Открытое занятие" Веселый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Привалова Елена Борисовна

Цель: показать родителям, как проходят в группе интегрированные занятия, в которых  развиваются способности и творческий потенциал каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veselye_snegoviki.odt22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Веселые Снеговики»

Цель: развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка.

Задачи:

  • Закреплять представление о зиме, и зимних развлечениях;
  • Закрепить представление о снеговике;
  • Развивать воображение и фантазию детей;
  • Составлять снеговика из округлых форм, разной величины.
  • Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь;
  • Активизировать   словарь: зимушка-зима, волшебница –зима, снеговик, снежинка;
  • Формировать положительные эмоции и интерес к совместным играм;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий;
  • Учить веселиться и радоваться всем вместе.

Гости: родители группы.

Ведущий – воспитатель группы

Снеговик-Воспитатель группы

Мама Ксении связала для каждого ребенка шапочку для снеговика.

Ведущий.  Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Д. Зимой.)

Ведущий: Какое время года сейчас? (зима)

Ведущий: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима?

Дети отвечают……

Ведущий: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей). 

Ведущий: Да все верно.    Ребята, вы очень постарались и назвали точно приметы зимы. Как весело лепить снежки!

Ведущий: Теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Снежки»

*****

Ведущий: Ребята, слышите, к нам кто-то идёт.

Заходит снеговик.

Ведущий. Здравствуйте снеговик! Проходи.

Снеговик.. Здравствуйте ребята! Я веселый снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками дружу.

- Ребята, я ведь к вам с просьбой пришел. Есть у меня мечта такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Если есть возможность, не могли бы вы мне сделать снеговиков и тогда бы я смог поиграть с ними.

 Дети: (Мы с радостью поможем тебе снеговик. Сегодня мы сделаем для тебе друзей. )

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваются тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили.

Снеговик: А я знаю одну загадку, и вы ее ни за что не отгадаете !!!Вот скажите, чего зимой много, а летом его      совсем нету?          (Снега)

Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

Ведущий. Ребята, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (из шаров).

Ведущий. Правильно, из шаров. А скажите пожалуйста, все ли шары одинаковой величины? (нет, разные).

Ведущий. Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний.

Но прежде чем мы приступим к работе давайте мы немножко разомнем свои пальчики:

"Снежок»(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

Очень гладкий.     (гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Ведущий: Мы сегодня будем делать снеговиков из ….

Посмотрите, это обычная бутылочка из под Агуши, ее можно выкинуть, а можно из нее сделать интересного снеговика.    

С помощью пластилина мы сделаем ему глазки, ротик, носик , пуговички.

Воспитатели и родители вместе помогают детям делать снеговичков.

Ведущий: а теперь мы оденем наши снеговики в чудесные шапочки, которые нам подарила Ксюшина мама.

Ведущий: Берет одну из работ и говорит. Дети, как вы думаете, Снеговику понравились ваши работы? Почему вы так решили?

(Ответы детей: - Снеговичок улыбается и другие ответы).

Ведущий помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнить задания, которые выполняли дети, в какую игру играли, и понравилось ли им.

Снеговик :

Я был грустный снеговик,       И имел печальный вид,

Но однажды я пошел,                 В гости в детский сад зашел.

Здесь мне дети помогали          И в игру со мной играли.

Очень добрые ребята!                Песни пели, танцевали,

И друзей мне смастерили!        Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!              Спасибо всем вам говорю

И подарки заберу!

Снеговик: – До свидания, ребята!

Пора мне в путь-дорогу собираться,

С друзьями вдоволь наиграться!

(собирает поделки в свой мешок, ему помогают дети). Спасибо вам за помощь!

Снеговик уходит, помахивая рукой.

Воспитатель: – Спасибо, ребята!    Потрудились вы на славу,

Помогли Снеговику,                      И за это я вам «спасибо» говорю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Открытое занятие "Снеговик Егорка"

Открытое занятие по художественному творчеству "Рисование пальчиками"...

Развлечение: Открытие Аллеи Снеговиков"

Снеговики заполоняют дворы и улицы, стоят на пороге школ и детских садиков, магазинов и даже бизнес - центров, ведь кусочек сказки хотят не только дети, но и большие дяди с тётями, которые целы...

Открытое занятие "Снеговик"

Открытое занятие "снеговик"...

Открытое занятие "Снеговик"

Цели: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.Учить передавать особенности изображаемого предмета;Воспи...

Открытое занятие "Снеговик и его дпузья"

laquo;Художественное творчество», Речевое развитие....

Открытое занятие "Снеговик" вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группе по аппликацииТри шара, ведро, морковкаИ для глаз — два уголька;Палки-руки вставим ловко:Мастерим снеговика....