конспект нод "Комнатные растения" старшей гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

 конспект  на тему: "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24  «Пчелка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей в старшей группе).

По теме: «Комнатные растения» лепка из пластилина.

 Разработала:

воспитатель  первой квалификационной категории

Елькина О.А

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально–коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные:

  - учить отмечать сходство и различие в форме, величине, окраске листьев;

 - закрепить с детьми название цветов, которые находятся в уголке природы;

 - уточнить имеющиеся у детей представления об уходе за цветами;

- учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

 2. Развивающие:

 -развивать интерес к растениям, умение замечать изменение в их развитии;

 - развивать речь детей;

 -развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

 3. Воспитательные:

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Оборудование: комнатные растения,  карточки – инструкции, картинка Федоры, картинки-схемы, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:  рассматривание комнатных растений в уголке природы, расширение словаря по теме, беседа о комнатных растениях, рассматривание и сравнение листьев комнатных растений, чтение художественных произведений Е. Благинина «Огонек»

 Методические приемы: беседа, практический прием (лепка комнатных растений). Наглядный (рассматривание картинок и комнатных растений). Словесный (чтение стихотворения,  прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Содержание организованной деятельности детей.

 I. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. А кто это, вы догадаетесь, прослушав отрывок из произведения.

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Воспитатель:  Догадались, кто это? (показать картинку Федоры). Как называется сказка? Кто написал эту сказку? (Ответы детей)

 II. Основная часть

Воспитатель: А пришла она к нам за помощью. Она стала хорошей хозяйкой, содержит в чистоте всю свою посуду и дом. Ей подарили комнатные растения для уюта и красоты, но все растения очень грустные, поникшие, пыльные. Как вы думаете, почему? А мы с вами знаем, давайте ей поможем. Согласны? (Ответы детей)

 Воспитатель: В нашей группе тоже много комнатных растений, давайте вспомним их названия. Подойдите к столу. (Бегония, фикус, хлорофитум, толстянка, герань, фиалка, папоротник).

Воспитатель: Как вы определили, что это бегония? (У нее ворсистые листья, покрыты пятнами). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, что это за комнатное растение. (Ответы детей).

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окне –

Словно, шапка в огне. (Герань)

-Что за чудо? Всем на диво,

Так цветет оно красиво!

Розовые, фиолетовые, белые цветы

И бархатные зеленые

Овальные листы. (Фиалка)

- Это растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево» (Толстянка)

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. (Папоротник).

 Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.

 1. Растение нужно поливать. (Воспитатель выставляет карточку с изображением лейки). Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля на ощупь сухая, светлая).

 2. Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Показ картинки). Зачем надо вытирать пыль с листьев? (Чтобы листья дышали). Какие листья протираем тряпочкой? (Крупные, широкие).

 3. Землю в горшочках надо рыхлить. (Показ картинки с изображением палочки). Для чего рыхлят землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода). Давайте вспомним, как надо рыхлить землю? (У края горшка, неглубоко, чтобы не повредить корни).

 4. С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. (Показ картинки).

 5. Комнатные растения опрыскивают. (Показ картинки). Какие растения опрыскиваем? (Растения с мелкими листьями).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

 • Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

  • Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

  • Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе - врозь)

 • Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

 Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много комнатных цветов и подарим их Федоре. Лепка из пластилина  «Комнатные растения» (звучит классическая музыка).

 Воспитатель: Рассмотрите комнатные цветы. Назовите основные части цветка. Какой цветок тебе понравился? (Ответы детей).

   III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

 Воспитатель: Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Как нужно помогать растениям? Ребята, как вы думаете, мы помогли Федоре? Мы ей все рассказали о комнатных растениях и как им помогать? Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Комнатные растения"

Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...

Конспекты занятий комнатные растения

конспекты занятий по знакомству  старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей....

Конспект занятия "Комнатные растения" подготовительная группа

Воспитывать интерес к растениям, воспитывать бережное отношение к ним. отображение представлений в изобразительной деятельности....

Конспект НОД "Комнатные цветы"

Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...

Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними".

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними....

Конспект занятия "Комнатные растения"

Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы....