Открытое занятие "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Коновалова Ольга Николаевна

Цели: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.

Учить передавать особенности изображаемого предмета;

Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iyul.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ.

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;  
Вид детской деятельности: продуктивный

Мотивация:

Материалы и оборудование: Вырезанные из цветной бумаги стебли цветов, прямоугольники из зеленой бумаги, тюльпаны, клей, кисти.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

ХОД  НОД

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек  для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт.  Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать  их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы,  ребята, угадали,  мамы  всё  умеют делать, всё успевают. Не зря,  говорят:  у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.  А еще мамы ходят на работу.  Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
После окончания игры воспитатель предлагает подобрать  для своих мам самые нежные, ласковые слова .

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.!

(большой)

Теперь садитесь за столы и начинайте работать.

- Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.

Показ

Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады.

                    Конспект занятия «Снеговик»

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Снеговик

Цели: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.

Учить передавать особенности изображаемого предмета;

Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Оборудование: Лист тонированной бумаги; гуашь.



Сюрпризный момент.

  • Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!

Стук в дверь.

-Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

  • Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
  • Снеговик: Здравствуйте, дети!

Снеговик: Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок.

-Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Улыбаются друг другу.

Снеговик.

Здравствуй снеговик!

Организ.-

поисковый

Беседа.

-Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику. Что мы можем сделать?

-Что же делать? Как помочь снеговику, что бы ему ни было грустно?

Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

-Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале, рассмотрим, из чего состоит снеговик: нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний - самый маленький.

Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И ... сломаем.

Практическая часть.

-Давайте вспомним, из чего лепят снеговика?

На что похожи снежные комочки?

-Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

-Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.

(Сначала большой круг, потом средний, маленький)

-А теперь принимаемся за работу.

Работа детей.

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.Физкультминутка. «Снеговик»

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш...

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого, потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...