конспект лекарственные растения Забайкалья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калуга Нина Владимировна

региональный компонент Забайкалья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekarstvennye_rasteniya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ- центр развития ребёнка детскийсад №99

Экологическое развлечение в старшей группе

Тема:» Путешествие в мир лекарственных растений Забайкалья»

                                   Выполнил: воспитатель –эколог Калуга Н.В

                                                             

        

Цель:

- закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6видов)

-расширить знания о пользе и применение лекарственных растений Забайкалья

-воспитывать любовь к природе, желание беречь её, защищать;

-Учить отгадывать загадки по характерным описаниям растениям

-Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, беседы о родном крае.

Материал для оборудования. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты. Настой (календула) открытки  лекарственные растения.  Презентация « Лекарственные растения»

                                                         

                                                  Ход занятия

Организационный  момент :дети входят, здороваются с гостями

-мы поздоровались с гостями, пожелали им здоровья, а теперь каждый из вас передаст друг- другу частичку своего тепла, скажем друг другу добрые слова ( я желаю тебе здоровья, я желаю чтобы ты никогда не болел, счастья, добра и др)

Педагог-сегодня мы  отправимся в гости к богине Флоре. Эта богиня является покровительницей всех растений на земле, а также всех растений которые растут в нашем Забайкальском крае. Скажите , растения- это живая или не живая природа?

- Дети. Растения  рождаются, растут, размножаются и умирают, значит живые.

Педагог .Ну что ж, отправляемся в путь Мне кажется я слышу шум мотора  (входит Д.Айболит)

-Д.А.- куда это я попал? Здесь никто не болен? (нет)

- где же моя телеграмма? ( читает « приезжайте, Доктор в Африку скорей, и спасите, доктор, наших малышей)

- Мне кажется, что я попал совсем не в Африку и не смогу вылечить бедных малышей. А ведь они очень, очень больны.

Педагог- Д.А. , ты попал в д/с « Светлячок»

А где он находится, ребята тебе сейчас расскажут (Забайкальский край город Чита)

Д.А.- а это далеко от Африки?

Педагог очень далеко. Мы живём в Забайкалье. Это красивый край со сказочной природой .Но зимы у нас холодные, суровые.

Д.А. суровые, холодные говорите? Тогда вы наверное, тоже больны? Я сейчас достану таблетки, уколы и полечу вас.

Педагог- Милый доктор, нам не нужны таблетки и уколы, мы все абсолютно здоровы.А здоровы мы потому, что круглый год пьём травяной витаминный чай

Д.А. то-то я смотрю, что вы все румяные, да весёлые. А  что это за чай такой волшебный?

Педагог- скоро узнаешь. Мы приглашаем тебя Д.А. в гости к богине Флоре она тебе расскажет, чем можно лечиться кроме уколов и таблеток, а мы ей поможем.( дети проходят в изостудию

Флора: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть. Что привело вас в мои лесные владения?

Педагог- Добрая Флора, мы очень хотим с Д. А. вылечить зверят. А с твоей помощью расскажем о лекарственных растениях, которые растут в твоём лесу ( нашего чудесного Забайкальского края) ( показ презентации о лекарственных растениях)

 Педагог вы наверное устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики»  повторяйте за мной движения.

 Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше ( дети тихонько встают) вдруг ветер налетел, стал дуть на одуванчики( дети раскачиваются поднятыми вверх руками) Ветер подул ещё сильнее ( дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках) Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики ( дети приседают). Там где упали парашютики, снова будут расти одуванчики ( дети встают).

Кто знает стихотворение об одуванчике?

 Носит одуванчик желтый сарафанчик

Вырастет , нарядится

В беленькое платьице

Белое воздушное, ветерку послушное.

Флора- Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав?

Дети

-нельзя рвать много цветов

-нельзя пробовать  плоды, корневища.

После сбора лекарственных растений следует тщательно мыть руки.

Д.А. – молодцы! Какой же чудесный ваш край Забайкальский! Сколько целебных растений в ваших лесах. Но мне не понятно, как же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?

Педагог – Ребята расскажите нашему гостю об этом.

-есть и такие растения, которые сразу можно есть..Что это ребята? ( Ягоды)

- какие вы ягоды знаете?

- А многие растения заготавливают впрок.

- ребята, что нужно сделать, чтобы растение сохранилось до весны? ( срезать, высушить сложить в мешочки)

-Ребята, а как хранят лекарственные растения? (в брикетах, пакетах, коробочках)

Педагог уважаемый доктор Айболит просим вас посетить нашу лабораторию « Ромашка» там ты узнаешь всё о лекарственных растениях.

( дети проходят за столы надевают белые халаты, перед каждым ребёнком пакеты мешочки с лекарственными травами, лупы для рассматривания )

-аптечная ромашка

-шиповник

-чабрец

-подорожник

Флора вы ребята молодцы! Умеете вести себя в моём лесном царстве, всё знаете о лекарственных растениях.

А сейчас, ребята мы научим Д.А. заваривать волшебный, целебный чай.

Состав чая:

-мята

-чабрец

-смородина…………………

(дети кладут сухие растения в термос Флора заливает кипятком)

Педагог-Д.А., пока ты летишь к больным малышам, чай настоится, станет вкусным, ароматным полезным.

Д.А.- спасибо, ребята! Спасибо, дорогая Флора!

Вы меня многому научили, теперь я полечу в жаркую Африку спасать больных зверят. (уходит прощаясь)

Флора: Ну а сейчас и я вас угощу волшебным витаминным чаем. Я всегда очень рада гостям.

Педагог И мы очень рады гостям и приглашаем всех отведать нашего целебного чайку.

А нам пора сказать Флоре до свидания спасибо тебе за всё, нам пора отправляться в свою групп

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект «Лекарственные растения Крыма

Конспект «Лекарственные растения Крыма. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали сво...

Конспект "Лекарственные растения" средняя группа

Конспект для средней группы на тему "Лекарственные растения"...

Сказки и рассказы про растения, и лекарственные растения, детям старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"

Сказки и рассказы про растения, и лекарственные растения, детям старшего дошкольного возраста   Лекарственные растенияЭту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, ко...

Конспект "Лекарственные растения"

Расширение представлений о лекарственных растениях, их целебных свойствах....