким вот простым способом вы очень быстро разберетесь в цветовой гамме.ИТАК ДЛЯ ВСЕГО ЭТОГО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

Гуашевая краска или краска для пальчикового рисования

Листы бумаги для рисования( для начала - формата А 5, чтобы малышу было удобнее дотягиваться до краев листа и заполнять все пространство)

Тонкий картон, чтобы изготовить трафареты.Несколько простых советов:

  • БУДЬТЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ! малышей невозможно заставить творить. Но есть один маленький секрет: дети очень тонко чувствуют хорошее настроение и охотно откликаются на квлеченность взрослого. Они любознательны и с удовольствием включаются в процесс освоения всего нового.
  • БУДЬТЕ ТЕРПИЛИВЫ! Сразу может ничего не получиться, либо полученный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. Поверьте: неожиданно вы поразитесь успехам и достижениям своего ребенка.
  • БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Не допускайте, чтобы ребенок заскучал или перестал испытывать интересс к самому процессу. Уберите краску и бумагу на некоторое время. Переключитесь на другие занятия, на игры, прогулки.

Может пройти достаточно времени, режде чем вы вновь достанете трафаретики и кракски, и тогда вы будете несказанно обрадованны удивленным глазам ребенка, который УЗНАЛ свои перепачканные трафаретики. Уже без вашей помощи он потянется пальчиком к краскам и начнет смешивать их, нанося на лист бумаги цветные пятнышки.

БУДЬТЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫ! Не ограничивайтесь только пальчиковой техникой. Используйте разнообразные приемы рисуйте, лепите, клейте, штрихуйте, делайте разводы,отпечатки губкой, ватными палочками и многое многое другое. Тогда вы гораздо быстрее достигнете результата. А самое главное - вам никогда не будет скучно. Ни вам, ни вашему малышу. А ведь это УДОВОЛЬСТВИЕ, правда?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

"РАЗ -ДВА- ТРИ-четыре-пять! "( прикосаемся к каждому пальчику, сжимаем и расжимаем кулачки, крутим "фонарики")

РАЗ-ДВА-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!

БУДЕМ ПАЛЬЧИКИ СЧИТАТЬ-

КРЕПКИЕ, ДРУЖНЫЕ,

ВСЕ ТАКИЕ НУЖНЫЕ,

НА ДРУГОЙ РУКЕ ОПЯТЬ:

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!

ПАЛЬЧИКИ БЫСТРЫЕ,

ХОТЬ НЕ ОЧЕНЬ ЧИСТЫЕ!

 

               

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка по теме: «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»

Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, ка...

Методическая разработка концертмейстера ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» Игнатьевой Татьяны Геннадиевны

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»...

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Методическая разработка дидактических игр по теме «Осень золотая» для детей второй младшей группы.

Методическая разработка составлена с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...