Методическая разработка по теме: «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жеребцова Валентина Владимировна

Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, как для взрослых, так и для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств у детей, развитием памяти, воображения, мышления и  речи. Именно в театрализованной деятельности всесторонне развивается речь детей. Театрализованная деятельность – это лучшая школа воспитания свободных творческих личностей, так необходимых нашему обществу.

Проработав много лет с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По – видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.

В процессе работы я так же поняла, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители моих воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и нас, воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье. Так появился клуб для родителей «Золотой ключик».

 

Цель клуба:

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, сформировать отношения сотворчества между детьми, родителями и воспитателями МДОУ.

Возраст детей: от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).

Задачи:

  1. Обогащение речи, формирование культуры речи воспитанников.
  2. Развитие коммуникативных навыков у детей и их родителей:
  • умение принимать и уважать позицию другого человека;
  • умение слушать и слышать себя и других людей;
  • умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания, мнения;
  • находить пути выхода из конфликта, повышение самооценки.
  1. Развитие регуляторных и психических процессов у детей (внимания, памяти, мышления, воображения).
  2. Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности.
  3. Обогатить социальный опыт детей через проживание различных жизненных ситуаций.
  4. Установление доверительных отношений между родителями и детьми.

 

Формы работы:

  • Школа актёрского мастерства;
  • Театрально – ролевые игры;
  • Конкурс семейных театров;
  • Театральные этюды;
  • Театрализованные импровизации;
  • Пополнение копилки развивающих речевых игр для детей и родителей;
  • Открытые мероприятия с участием родителей по театрализованной деятельности;
  • Прикладное творчество: совместное изготовление театральных атрибутов и декораций;
  • Включение мини-сценок  с участием детей и родителей в групповые тематические праздники.

Организация совместной деятельности:

Работа клуба рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и их родителей во вторую половину дня. Продолжительность каждого заседания с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

  1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.
  2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.
  3. Раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети научатся перевоплощаться в различные образы, передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и настроения героев, принимать на себя роль главного действующего лица.
  4. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.
  5. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание  детей и их родителей.
  6. Повысится уровень педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_klub.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»

Методическая разработка по теме:

«Детско-родительский клуб «Золотой ключик»

Автор: Жеребцова Валентина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Кириши

                                                           2015г.

Актуальность

«Игра-это фантастический мир, освобождённый от деспотизма и                        подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,                                     мир реализации нереализуемого».                                                                                                                 А.С. Спиваковская

Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, как для взрослых, так и для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств у детей, развитием памяти, воображения, мышления и  речи. Именно в театрализованной деятельности всесторонне развивается речь детей. Театрализованная деятельность – это лучшая школа воспитания свободных творческих личностей, так необходимых нашему обществу.

Проработав много лет с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По – видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.

В процессе работы я так же поняла, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители моих воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и нас, воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье. Так появился клуб для родителей «Золотой ключик».

Цель клуба: 

Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, сформировать отношения сотворчества между детьми, родителями и воспитателями МДОУ.

Возраст детей: от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).

Задачи:

  1. Обогащение речи, формирование культуры речи воспитанников.
  2. Развитие коммуникативных навыков у детей и их родителей:
  • умение принимать и уважать позицию другого человека;
  • умение слушать и слышать себя и других людей;
  • умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания, мнения;
  • находить пути выхода из конфликта, повышение самооценки.
  1. Развитие регуляторных и психических процессов у детей (внимания, памяти, мышления, воображения).
  2. Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности.
  3. Обогатить социальный опыт детей через проживание различных жизненных ситуаций.
  4. Установление доверительных отношений между родителями и детьми.

Формы работы:

  • Школа актёрского мастерства;
  • Театрально – ролевые игры;
  • Конкурс семейных театров;
  • Театральные этюды;
  • Театрализованные импровизации;
  • Пополнение копилки развивающих речевых игр для детей и родителей;
  • Открытые мероприятия с участием родителей по театрализованной деятельности;
  • Прикладное творчество: совместное изготовление театральных атрибутов и декораций;
  • Включение мини-сценок  с участием детей и родителей в групповые тематические праздники.

Организация совместной деятельности:

Работа клуба рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и их родителей во вторую половину дня. Продолжительность каждого заседания с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

  1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.
  2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.
  3. Раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети научатся перевоплощаться в различные образы, передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и настроения героев, принимать на себя роль главного действующего лица.
  4. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.
  5. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание  детей и их родителей.
  6. Повысится уровень педагогической культуры родителей.

Результативность эффективности проведённой клубной работы по развитию театрализованной деятельности отслеживается в ходе опроса родителей.

Цель: выявить  степень  эффективности проведённой клубной работы «Золотой ключик» по развитию театрализованной деятельности с участием  родителей.

                                        Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого выявить степень эффективности проведённой клубной работы «Золотой ключик» по развитию театрализованной деятельности с участием  родителей. При ответе на вопросы анкеты выберете варианты «Да», «Нет», «Не знаю».

Мероприятие: работа детско-родительского клуба «Золотой ключик».

Мероприятие мне понравилось.                                

 

Полученная в ходе проведения работы информация оказалась для меня полезным и важным опытом в области воспитания ребёнка.                               

 

Узнали ли вы новую информацию, которая поможет Вам в общении с ребёнком в семье?                                        

 

 Оказала ли положительное влияние проведённая работа на ваши взаимоотношения с ребёнком и микроклимат в семье?