Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карпова Мария Олеговна

Расширение и уточнение представление детей о композиции в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готового материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы.

Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

        Выполнила:

воспитатель Карпова М.О.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.

Задачи:

Обучающие:

1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

2. закрепить знания о форме и цвете;

3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

6. учить детей доводить начатое до конца;

7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу).

Воспитательные:

1.воспитывать у детей любовь к природе;

2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Развивающие:

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование: иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)  вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги фигуры- круги разноцветные, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:

Это круг и это круг,

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

3. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель: правильно дети. Это наши разноцветные кружки, наши огонечки. Наши кружки – огоньки бывают разные маленькие и большие, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Ребята скажите, у вас есть дом?

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

4. Изучение нового материала.

 Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат листочки на них тоже  наступила ночь, нужно зажечь огоньки.

-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши  огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») .  А кто мне подскажет какой формы наши огоньки? Дети отвечают круглые.

- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный кружок, синий, зеленый, желтый . (Дети показывают)

-Молодцы.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Физминутка.        

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

очень-очень  хорошо.

(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

У маленьких ребят

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.

(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.

(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

(как бы крутим руль машины)

Поехали  потихонечку, поехали  потихонечку.

(ножками тихо стучим об пол)

Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда?   В садик

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружок, потом синий, зеленый, желтый и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.

6. Итог.

- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)

А теперь посмотрите на свои  огоньки. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.

Дети вмести с воспитателям встают в большой круг, вот какой у на получился большой огонек, хлопаем в ладоши благодарим друг, друга.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы.

Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

        Выполнила:

воспитатель Карпова М.О.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.

Задачи:

Обучающие:

1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

2. закрепить знания о форме и цвете;

3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

6. учить детей доводить начатое до конца;

7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу).

Воспитательные:

1.воспитывать у детей любовь к природе;

2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Развивающие:

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование: иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)  вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги фигуры- круги разноцветные, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

2. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель загадывает загадку:

Это круг и это круг,

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

3. Повторение ранее изученного материала.

Воспитатель: правильно дети. Это наши разноцветные кружки, наши огонечки. Наши кружки – огоньки бывают разные маленькие и большие, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Ребята скажите, у вас есть дом?

-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

4. Изучение нового материала.

 Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат листочки на них тоже  наступила ночь, нужно зажечь огоньки.

-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши  огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») .  А кто мне подскажет какой формы наши огоньки? Дети отвечают круглые.

- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный кружок, синий, зеленый, желтый . (Дети показывают)

-Молодцы.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Физминутка.        

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

очень-очень  хорошо.

(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

У маленьких ребят

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.

(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.

(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

(как бы крутим руль машины)

Поехали  потихонечку, поехали  потихонечку.

(ножками тихо стучим об пол)

Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда?   В садик

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

5. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружок, потом синий, зеленый, желтый и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.

6. Итог.

- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)

А теперь посмотрите на свои  огоньки. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.

Дети вмести с воспитателям встают в большой круг, вот какой у на получился большой огонек, хлопаем в ладоши благодарим друг, друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"

Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"

Конспект НОД  по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"

Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».

Совершенствовать  умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Букет для мамы»

Формирование умений у детей составлять изображение из деталей, стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....