Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Букет для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Корнилова Елена Викторовна

Формирование умений у детей составлять изображение из деталей, стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 30 комбинированного вида»

Конспект НОД                                                                                      по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» (аппликация)

«Букет для мамы»

Воспитатель группы «Зайчик»

Корнилова Елена Викторовна

 

г. Михайловск.

05.03.2024.


НОД   по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Зайчик»

«Букет для мамы» (аппликация)

Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

закреплять знание основных цветов спектра.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;

Материал и оборудование:

Заготовка – бумажный букет, заготовки цветов – тюльпанов, кисти для клея, клей, салфетки, бант для украшения.

Ход занятия:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: :Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (улыбнуться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.

Игра «Назови ласково»

Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (Ласковая, нежная).

Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).

Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).

Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).

А если вы маму любите. Она какая? (любимая).

Вот сколько слов хороших мы сказали о ваших мамах.

- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме?

Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Дети выполняют стоя:

"Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показать ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)

Всё работают ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши).

Предложить детям сесть на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

Затем рассматривают букет из цветов, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок – красный, желтый, оранжевый, розовый).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму?

Ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить.

Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"

Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».

Расширение и уточнение представление детей о композиции в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готового материала....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"

Конспект НОД  по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"

Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».

Совершенствовать  умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали....