Главные вкладки

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

    Ганецкая Любовь Викторовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её признаках, развитие связной речи детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

    Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»

    Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

    Цель: Систематизирование знаний о весне и её признаках, развитие связной речи детей

    Задачи:

    образовательные:

    • Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
    • Отрабатывать навыки вопросно-ответной беседы, составлять предложения, используя союз потому что.
    • Продолжать знакомить детей с художественными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
    • Учить составлять сложноподчинённые предложения по символам
    • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы  словообразования. навык произношения звука [Ч’)]
    • Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных.
    • . Уточнять словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.».

    развивающие:

    • Развивать произвольное зрительное внимание и умение дифференцировать зимующих и перелётных птиц
    • Развивать активный и пассивный словарь.
    • Совершенствовать фонематическое восприятие.
    • Развивать внимание и образную память, логическое мышление.

    воспитательные:

    • Формировать навыки учебной деятельности.
    • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

    Оборудование: магнитофон, конверт с письмом, изображения перелётных и зимующих птиц, аудиозапись голосов птиц, карточки с графическим изображением картинок-символов, солнце с лентами для «Веснянки, конверты с заданиями, цветок, шапочки для птиц, сеть для птицелова,

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла, шла
    И конверт нашла.
    Посмотрите, вот письмо,
    Очень странное оно.
    Вместо марок - три сосульки,
    На конверте есть следы? Чьи это следы? (птичьи).

     Давайте прочитаем письмо: «После холодной зимы торопится к нам снова весна. Да, вот беда, не пускает её к нам злая Зима , заколдовала Весну и мы перелётные птицы не можем к вам прилететь.» Это птицы прислали нам  письмо, а в нём карта которая поможет нам расколдовать Весну. Вы готовы им помочь? (ответы детей)

    рис.1 

    Посмотрите на карту, здесь нарисованы по порядку места в которых мы должны побывать. Куда сначала мы отправимся? (Место обозначенное цифрой один)

    Воспитатель:  – Давайте посмотрим в бинокли (дети из пальчиков изображают бинокли), близко ли это место?

    Дети: – Далеко.

    -Я предлагаю вам отправиться туда на поезде

    Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )

    Стучат колеса в такт :

    Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)

    Я до места вас домчу.

    Дети передвигаются по группе к месту №1).

    1. Под цифрой 1 они находят конверт, в нём картинки-символы с признаками весны

    Воспитатель: – Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.

    (По картинкам-символам составляют рассказ о весне, достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на фланелеграф).

    Признаки весны

    • Дети: – Весной теплее греет солнце.
    • Появляются проталины.
    • Тает снег, и бегут ручьи.
    • Начинается капель.
    • Появляются насекомые
    Появляются первоцветы
    Прилетают птицы.

    Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

    Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

    Посмотрим на карту, что там нарисовано?

    Дети: – Снежинка и сосулька.

    -Сели на поезд и поехали.

    Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )

    Стучат колеса в такт :

    Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)

    Я до места вас домчу.

    (Дети передвигаются по группе к месту №2).

    1.  Воспитатель: Посмотрите, здесь находится два символа «снежинка» и «солнышко», а ещё много изображений разных птиц.

     Кто догадался, что обозначают схемы? –

    Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

    Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их.

    Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

    - Давайте расселим птиц правильно, под знаком «солнышко» поместим картинки с перелётными птицами, а под знаком «снежинка» с зимующими.

    – Возьми по две картинки , назовите птиц, куда поселите и почему?

    (Дети выполняют задание, отвечают на вопросы). 

    1. Воспитатель: Пора отправляться дальше, к месту обозначенном цифрой 3

    -Сели на поезд и поехали.

    Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )

    Стучат колеса в такт :

    Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)

    Я до места вас домчу.

    (Дети передвигаются по группе к месту №3).

    Воспитатель: Здесь птицы просят объяснить, почему так происходит, только отвечать нужно правильно используя в ответе слово «потому что».

    (Составление предложений с союзом «потому что»)

    Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными? (потому что...они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

    - Почему первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми? (потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.)

    - Почему дятла можно назвать лесным доктором? (потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/).

    - Почему кукушка не высиживает своих птенцов? (потому что …/она не вьет себе гнезда/).

    - Почему все люди любят слушать соловья? (потому что …/он красиво поет, заливается/). и др.

    - Почему весной перелетные птицы прилетают назад? (потому что … /им нужно выводить птенцов/).

    - Почему птиц называют друзьями человека? (потому что...приносят пользу.. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить). –

    Воспитатель: А покажите как вы умеете составлять новые слова?

    - Игровое упражнение «Составь слово»:

    -У соловья звонкий голос, значит он какой? (Звонкоголосый соловей)

    -У трясогузки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая трясогузка)

    -У журавля длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий журавль)

    -У аиста длинный клюв, значит он какой? (Длинноклювый аист)

    -У ласточки острые крылья, значит она какая? (Острокрылая ласточка) –

    -У журавля длинные ноги, значит он какой? (Длинноногий журавль)

    -У лебедя длинная шея, значит он какой? (Длинношеий лебедь)

    Воспитатель: Отправляемся к следующему месту, обозначенному на карте

    -Сели на поезд и поехали.

    Поезд спешит вот так, (дети идут в колонне согнув руки в локтях )

    Стучат колеса в такт :

    Чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу (звукопроизношение)

    Я до места вас домчу.

    (Дети передвигаются по группе к месту №4).

    (Находят следующий конверт с письмом): «Помогите! Некоторые люди не знают, чего в природе делать нельзя! Составьте таблички по охране птиц!»

    Воспитатель: – давайте составим таблички, и в них расскажем о том, что нельзя делать и почему.

    (Дети парами составляют из картинок-символов фразы). 

    рис.5

    Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

    Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

    Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

    Педагог: – Теперь все посетители леса будут знать эти правила, и вы их не забывайте.

    (Звучит фонограмма птичьих голосов)

    Воспитатель: -Слышите как птицы расшумелись

    ИНСЦЕНИРОВКА

    Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”

    Ход инсценировки: (птицелов под музыку ловит птичку и накрывает сеткой)

    Птицелов:

    Ах, попалась, птичка, стой!

    Не уйдешь из сети.

    Не расстанемся с тобой

    Ни за что на свете.

    Птичка:

    Ах, зачем, зачем я вам,

    Миленькие дети?

    Отпустите полетать,

    Развяжите сети.

    Птицелов:

    Нет, не пустим, птичка, нет

    Оставайся с нами:

    Мы дадим тебе конфет,

    Чаю с сухарями.

    Птичка:

    Ах, конфет я не клюю,

    Не люблю я чаю.

    В поле мошек я ловлю,

    Зернышки сбираю.

    Птицелов:

    Там замерзнешь ты зимой

    Где-нибудь на ветке,

    А у нас-то в золотой

    Будешь жить ты клетке!

    Птичка:

    О! Не бойтесь, в теплый край

    Улечу зимою,

    А в неволе — светлый рай

    Будет мне тюрьмою.

    Птицелов:

    Правда, правда, птичка! Ты

    Не снесешь неволи.

    Ну, так Бог с тобой — лети

    И живи на воле!

    (Птицелов убирает сеть и отпускает птичку, которая радостно улетает.).

    Воспитатель: -А как зовут тебя милая птичка? (Птичка представляется)

    Мы хотим чтобы и вы представились (обращается к остальным птицам), а мы постараемся угадать.

    Загадки:

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад – вперед по пашне скачет,

    А зовется птица - …грач

    Эту птицу всякий знает:

    На шесте ее дворец,

    Червяков птенцам таскает,

    Да трещит весь день - …скворец.

      Хоть и скромен с виду он:

    Пестренькие перья, маленький носок,

    Но имеет звонкий голосок.

    В поле он живет,

    Всю весну и лето песенки поет. (жаворонок)

    Нам часто слышится в леску  

    Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку! 

     Какая птичка  

    В  чужом гнезде снесла яичко? (кукушка)

    Появилась к нам с теплом

    Путь такой был длинный

    Лепит домик под окном

    Изо мха и глины (ласточка)

    Воспитатель: -Мы рады гостям и предлагаем вам поиграть с нами в игру

    Физкультурная минутка

    Грач качался в гамаке (наклоны)
    Гуси в волнах на реке (наклоны вперед, назад)
    Мимо ласточки летели (помахать руками)
    И на веточку присели (приседания)
    Веточка качается (покачать руками)
    Неплохо получается.
    Птичка трясогузка весело живёт(хлопать руками по бокам)
    Головой мотает  (повороты головы в стороны)
    Хвостиком трясёт.  ( полуприсед)
    Крылышки расправит, в небо упорхнёт,  (руки в стороны)
    Мошку в клюв поймает  ( соединить ладони вместе)
    И к Птенцам нырнёт.  (подняться на носочки)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что показывает карта. Смотрите тут показано, что наши пути расходятся вы остаетесь выполнять задания здесь, а мы с птицами и птицеловом пойдем выполнять другое задание ( выходят из группы)

    Возвращение в группу

    Воспитатель: -А вот и мы вернулись. Мы принесли вам солнышко, давайте беритесь за его лучики и споем «Веснянку».

     Речь с движением «Веснянка»

    Солнышко, солнышко,
    Золотое донышко,
    Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Побежал в саду ручей.
    Прилетело сто грачей.
    А сугробы тают, тают,
    А цветочки подрастают
    Снова птицам не до сна,
    И вернулась к нам Весна!.

    Идут по кругу, взявшись за ленты.

     

    Бегут по кругу, друг за другом.

    Плавное движение свободной руки

    Взмахи рук (крылья)
    Приседают медленно.
    Тянутся на цыпочках, руки вверх.

    Разойтись в стороны натянуть ленты,

    Помахать поднятой вверх рукой

    Рефлексия:

    Воспитатель: -Вот мы и помогли птицам расколдовали весну и мы снова услышим пение птиц. В благодарность птицы оставили вам подарок, вы сможете найти его по этой записке.

    (Дети читают записку из картинок-символов (Рисунок 6)).

    рис.6

    В первой записке надо «Заглянуть в вазу». В вазе находят следующую записку «Смотреть на книге». На книге находят ещё одну записку «Смотри под шляпой». Под шляпой обнаруживают сундучок с «золотыми монетами» (конфеты).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

    Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

    Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

    В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

    Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

    Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....

    Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...