Зайчонок ищет друзей
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Муравьёва Инна Михайловна

Конспект открытого занятия

по ОО «Художественно - эстетическое развитие»

для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

по теме:

«Зайчонок ищет друзей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОО «Художественно - эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

по теме:«Зайчонок ищет друзей»

Задачи:

- расширять знания детей о внешнем виде зайца;

- учить рисовать животных методом «тычка»;

- закреплять умение правильно держать кисть, при рисовании методом тычка;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять название оттенка - серый;

- воспитывать интерес к процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать им.

Материал:

1/2 часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, серая гуашь, образец рисунка, подставки для кисточек, тканевые салфетки, игрушка — зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости – здравствуйте!» (Дети садятся на стулья.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери, открывает её и с кем-то разговаривает, потом предлагает зайти в группу, идёт к детям с зайчонком на руках (мягкая игрушка).

Заяц «трясётся от страха».

Воспитатель Дети, зайчик мне рассказал, что ему скучно в лесу и одиноко. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких зайчат. Нарисуем?

Ответы детей: да, нарисуем

Воспитатель: (Успокаивает зайца). Не бойся зайчонок, оставайся с нами в группе.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Какая шёрстка у зайчика?

Дети: шерстка серенькая, пушистая.

Воспитатель показывает образец зайчонка. Наш зайчонок тоже серый и  пушистый.

Посмотрите на свои листы на столах - на них нарисован контур зайчика. Мы будем его раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка, давайте рассмотрим ее. У кисточки есть щетина, деревянная ручка и металлический колпачок. Давайте потрогаем щетинку у кисточки она мягкая или жесткая?

Ответы детей: жесткая.

Воспитатель: Правильно, а где мы держим кисточку, (ответы детей) где заканчивается металлический колпачок. Но чтобы шубка у зайчонка получилась пушистая, рисовать будем методом «тычка».

Посмотрите внимательно, я вам покажу, как правильно держать кисточку Кончик кисточки должен смотреть в потолок, вертикально, не наклоняться.

Воспитатель просит всех детей показать, как держать кисти.

Разминка

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх- вниз, вверх вниз

Побежала наша кисть.

А потом, как волчок

За тычком идет тычок.

Дети сначала без краски выполняют тычки.

Воспитатель: наберите на кисть серую краску и начинайте рисовать шубку, не закрасьте глаза, нос зайчонка.

Дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает.

Кто закончил, положите кисть на подставку.

Выходите отдохнуть.

Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп дам хлоп.

Что у зайцев на макушке?

-Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок. (повторить 2-3 раза)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие замечательные зайцы у вас получились! Несите своих зайчиков на стол к их другу. (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит заяц). Какие вы все молодцы! Теперь наш зайчик доволен.

Воспитатель: Расскажите, как мы помогли зайчику?

Ответы детей: нарисовали для него друзей.

Воспитатель: Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали?

Ответы детей: Мы рисовали  методом тычка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо. Какие зайчата получились красивые, пушистые! Зайчик благодарит вас за то, что вы нарисовали для него друзей, и говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...

"Зайчонок ищет друзей"

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия "Зайчонок ищет свою маму" для детей младшего возраста (3-4 лет)

Конспект занятия по образовательной области: "Речевое развитие"....