Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лысихина Лариса Ивановна

Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста                                   «Колёса для вагончиков»

.

Цель:      

 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).

 3. Вызывать интерес и желание заниматься.

4.Развитие мелкой моторики

Материалы и оборудование: 

1.Паровоз (игрушка),

2. иллюстрация с изображением паровоза с вагонами,  

3. кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова»,

4.стихотворение про паровозик

5. фланелеграф(составление изображения паровозика) .

6.материал для аппликации «Починим паровоз»

(изображение на бумаге большого паровоза  без колёс, маленького паровоза  без колёс;

 колёса кружки  большого и маленького размера (по 4 штуки) ).


Ход:

- Детки, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем паровозик). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике

Паровоз

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)

Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.

- Ну, вот мы и приехали (дети  садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики).

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям собрать паровозик на фланелеграфе.(воспитатель показывает как построить из деталей паровозик и вагончики)

- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.

- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.

- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).

- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).

- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).

- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).

- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).

- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).

- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).

- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).

- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).

- Молодцы ребята, помогли паровозу.

Динамическая пауза :музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подберите к своему вагончику нужные колёса. (Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная).Воспитатель –молодци ребята,вы потрудились на славу.А теперь давайте поиграем в поезд(подвижная игра):

 «Поезд чу-чу-чу».

Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.

Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»

Вызывать интерес и желание заниматься, при этом развивая память, внимание и мышление....

картотека упражнений для развития сенсорики у детей младшего возраста

Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения)....

Картотека игр по сенсорике для детей младшего возраста

В картотеке представлены дидактические иры  по сенсорному воспитанию детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста....

Конспект по сенсорике для детей младшего возраста

Коспект по сенсорике для детей младшего возраста...

Картотека игр по сенсорике для детей младшего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (в...