Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширение и уточнение представление детей о композиции в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готового материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ | |
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы.
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Выполнила:
воспитатель Карпова М.О.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу).
Воспитательные:
1.воспитывать у детей любовь к природе;
2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги фигуры- круги разноцветные, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это наши разноцветные кружки, наши огонечки. Наши кружки – огоньки бывают разные маленькие и большие, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Ребята скажите, у вас есть дом?
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат листочки на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») . А кто мне подскажет какой формы наши огоньки? Дети отвечают круглые.
- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный кружок, синий, зеленый, желтый . (Дети показывают)
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Физминутка.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружок, потом синий, зеленый, желтый и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои огоньки. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.
Дети вмести с воспитателям встают в большой круг, вот какой у на получился большой огонек, хлопаем в ладоши благодарим друг, друга.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы.
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Выполнила:
воспитатель Карпова М.О.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу).
Воспитательные:
1.воспитывать у детей любовь к природе;
2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги фигуры- круги разноцветные, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это наши разноцветные кружки, наши огонечки. Наши кружки – огоньки бывают разные маленькие и большие, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Ребята скажите, у вас есть дом?
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат листочки на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») . А кто мне подскажет какой формы наши огоньки? Дети отвечают круглые.
- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный кружок, синий, зеленый, желтый . (Дети показывают)
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Физминутка.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружок, потом синий, зеленый, желтый и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои огоньки. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.
Дети вмести с воспитателям встают в большой круг, вот какой у на получился большой огонек, хлопаем в ладоши благодарим друг, друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"
Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"
Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».
Совершенствовать умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Букет для мамы»
Формирование умений у детей составлять изображение из деталей, стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе "Аппликация "Снежинки падают"
конспект занятия по художественно- эстетическому развитию...
