Конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баканова Лариса Викторовна

Конспект занятия по экологии подготовлен и проведен с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_komnatnye_rasteniya.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №16 г.Йошкар-Олы «Дубок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «Комнатные растения»

в средней  группе

        

                                 

                                                   Составила и провела воспитатель

                                                      высшей категории Баканова Л.В.

г. Йошкар – Ола

2013 г.

Программное содержание: 1) На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свет, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями. 2) развивать внимание, память.

Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Ход занятия

Психологическая игра:

  • Ребята, посмотрите в окно – на улице холодно, снег лежит, а в группе как будто продолжается лето. А что помогает создавать уют, кроме игрушек? – конечно комнатные растения. А зачем мы за ними ухаживаем, разводим их? (спросить детей зачем). У меня на столе – кружочки разных цветов. Каждый цвет кружка – это определенное настроение:
  • черный, коричневый – это очень грустно кому-то, кого-то обидели.
  • желтый, красный, малиновый, розовый – радостное, веселое.
  • Голубой, зеленый – спокойно, хорошо на душе.

А теперь постойте, прислушайтесь к себе, рады ли вы встрече с друзьями, с гостями, друг с другом, и возьмите по одному кружочку, и я с вами и выставим их на фланелеграф.

Получился цветок нашего настроения. Мы видим по цветку, что настроение наше хорошее, радостное, что мы рады встрече друг с другом, с гостями.

  • Ребята, давайте организуем лабораторию, где вы все будете лаборантами, а я – вашим руководителем. А чтобы все окружающие знали кто мы, я раздам вам бирочки ( прикрепляю каждому). И назовем мы свою лабораторию «Юный цветовод», потому что сегодня мы будем беседовать и заниматься комнатными растениями.
  • Дети, мы знаем много комнатных растений. Давайте назовем: герань, бальзамин, фиалка, традисканция, щучий хвост, хлорофитум, аспарагус, лилия. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за комнатными растениями? Что мы делаем?
  • Дети: поливаем, протираем листья, рыхлим землю.
  • А какие условия нужны, чтобы комнатные растения были зелеными, красивыми, ухоженными, радовали наши глазки? Это свет, вода, тепло.
  • Какое основное правило мы должны соблюдать при поливе комнатных растений – вода должна быть комнатной температуры, налитая в лейку еще с вечера.
  • У нас есть карточки-помощники: как правильно ухаживать за комнатными растениями. Мы уже знаем, что какому-то растению нужно больше воды и т.д. И вот сейчас, используя эти карточки, мы поиграем в игру.
  • У меня есть шапочки, с изображением комнатных растений. Я надеваю на голову шапочку – например Кате – она у нас кто? Узнали это растение – фиалка. А Леша выйдет ко мне и выберет среди карточек те, которые подходят именно для данного растения.

Фиалка:         - поверхность шероховатая                - кисточкой пыль

                         -теневыносливое                                  - умеренный, средний

                                                                   полив

                 

  • Если Алеша выбрал правильно все карточки, то Катя – фиалка покажет, как растению хорошо, как оно радуется, что его любят, за ним правильно ухаживают (девочка улыбается, кружится, машет листочками – ручками, хлопает в ладоши, смеется). А если растению плохо – то оно увядает, чахлое – и ребенок – растение тоже показывает (наклонился, присел, опустил ручки, стонет).

Герань:             - поверхность шероховатая                 - кисточкой пыль

                         -любит солнце                                  - у      - средняя поливка

                                                                   

                 

Лилия                   - гладкая поверхность                  - влажная тряпочка

Эухарис:

                              -любит солнце                                  - средняя поливка

Бальзамин:          - поверхность листа                   -       - поливать через ситечко

         шероховатая

                              -теневыносливое                                    - частая поливка

        Ну что, хорошо мы поиграли. Все правильно выбирали карточки, и ребятки – растения нам понравились. Своими эмоциями они выразили состояние растения.

Лаборанты одевают фартучки.

  • Давайте вспомним, как мы протираем листья у комнатных растений – взять тряпочку, намочить ее, отжать. Теперь расправить на руке и протираем листочек. Левую руку – ладошку подставляем под листочек, чтобы нечаянно его не сломать. Когда протрем все листочки – протираем горшочек, вымоем подставку (вызываю показывающего).
  • Перед вами два растения. Как определить, что растение нужно полить?
  • У одного растения земля темная, сырая на ощупь, его поливать не надо. А у другого – земля серого цвета, на ощупь сухая, поэтому его поливать необходимо.
  • Мы уже вспоминали основное правило – что вода должна быть комнатной температуры, налитая с вечера. Носик лейки мы опускаем на край горшка и льем водичку до тех пор, пока она не покроет всю поверхность горшка, и еще должны запомнить, что воду льем не под корень, чтоб не вымывать землю, а с края горшка.
  • У растения листочки чистые, мы его полили, осталось что еще сделать? – взрыхлить землю. А для чего мы рыхлим землю? – Оказывается, что растение дышит, но не как мы – ртом, носом, легкими, а у него в земле есть корешки (вызываю для показа). Мы палочкой, но на в коем случае не острой, взрыхляем землю, чтоб попал воздух в комочки земли, стараемся аккуратно, у корня нельзя, чтоб не повредить.
  • Ну а теперь мы все вспомнили, можно приступать к работе.
  • Одеваем фартуки, помогаем друг другу, занимаем свои рабочие места.
  • Дети моют листья – кто тряпочкой, кто кисточкой стряхивает пыль.
  • Дальше поливают растения, рыхлят землю, моют горшки, поддоны.
  • Убираем свои рабочие места – протрем стол, клеенки, выкрутим тряпочки, поставим их на клеенки, снимем фартуки.
  • Какие красивые растения у нас стали, свежие, чистые, ухоженные, что можно и поиграть в «Цветочки».
  • Водящий говорит: «Цветочки».
  • Юля будет водящей, а мы все – цветочки – присели. Юля ходит и «поливает», а цветочки потихоньку начинают расти – подниматься, выпрямлять руки, тянуться к солнышку, к свету. Выросли.
  • А теперь каждый скажет, каким цветком он себя представляет. Можно называть и луговые, и садовые: роза, василек, ромашка, фиалка, лютик, колокольчик и т.д.
  • Молодцы – хорошо потрудились, сияют наши растения, замечательно им с такими детками – лаборантами.
  • И я думаю, что не зря наша лаборатория называется «Юный цветовод». И все желающие могут принимать участие в работе нашей лаборатории. Похлопаем себе – Ура! Ура! Ура!