Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пукемова Надежда Никоноровна

Занятие по развитию речи для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_v_gostyakh_u_rebyat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.

Тема: «Маша в гостях у ребят»

Задачи:

  1. Развивать диалогическую форму речи. Обучать детей умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  2. Закрепить умение изображать округлые формы, знание цвета.
  3. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)

Материал: кукла, бумага для рисования, фломастеры, нарисованные предметы круглой формы.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет.

 /Дети подходят к воспитателю. «Заходит» кукла./

Кукла: Смотрите, какое у меня красивое платье!

Воспитатель: Платье действительно красивое, но, наверное, ты что-то забыла сказать ребятам? Ребята, что забыла сказать кукла? Когда вы заходите в группу, какое волшебное слово говорите детям и воспитателю?

Дети: Мы говорим: «Здравствуйте».

Кукла: Здравствуйте! Я и не знала, что нужно говорить «здравствуйте», мне об этом никто не говорил. Красивое у меня платье?

Воспитатель: Платье красивое, но когда приходят в гости, то нужно познакомиться. Мы даже не знаем, как тебя зовут.

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: А  как ласково можно назвать Машу?

Дети: Машенька, Марьюшка.

Кукла: А как вас зовут? Давайте познакомимся.

/Дети встают в круг. Воспитатель с куклой подходит к детям, ребята называют свои имена/

Кукла: Вот и познакомились. Я всех запомнила. Ты Саша, а ты Коля… Как вас много, а я одна!

Воспитатель: Ребята, сколько у нас мальчиков? А сколько девочек? В нашей группе много ребят!

Кукла: Много ребят и все  красиво одеты. У меня тоже красивое красное платье!

Воспитатель: Ой, так ли? Ребята, права ли Маша? Какого цвета у Маши платье?

Дети: Платье зеленое.

Воспитатель: Ребята, а у вас в одежде есть зеленый цвет?

/Дети рассматривают одежду свою и друзей, называют, что есть зеленого цвета/

Кукла: Это мой любимый цвет. А еще я люблю все круглое. Я много нарисовала круглых предметов.

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим твой рисунок и назовем  круглые предметы.

 Дети: Мячик, яблоко, ягоды.

Воспитатель: Дети, а еще какие круглые предметы вы знаете?

/дети называют/

Кукла: Как много вы знаете круглых предметов! Я хочу, чтобы вы нарисовали для меня что-нибудь круглое и зеленое.

Воспитатель: Нарисуем? Подойдите к столам, возьмите лист бумаги, найдите фломастер нужного цвета и нарисуйте что-нибудь для Маши круглое.

/Воспитатель  подходит к детям, наблюдает, верно ли дети выбирают фломастер. Помогает тем детям, которые допускают ошибки, и от имени куклы задает вопрос: Какого цвета ты взял фломастер? А какого нужно было взять? Что ты будешь рисовать? Выполнив работу,  дети отдают рисунки Маше. Она спрашивает их, что они нарисовали./

Кукла: Все, я пошла!

Воспитатель: Подожди, Маша, за рисунки нужно детям сказать спасибо – это тоже волшебное слово.  За подарки всегда благодарят. А еще что нужно сказать Маше, если она собралась уходить? Вы когда уходите из детского сада, какое волшебное слово  говорите?

Дети: До свидания.

Маша: Спасибо за рисунки и до свидания.

Рефлексия: Понравилось ли вам, дети, Маша?  Что еще вам понравилось? Как бы вы хотели поиграть с Машей? В следующий раз мы снова пригласим Машу к нам в гости и спросим, не забыла ли она волшебные слова. С какими волшебными словами мы познакомили Машу?

Игра-инсценировка для детей 2 младшей группы

Тема: «Где живет Машенька?»

Задачи:

  1. Развивать связную речь, слушать и отвечать на вопросы.
  2. Знакомить детей с тем, что все имеют жилища. Дом человека отличается от дома для животных.
  3. Учить переживать и радоваться оказанной помощи.

Материал: кукла, домики-жилища.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе.

Жила-была девочка Маша. Она жила в доме с мамой и папой. Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Села на пенечек и плачет. Бежит мимо зайка: Что ты плачешь, девочка?

Маша: Я заблудилась, не могу найти дорогу домой.

Зайка: Не плачь, я тебя доведу до дома.

Маша: А ты знаешь, где мой дом?

Зайка: Да, он не далеко.

Воспитатель: Приводит зайка Машу к домику волка.

Маша: Нет, это не мой дом!

Зайка: Волк, может, ты знаешь, где живет Маша?

Волк: Пошли, покажу.

Воспитатель: Приходят они к норе лисицы.

Маша: Нет, это тоже не мой дом. Может ты, лиса, знаешь, где Машин дом?

Воспитатель: Приводит лиса Машу к скворечнику.

Лиса: Вот твой дом!

Маша: Нет, это тоже не мой дом. Здесь живут птички.

Воспитатель: Дети, давайте поможем  найти дом, в котором живет Маша.

/Воспитатель выставляет варианты жилищ: конуру, дупло, улей, аквариум, дом. Дети рассказывают, кто, где живет, объясняют Маше, как найти свой дом. Она находит свой дом. Радуется. Благодарит детей и хлопает в ладоши. Дети тоже радуются вместе с Машей,  хлопают в ладоши/

Дидактическая игра для детей 2 младшей группы.  Тема: «Расскажем Мишке, какие мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Задачи:

  1. Учить детей играть дружно.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание делиться игрушками.
  3. Развивать речь детей. Использовать в речи «волшебные» слова: здравствуйте, дайте пожалуйста, до свидания,  спасибо.

Материал: игрушка Мишка, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Мишка приходит в гости. Плачет.

Воспитатель: Что ты плачешь, Мишка?

Мишка: Мне скучно.

Воспитатель: Мишка, ты пришел к ребятам в гости и что-то забыл сказать ребяткам.

Мишка: Ой, извините, я забыл с вами поздороваться. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Ребята, а почему Мишке скучно и грустно?

/Дети говорят о том, что его кто-то обидел, может быть, у него нет друзей/.

Воспитатель: А у вас есть друзья? Настя, кто твой друг? Вика, а у тебя есть друзья? А у Саши есть друг?

Воспитатель: Мишка,  смотри, сколько друзей у ребят!

Мишка: А кто такой друг?

Дети: Друг – это тот, кто дает игрушки поиграть, играет вместе и не дерется.

Воспитатель: Мишка, а у тебя есть друзья?

Мишка: У меня был друг зайчонок, но он не стал играть со мной.

Воспитатель: А почему он не стал играть с тобой?

Мишка: Я не дал ему мячиком поиграть.

Воспитатель: Ребята, Мишка пожалел мячик, не дал поиграть зайке. Какой Мишка?

Дети: Жадный, нехороший.

Воспитатель: Мишка, посмотри, как тебя ребята называют. Ты очень плохо поступил. Ребята тебе помогут, потому что они очень дружные, не ссорятся совсем. Они тебе слепят много мячиков, и ты их раздашь своим друзьям. Слепим Мишке мячики?

/Дети садятся за столы, берут пластилин  и лепят мячики/

Воспитатель: Мишка, посмотри, как много мячиков.  А какие мячики?

Дети: красные, желтые,  зеленые, круглые, красивые.

Мишка: Спасибо вам, ребята. Я больше не буду жадничать, буду добрым и буду со всеми дружить. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Мишка? Когда он к нам пришел, какой был? Что с ним случилось? Как мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...