Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности для детей младшего возраста по рисованию "Сказочная птица желаний" автор Маргелова Я.А.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Маргелова Яна Александровна

Готовый конспект НОД по рисованию "Сказочная птица желаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnaya_ptitsa.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом, располагать изображение по центру листа бумаги.

Задачи:
1. Образовательные - Упражнение детей в рисовании ладошкой (оттиск), ватной палочкой (тычок). Формирование умения самостоятельно выбирать цветовую гамму красок: красный – розовый, синий – голубой, зелёный – светло-зелёный, жёлтый – светло-жёлтый.
2. Развивающие - Развитие творческих способностей: цветовое восприятие, умение придумывать декоративный узор.
3.Воспитательные -  Воспитание самостоятельности, уверенности и желания заниматься изобразительной деятельностью. Воспитание позитивного отношения  к результату своего  творчества.
 

Предварительная работа воспитателя: Составление конспекта для занятия, рисование макета сказочного дерева, вырезание листиков разного цвета и рисование сказочной птички для образца, подготовка оборудования.

Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, потешек; рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 

  • макет «волшебного дерева»
  • указка
  • демонстрационная доска

Раздаточный материал: (по количеству детей)

  • тонированная  бумага в форме листочка,
  • гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)
  • кисти  N5,
  • ватные палочки,
  • влажные салфетки
  • платочки
  • большая розетка  для чистых ватных палочек
  • коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)
  • подставки для кисточек и бумажные салфетки

Дополнительный материал:

  • магнитофон
  • диск с записями пения птиц

План работы взаимодействия с детьми:

  1. Рассматривание дерева
  2. Обсуждение
  3. Показ воспитателя
  4. Рисование детьми
  5. Физкультминутка
  6. Дорисовка деталей
  7. Анализ детских работ, вопросы
  8. Закрепление рисунков на дереве

Возможные риски реализации запланированной работы:

  1. Не полностью ребёнок прокрасит ладошку
  2. Не правильно сдвинет пальчики
  3. Возьмёт краску не по цвету листочка

Методы и приёмы работы с детьми:

  1. Сюрпризный момент, заинтересовать детей с помощью исполнения желания
  2. Приём сухая кисть
  3. Показ воспитателя

Ход занятия:

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте детки! Сегодня у нас не простое занятие, а сказочное! Я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут  сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают), посмотрите на него.

- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей).

- Да, ветки и листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей).

- Они улетели за мечтой.

- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.

- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)

Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.

- Это голова, шея у птицы?

- Покажите туловище птицы.

- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный  хвост.

- Ребята, какая бывает сказочная птица?

- Яркая, разноцветная.

- У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона).  

Вопросы к детям:

- Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний?)

- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.

Дети садятся за стол.

- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?

-Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка.  Для этого раскрываю широко свои  пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.
Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.
  

- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим?) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.  

- Посадим птичку  на середину листочка.

Сейчас  обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.

Самостоятельное рисование оттиска детьми.

- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим.  Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

- Слушайте и повторяйте за мной.

Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
 ( играем 2 раза)

Слышится пение птиц на магнитофоне.
- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички  (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

- Хотите превратить своих птиц в сказочных?

- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц».  Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево.  У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.  

Вопросы детям:

- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?

- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?

(Дети ориентируются на цвет птички и веточки).

- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.   

- Чтобы мечта сбылась,  закройте глазки и загадайте желание.

- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

- Мне очень понравилось с вами играть и рисовать вместе. А вам понравилось? Давайте поблагодарим, друг друга и похлопаем в ладоши.

Вы сможете пригласить своих друзей, чтобы они тоже загадали своё желание около «волшебного дерева».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт – Петербурга Методическая разработка «Нетрадиционные техник...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...