НОД по Художественно-эстетическому развитию. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА

НОД "Как Мишутка увидел , что из его мисочки всё съедено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.10.lepkakak_malen._mishtka_uvid.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

                                            Вводная   часть (мотивация)

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке, и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

                                                       Основная        часть

Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного).

Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки (туловище из большого кусочка, голова поменьше кусочек, и четыре лапы – одинаковые средней величины кусочки) их расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.).

Показать приемы лепки головы (раскатать кусочек пластилина круговыми движениями, между ладонями).

Знакомятся с алгоритмом лепки Мишутки.

Пальчиковая гимнастика

«У лисы в лесу густом (ребенок загибает пальцы)

Есть нора - надежный дом. (на руках - по одному на каждое)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, (хлопают в ладоши и кулачки)

Всем тепло уютно в нем (по очереди).

Выполняют пальчиковую гимнастику.

А теперь, ребята, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная     часть (рефлексия)

- Молодцы! Справились с заданием! Какие Мишутки у нас получились замечательные! Поставьте свои работы на выставку.

- А теперь поиграем в театральную игру «Три медведя»! Попробуем себя в роли актеров!

Анализируют работы.

Обыгрывание сказки.

                                                              ХОД НОД

                                                   

 Конспект НОД____05.10____2020      г

Возрастная группа  средне - старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Я и моя семья»

Тема НОД: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» 

Направление образования и развития  (образовательная деятельность) Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; учить подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивающие:  развивать воображение.

Воспитательные: закреплять навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.

Словарная работа(изучение новых слов)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Методы: словесные (пересказ сказки «Три медведя»), наглядные (рассматривание образца медведя из пластилина), практические (пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом», лепка Мишутки, обыгрывание сказки «Три медведя»).

Оборудование: пластилиновый образец Мишутки, пластилин, доска для лепки, стек. 

Предварительная работа: разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, чтение сказки «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...