Зайчонок ищет друзей
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по ОО «Художественно - эстетическое развитие»
для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
по теме:
«Зайчонок ищет друзей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОО «Художественно - эстетическое развитие» для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
по теме:«Зайчонок ищет друзей»
Задачи:
- расширять знания детей о внешнем виде зайца;
- учить рисовать животных методом «тычка»;
- закреплять умение правильно держать кисть, при рисовании методом тычка;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять название оттенка - серый;
- воспитывать интерес к процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать им.
Материал:
1/2 часть листа цветной бумаги с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, серая гуашь, образец рисунка, подставки для кисточек, тканевые салфетки, игрушка — зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости – здравствуйте!» (Дети садятся на стулья.)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери, открывает её и с кем-то разговаривает, потом предлагает зайти в группу, идёт к детям с зайчонком на руках (мягкая игрушка).
Заяц «трясётся от страха».
Воспитатель Дети, зайчик мне рассказал, что ему скучно в лесу и одиноко. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких зайчат. Нарисуем?
Ответы детей: да, нарисуем
Воспитатель: (Успокаивает зайца). Не бойся зайчонок, оставайся с нами в группе.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Какая шёрстка у зайчика?
Дети: шерстка серенькая, пушистая.
Воспитатель показывает образец зайчонка. Наш зайчонок тоже серый и пушистый.
Посмотрите на свои листы на столах - на них нарисован контур зайчика. Мы будем его раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка, давайте рассмотрим ее. У кисточки есть щетина, деревянная ручка и металлический колпачок. Давайте потрогаем щетинку у кисточки она мягкая или жесткая?
Ответы детей: жесткая.
Воспитатель: Правильно, а где мы держим кисточку, (ответы детей) где заканчивается металлический колпачок. Но чтобы шубка у зайчонка получилась пушистая, рисовать будем методом «тычка».
Посмотрите внимательно, я вам покажу, как правильно держать кисточку Кончик кисточки должен смотреть в потолок, вертикально, не наклоняться.
Воспитатель просит всех детей показать, как держать кисти.
Разминка
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх- вниз, вверх вниз
Побежала наша кисть.
А потом, как волчок
За тычком идет тычок.
Дети сначала без краски выполняют тычки.
Воспитатель: наберите на кисть серую краску и начинайте рисовать шубку, не закрасьте глаза, нос зайчонка.
Дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости помогает.
Кто закончил, положите кисть на подставку.
Выходите отдохнуть.
Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп дам хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок. (повторить 2-3 раза)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие замечательные зайцы у вас получились! Несите своих зайчиков на стол к их другу. (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит заяц). Какие вы все молодцы! Теперь наш зайчик доволен.
Воспитатель: Расскажите, как мы помогли зайчику?
Ответы детей: нарисовали для него друзей.
Воспитатель: Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали?
Ответы детей: Мы рисовали методом тычка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо. Какие зайчата получились красивые, пушистые! Зайчик благодарит вас за то, что вы нарисовали для него друзей, и говорит вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект занятия "Зайчонок ищет свою маму" для детей младшего возраста (3-4 лет)
Конспект занятия по образовательной области: "Речевое развитие"....

