конспект лекарственные растения Забайкалья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калуга Нина Владимировна

региональный компонент Забайкалья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekarstvennye_rasteniya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ- центр развития ребёнка детскийсад №99

Экологическое развлечение в старшей группе

Тема:» Путешествие в мир лекарственных растений Забайкалья»

                                   Выполнил: воспитатель –эколог Калуга Н.В

                                                             

        

Цель:

- закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6видов)

-расширить знания о пользе и применение лекарственных растений Забайкалья

-воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать;

-Учить отгадывать загадки по характерным описаниям растениям

-Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, беседы о родном крае.

Материал для оборудования. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты. Настой (календула) открытки  лекарственные растения.  Презентация « Лекарственные растения»

                                                         

                                                  Ход занятия

Организационный  момент :дети входят, здороваются с гостями

-мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья, а теперь каждый из вас передаст друг- другу частичку своего тепла, скажем друг другу добрые слова ( я желаю тебе здоровья, я желаю чтобы ты никогда не болел, счастья, добра и др)

Педагог-сегодня мы  отправимся в гости к богине Флоре. Эта богиня является покровительницей всех растений на земле, а также всех растений которые растут в нашем Забайкальском крае. Скажите , растения- это живая или не живая природа?

- Дети. Растения  рождаются, растут, размножаются и умирают, значит живые.

Педагог .Ну что ж, отправляемся в путь Мне кажется я слышу шум мотора  (входит Д.Айболит)

-Д.А.- куда это я попал? Здесь никто не болен? (нет)

- где же моя телеграмма? ( читает « приезжайте, Доктор в Африку скорей, и спасите, доктор, наших малышей)

- Мне кажется, что я попал совсем не в Африку и не смогу вылечить бедных малышей. А ведь они очень, очень больны.

Педагог- Д.А. , ты попал в д/с « Светлячок»

А где он находится, ребята тебе сейчас расскажут (Забайкальский край город Чита)

Д.А.- а это далеко от Африки?

Педагог очень далеко. Мы живём в Забайкалье. Это красивый край со сказочной природой .Но зимы у нас холодные, суровые.

Д.А. суровые, холодные говорите? Тогда вы наверное, тоже больны? Я сейчас достану таблетки, уколы и полечу вас.

Педагог- Милый доктор, нам не нужны таблетки и уколы, мы все абсолютно здоровы.А здоровы мы потому, что круглый год пьём травяной витаминный чай

Д.А. то-то я смотрю, что вы все румяные, да весёлые. А  что это за чай такой волшебный?

Педагог- скоро узнаешь. Мы приглашаем тебя Д.А. в гости к богине Флоре она тебе расскажет, чем можно лечиться кроме уколов и таблеток, а мы ей поможем.( дети проходят в изостудию

Флора: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть. Что привело вас в мои лесные владения?

Педагог- Добрая Флора, мы очень хотим с Д. А. вылечить зверят. А с твоей помощью расскажем о лекарственных растениях, которые растут в твоём лесу ( нашего чудесного Забайкальского края) ( показ презентации о лекарственных растениях)

 Педагог вы наверное устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики»  повторяйте за мной движения.

 Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше ( дети тихонько встают) вдруг ветер налетел, стал дуть на одуванчики( дети раскачиваются поднятыми вверх руками) Ветер подул ещё сильнее ( дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках) Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики ( дети приседают). Там где упали парашютики, снова будут расти одуванчики ( дети встают).

Кто знает стихотворение об одуванчике?

 Носит одуванчик желтый сарафанчик

Вырастет , нарядится

В беленькое платьице

Белое воздушное, ветерку послушное.

Флора- Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?

Дети

-нельзя рвать много цветов

-нельзя пробовать  плоды, корневища.

После сбора лекарственных растений следует тщательно мыть руки.

Д.А. – молодцы! Какой же чудесный ваш край Забайкальский! Сколько целебных растений в ваших лесах. Но мне не понятно, как же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?

Педагог – Ребята расскажите нашему гостю об этом.

-есть и такие растения, которые сразу можно есть..Что это ребята? ( Ягоды)

- какие вы ягоды знаете?

- А многие растения заготавливают впрок.

- ребята, что нужно сделать, чтобы растение сохранилось до весны? ( срезать, высушить сложить в мешочки)

-Ребята, а как хранят лекарственные растения? (в брикетах, пакетах, коробочках)

Педагог уважаемый доктор Айболит просим вас посетить нашу лабораторию « Ромашка» там ты узнаешь всё о лекарственных растениях.

( дети проходят за столы надевают белые халаты, перед каждым ребёнком пакеты мешочки с лекарственными травами, лупы для рассматривания )

-аптечная ромашка

-шиповник

-чабрец

-подорожник

Флора вы ребята молодцы! Умеете вести себя в моём лесном царстве, всё знаете о лекарственных растениях.

А сейчас, ребята мы научим Д.А. заваривать волшебный, целебный чай.

Состав чая:

-мята

-чабрец

-смородина…………………

(дети кладут сухие растения в термос Флора заливает кипятком)

Педагог-Д.А., пока ты летишь к больным малышам, чай настоится, станет вкусным, ароматным полезным.

Д.А.- спасибо, ребята! Спасибо, дорогая Флора!

Вы меня многому научили, теперь я полечу в жаркую Африку спасать больных зверят. (уходит прощаясь)

Флора: Ну а сейчас и я вас угощу волшебным витаминным чаем. Я всегда очень рада гостям.

Педагог И мы очень рады гостям и приглашаем всех отведать нашего целебного чайку.

А нам пора сказать Флоре до свидания спасибо тебе за всё, нам пора отправляться в свою групп

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Конспект «Лекарственные растения Крыма

Конспект «Лекарственные растения Крыма. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали сво...

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...

Конспект "Лекарственные растения" средняя группа

Конспект для средней группы на тему "Лекарственные растения"...