КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ДАВЫДОВА ВЕРОНИКА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Цель и задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)

- Развитие общения взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие(познавательная область)

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, числе, размере, материале и др.).

3.Речевое развитие (речевая область)

- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

 4.Художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область)

- Стимулирование сопереживания персонажу;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, аппликационной).

 

5.Физическое развитие (физическая область)

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей;

- Двигательной в  том числе связной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

 

Оборудование и материалы:

Фланелеграф, основа-дерево, цветная бумага,  гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы, корзина с фруктами, раздаточный материал (кружочки с лепесточками), шапка ежика

Ход работы:

Воспитатель:- Сегодня у нас не обычный день  к нам должен прийти гость. А какой гость, вы сейчас будете угадывать, я вам загадаю загадку:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар не видно ножек

Звать его конечно (Ежик).

Дети угадывают загадку. Заходит ежик, здоровается со всеми.

В-ль: - -Ежик, ежик, какой ты красивый, нарядный, пришел к нам в гости. А что это у тебя в лапках?

Ежик:- Я принес вам угощение – фрукты, но не скажу какие, давайте вместе с вами поиграем.

Игра «Волшебная корзина»

(Дети по очереди угадывают на ощупь фрукт:

Яблоко-какое?круглое, глакое, твердое…

Груша-какая? Овальная, гладкая, твердая..

Банан- какой? длинный, твердый, ..и т.д. Если ребенок не может описать фрукт, достает его и вместе описываем…и т.д.)

Ежик: - Вот какие вы молодцы, все угадали.

В-ль: - Ежик у нас тоже есть фрукты-яблочки, но не простые, а волшебные, правда яблочки рассыпались, но мы с ребятками сейчас вернем их в корзины.

ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Ёжик:- Ой.., ой…..  (Ежик хватается за спинку)

В-ль:- Ежик, что случилось? У тебя, что-то болит?

Ёжик:- Да, болит спинка, лапки…что делать, прямо не знаю?

В-ль:- Ну, ежик, мы тебе сейчас с ребятами поможем..Поможем ребята исправить положение?

Дети:- Поможем.

В-ль:- Ребята, скажите, что нужно делать по утрам, чтоб не болела спинка?

Дети:- Зарядку.

В-ль:- Правильно, зарядку, ежик давай мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку и быть всегда здоровым.

Ежик:- Конечно, я буду только рад.

Физкульт минутка

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

                    

Ёжик:- Спасибо, большое, теперь я знаю как делать зарядку.

Но вот беда, у меня на полянке растут цветочки и подул сильный  ветерок и все лепесточки опали, помогите цветочкам собрать свои лепесточки.

В-ль:-Конечно мы с ребятами поможем тебе ежик.

Игра «Найди по цвету»

Детям раздаются кружочки по цвету, надо подобрать к ним того же цвета лепесточки( по цвету  и с оттенком )

В-ль: - Вот какие молодцы, справились с заданием.

Дети, посмотрите, а наш еж  призадумался.

Ежик :- Вот тут история, такая вышла, я гулял по лесу и услышал, как мои друзья-зверушки про какую-то «Осень» говорили. Что скоро «Осень» придет, вы не знаете случайно, про эту «Осень»?

В-ль: -Ребята, расскажем ежику кто такая «Осень»?

Дети по очереди рассказывают про признаки осени.

-Становится холодно, листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, идут дожди, солнышко закрывают темные тучки…. и тд.

Ёжик заплакал.

В-ль:- Ежик, милый ты чего плачешь?

Ёжик:- Мне очень жалко стало деревья…..(плачет)

В-ль:- Почему?

Ёжик:- Потому, что листики опадают.

В-ль: Не плачь ежик, мы тебе сделаем необычную картину, картину- настроение.

Ёжик:- И тогда мое настроение будет такое же как ваше?

В-ль:- Конечно, конечно.

Орг.момент

Продуктивная деятельность

  1. Мы будем с вами делать картину-настроение.

     -Как Вы думаете, что это такое, картина-настроение?

Ребенок описывает  свой вариант картины-настроение:

-Картину не только можно нарисовать, но и можно склеить, вышить, сложить из пазлов. А настроение это то что вы чувствуете( радость, грусть, удивление и т.д.). Но мы можем выразить свое настроение в цвете.

-Сначала мы узнаем, какое у вас настроение?

Давайте представим, что мы гуляем в парке листочки шуршат, солнышко спряталось за тучки, капает дождик, какое бы у вас было настроение?

Дети:- Грустное, печальное, унылое.

-А какой вы цвет подобрали к грустному настроению?

Дети:- Серый, коричневый…

-Давайте представим другую картину, светит солнышко, листики на деревьях яркие, небо голубое, тучек нет, ветра нет. Какое бы у вас было настроение?

Дети:- Веселое, радостное, счастливое.

-А какой вы цвет подобрали к веселому настроению?

Дети:- Зеленый, оранжевый, красный…

Давайте представим другую картину, дождик капает, ветер сильный дует, тут солнышко выглянет, то сразу спрячется за тучки. Какое у вас тут будет настроение?

Дети:- Удивленное.

-А какой вы цвет подобрали к удивленному настроению?

Дети:-Желтый

-Давайте представим другую картину, льет сильный дождь, дует холодный ветер, небо темное от тучь…. Какое у вас было бы настроение?

Дети:- Рассердились.

-А какой вы цвет подобрали к сердитому настроению?

Дети:- Черный, фиолетовый…

В- ль: - А теперь давайте передадим свое настроение на листочки, чтобы наши деревья вновь оделись в красоту, а ежик  не расстраивался.

      2.Нам понадобится основа для нашей работы, это дерево, цветная бумага,  гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы

     3. Повторили правило техники  безопасности при работе с ножницами.

     4. Показываю образец.

     5. Делаем совместно с детьми поэтапно.

     6. Подведение итогов. Оценка работ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_v_gosti_k_nam_prishel.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЁЖИК В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Цель и задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)

- Развитие общения взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие(познавательная область)

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, числе, размере, материале и др.).

3.Речевое развитие (речевая область)

- Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

 4.Художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область)

- Стимулирование сопереживания персонажу;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, аппликационной).

5.Физическое развитие (физическая область)

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей;

- Двигательной в  том числе связной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Оборудование и материалы:

Фланелеграф, основа-дерево, цветная бумага,  гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы, корзина с фруктами, раздаточный материал (кружочки с лепесточками), шапка ежика

Ход работы:

Воспитатель:- Сегодня у нас не обычный день  к нам должен прийти гость. А какой гость, вы сейчас будете угадывать, я вам загадаю загадку:

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар не видно ножек

Звать его конечно (Ежик).

Дети угадывают загадку. Заходит ежик, здоровается со всеми.

В-ль: - -Ежик, ежик, какой ты красивый, нарядный, пришел к нам в гости. А что это у тебя в лапках?

Ежик:- Я принес вам угощение – фрукты, но не скажу какие, давайте вместе с вами поиграем.

Игра «Волшебная корзина»

(Дети по очереди угадывают на ощупь фрукт:

Яблоко-какое?круглое, глакое, твердое…

Груша-какая? Овальная, гладкая, твердая..

Банан- какой? длинный, твердый, ..и т.д. Если ребенок не может описать фрукт, достает его и вместе описываем…и т.д.)

Ежик: - Вот какие вы молодцы, все угадали.

В-ль: - Ежик у нас тоже есть фрукты-яблочки, но не простые, а волшебные, правда яблочки рассыпались, но мы с ребятками сейчас вернем их в корзины.

ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Ёжик:- Ой.., ой…..  (Ежик хватается за спинку)

В-ль:- Ежик, что случилось? У тебя, что-то болит?

Ёжик:- Да, болит спинка, лапки…что делать, прямо не знаю?

В-ль:- Ну, ежик, мы тебе сейчас с ребятами поможем..Поможем ребята исправить положение?

Дети:- Поможем.

В-ль:- Ребята, скажите, что нужно делать по утрам, чтоб не болела спинка?

Дети:- Зарядку.

В-ль:- Правильно, зарядку, ежик давай мы с ребятами тебя научим, как делать зарядку и быть всегда здоровым.

Ежик:- Конечно, я буду только рад.

Физкульт минутка

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

                    

Ёжик:- Спасибо, большое, теперь я знаю как делать зарядку.

Но вот беда, у меня на полянке растут цветочки и подул сильный  ветерок и все лепесточки опали, помогите цветочкам собрать свои лепесточки.

В-ль:-Конечно мы с ребятами поможем тебе ежик.

Игра «Найди по цвету»

Детям раздаются кружочки по цвету, надо подобрать к ним того же цвета лепесточки( по цвету  и с оттенком )

В-ль: - Вот какие молодцы, справились с заданием.

Дети, посмотрите, а наш еж  призадумался.

Ежик :- Вот тут история, такая вышла, я гулял по лесу и услышал, как мои друзья-зверушки про какую-то «Осень» говорили. Что скоро «Осень» придет, вы не знаете случайно, про эту «Осень»?

В-ль: -Ребята, расскажем ежику кто такая «Осень»?

Дети по очереди рассказывают про признаки осени.

-Становится холодно, листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, идут дожди, солнышко закрывают темные тучки…. и тд.

Ёжик заплакал.

В-ль:- Ежик, милый ты чего плачешь?

Ёжик:- Мне очень жалко стало деревья…..(плачет)

В-ль:- Почему?

Ёжик:- Потому, что листики опадают.

В-ль: Не плачь ежик, мы тебе сделаем необычную картину, картину- настроение.

Ёжик:- И тогда мое настроение будет такое же как ваше?

В-ль:- Конечно, конечно.

Орг.момент

Продуктивная деятельность

  1. Мы будем с вами делать картину-настроение.

     -Как Вы думаете, что это такое, картина-настроение?

Ребенок описывает  свой вариант картины-настроение:

-Картину не только можно нарисовать, но и можно склеить, вышить, сложить из пазлов. А настроение это то что вы чувствуете( радость, грусть, удивление и т.д.). Но мы можем выразить свое настроение в цвете.

-Сначала мы узнаем, какое у вас настроение?

Давайте представим, что мы гуляем в парке листочки шуршат, солнышко спряталось за тучки, капает дождик, какое бы у вас было настроение?

Дети:- Грустное, печальное, унылое.

-А какой вы цвет подобрали к грустному настроению?

Дети:- Серый, коричневый…

-Давайте представим другую картину, светит солнышко, листики на деревьях яркие, небо голубое, тучек нет, ветра нет. Какое бы у вас было настроение?

Дети:- Веселое, радостное, счастливое.

-А какой вы цвет подобрали к веселому настроению?

Дети:- Зеленый, оранжевый, красный…

Давайте представим другую картину, дождик капает, ветер сильный дует, тут солнышко выглянет, то сразу спрячется за тучки. Какое у вас тут будет настроение?

Дети:- Удивленное.

-А какой вы цвет подобрали к удивленному настроению?

Дети:-Желтый

-Давайте представим другую картину, льет сильный дождь, дует холодный ветер, небо темное от тучь…. Какое у вас было бы настроение?

Дети:- Рассердились.

-А какой вы цвет подобрали к сердитому настроению?

Дети:- Черный, фиолетовый…

В- ль: - А теперь давайте передадим свое настроение на листочки, чтобы наши деревья вновь оделись в красоту, а ежик  не расстраивался.

      2.Нам понадобится основа для нашей работы, это дерево, цветная бумага,  гофрированная бумага, салфетки, клей ПВА, кисточки, палитра, ножницы

     3. Повторили правило техники  безопасности при работе с ножницами.

     4. Показываю образец.

     5. Делаем совместно с детьми поэтапно.

     6. Подведение итогов. Оценка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Зайка в гости к нам пришел»

Зайка пришел в гости к детям,рассматривание зайчика....

Конспект НОД для младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришел» Цель и задачи: развивать музыкальный слух у детей; активизировать представления дете...