Главные вкладки

    Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
    картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

    Михеева Ирина Анатольевна

    Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Картотека подвижных игр

    на тему "Лекарственные растения"

    в рамках проекта "Лекарственные растения"

     

    Составила

    инструктор по ФК

    Михеева И.А

                                                                                   

    .

    Санкт-Петербург

    2018

    "Собери клюкву"

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
    • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
    • Воспитывать умение сопереживать товарищам

    Ход игры:

    Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат к крышки - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

    "За клюквой по болоту"

    Программное содержание:

    • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
    • Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
    • Воспитывать умение достигать поставленной цели

    Ход игры:

    Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

    "Собери картинку"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
    • Закреплять умение собирать разрезные картинки
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать чувства коллективизма

    Ход игры:

    Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

    "Кто быстрее соберет грибы"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать у детей знания о грибах
    • Закреплять знакомые названия грибов
    • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
    • Воспитывать умение сопереживать товарищам

    Ход игры:

    Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

    "Допрыгни до яблока"

    Программное содержание:

    • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
    • Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
    • Поддерживать хорошее настроение

    Ход игры:

    Яблоко привязано к "удочке", педагог держит его выше роста ребенка.  Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.

    "Сорви яблоко"

    Программное содержание:

    • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
    • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
    • Поддерживать хорошее настроение

    Ход игры:

    Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.

    "Посадка моркови"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
    • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

    Ход игры:

    Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке "семечко". Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.

    "Поливаем огород"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
    • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

    Ход игры:

    Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

    "Собираем урожай"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
    • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

    Ход игры:

    Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

                                                  "Огород"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
    • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга


    Ход игры:

    Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго - лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке,  находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

    "Варим витаминный компот"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
    • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

    Ход игры:

    Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

    "Грибной суп"

    Программное содержание:

    • Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
    • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
    • Продолжать формировать умение действовать в команде
    • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

    Ход игры:

    Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука  и т.д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ

    Материал содержит подборку дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ

    Материал содержит подборку дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7391162","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

    ЗОО гербарий в рамках проекта «Растения нашего края» «Животный мир»

    Зоо гербарий в рамках проекта «Растения нашего края», «Животный мир»....