Конспект занятия "Зайчонок ищет свою маму" для детей младшего возраста (3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богданова Кристина Сергеевна

Конспект занятия по образовательной области: "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи у детей 3-4 лет

Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Цель: Создать условия  для развития речевой деятельности у детей.

Задачи:

образовательные:

-  активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши»;

- учить совместно с воспитателем, составлять короткий рассказ;

развивающие:

- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы;

- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики

воспитательные:

- воспитание интереса к познанию окружающего мира;

- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ своих товарищей.

Ход образовательной деятельности:

(воспитатель кладет рукавичку с зайчиком на видное место, дети замечают рукавичку)

Воспитатель: Ой, что же это такое? (ответы детей) 

Посмотрите, чьи-то ушки торчат?

Что бы точно угадать, предлагаю вам в игру сыграть.

Игра «Угадай по ушам кто это?» (разрезные картинки на 3 стола, на каждого ребенка)

(ответы детей, из рукавички достается зайчик) 

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?

Дети: Мягкий, ушастый, белый и т.д.

Воспитатель: Мне кажется, что он грустный. Почему ты грустишь?

Зайчонок: Я маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне вернуться домой и найти мою маму.

Воспитатель: Ребята, как же помочь зайчонку? (ответы детей)

Воспитатель: А где живет зайчик со своей мамой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику про животных леса.

(Дети садятся на стульчики перед доской. Воспитатель показывает картинку волка.)

Воспитатель: Кто это? Давайте расскажем какой он.

Артикуляционная гимнастика

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

Волк сердит, а двор закрыт.

Волк утенка не схватил, только слюнки проглотил.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (картинка лиса)

Давайте зайке расскажем про лису, какая она?

   Чистоговорка

СА – СА –СА –кто это?

СА – СА- СА- это лиса.

СА – СА – СА - какая лиса?

СА – СА – СА - рыжая лиса.

СА – СА – СА – что делает лиса?

СА – СА – СА – гуляет по лису она.

Воспитатель: Ребятки, а теперь, отгадайте загадку, кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь) (картинка медведя)

Воспитатель: Предлагаю вам  немного поиграть.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие медвежата .

(дети встают на ковер, включается физкультминутка)

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, а теперь расскажем зайчонку про его маму.

Дети составляют рассказ 2-3 ребенка

Составление описательного рассказа

Кто это?                Это зайчиха.

Она какая?         Она белая, пушистая.

                                У нее длинные ушки, маленький хвост.

Где она живет?    Она живет в лесу.

Зайчонок: Да, да! Это она! Ребятки вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребятки наши животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти.

(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать детенышей ,и их действие, разместить с мамой) (картинки на каждого ребенка)

Воспитатель: Давайте еще раз вместе скажем

Кто детеныш у лисы ?Кто детеныш у волчицы? Кто детеныш у медведицы? Кто детеныш у зайчихи?

Воспитатель:  Молодцы ребята, зайчонок говорит спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста

Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме...

Конспект занятия по ППД для детей младшего возраста

Задачи занятия:закрепить знания детей о транспорте и его назначении;расширять знания детей об улице (проезжая часть и тротуар);уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице и о правилах до...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....