Совместная образовательная деятельность. Тематическая прогулка «Весенняя экспедиция» в рамках проекта «Растения- наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крылова Ирина Владимировна

Методическая разработка "Весенняя экспедиция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vesennyaya_ekspeditsiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                         

   

Конспект

Совместная образовательная деятельность

Тематическая прогулка «Весенняя экспедиция»

в рамках проекта

«Растения- наши друзья»

                                                  Подготовительная группа

Выполнила:

Воспитатель  Крылова И.В.

Санкт-Петербург

2015 год

   

                                                                                                                                                            Цель:

Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать умения устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями (сезон-растительность- труд людей). Обобщать представления о названиях цветущих растений и их строении (корень, стебель, лист, бутон, цветок). Продолжать учить сравнивать растения по   высоте, форме, окраске. Наблюдать и ухаживать за ними, выполнять практические  действия.

Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве в соответствии заданному направлению и знакам. Активировать словарь (однолетники, многолетники, дикорастущие, аромат, благоухание, маршрут, экспедиция). Закреплять умения вести наблюдения за растениями ближайшего окружения.  Бережно относиться к природе.

Предварительная работа:

Проведение НОД  по теме «Первоцветы» . «Насекомые». Практические работы : «Посадка семян бархатцев на рассаду» . «Подготовка клумбы к высадке рассады». Ф.Э.М.П. «Ориентировка в пространстве в соответствии заданному направлению , знакам,.схемам».

Рассказ воспитателя «Что такое экспедиция ?»

Материал и оборудование :

Конверт с письмом и планом — картой. Карточки с изображением  частей растений. Схема пересадки рассады в землю. Рассада бархатцев. Рюкзак : влажные салфетки, аптечка (перекись водорода , пластырь  бактерицидный ).Сок 125 мл. (по количеству детей).Лейка  с водой , совочки. Мешок для мусора. Значки — эмблемы ( однолетние и многолетние цветы) . Корзина с порционными ёмкостями с мёдом . Фотоаппарат. Магнитофон ( «Вместе весело шагать по просторам …»  Шаинский «Вальс цветов» Чайковский  П.И.) .    

Используемые  технологии :

Технология проектной деятельности. Здоровьесберегающая технология .Личностно-ориентированная технология. Технология исследовательской деятельности .

Ход мероприятия :

В группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  -  Сегодня утром я получила письмо от пчёлки.   (Вскрывает конверт и   зачитывает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята ! Наступила долгожданная весна и мы пробудились от долгого сна. Нам было радостно прилетать к вам каждый год : любоваться цветами на ваших клумбах, собирать нектар. Пчёлки-сестрички надеяться , что  и  в этом году вы порадуете нас: посадите много цветов, будете ухаживать за ними и бережно относиться к природе. Чтобы встреча с нами была радостной — мы приготовили для вас подарок. Найдёте вы его  тогда, когда,  правильно пройдёте по маршруту наших полётов. Счастливого вам пути !»

- На прогулке мы отправимся с вами в весеннюю экспедицию. Давайте подумаем, что нам надо для этого взять с собой ?

  ДЕТИ.Отвечают, что надо взять: письмо  с картой -схемой, собрать рюкзак, положить аптечку, сок, фотоаппарат . Не забыть про хорошее настроение .

На улице.

ДЕТИ. Вместе с воспитателем рассматривают и изучают карту- схему. Следуя указаниям , идут по маршруту. Запевают песню «Вместе весело шагать по просторам...»

(делаем фото)                                        

Подходят, следуя указаниям карты-схемы, к клумбе с нарциссами и тюльпанами.

ВОСПИТАТЕЛЬ.    -  К каким цветам нас привела карта ? Давайте вспомним и расскажем про них стихотворения.   (ответы детей и чтение стихотворений )

- Давайте полюбуемся ими, вдохнём их аромат  и почувствуем  благоухание .    

(делаем фото)

- Внимательно рассмотрите эти цветы . Расскажите о любом, используя карты-схемы с символическим изображением частей растений и их признаков.  

  Корень(луковица или разветвлённая корневая система)

  Стебель(строение, высота, прочность)

  Листья(размер, форма, цвет, количество  на черешке)

   Наличие цветов(окраска, форма, количество лепестков)

   Наличие бутонов

 ДЕТИ.    Составляют описательные рассказы.    

ВОСПИТАТЕЛЬ.  - Нарциссы и тюльпаны - первые цветущие растения цветника. Они многолетники. Как вы думаете, что означает слово «многолетники» ?

   (после рассуждений детей рассказывает, что означает этот термин , делает фото группы у клумбы)

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Давайте изучим наш дальнейший маршрут и продолжим  нашу экспедицию.

(подходят к следующей остановке и видят, что клумба пустая : перекопанная земля, без растений и цветов)

ВОСПИТАТЕЛЬ.      -  Ребята ! Эта клумба пустая. На ней нет цветущих растений! Давайте подумаем, как нам сделать её по весеннему красивой.

ДЕТИ Предлагают высадить рассаду бархатцев, которую они вырастили в группе.(помощник  воспитателя приносит  рассаду, совочки, лейки)

ВОСПИТАТЕЛЬ.     -   Сейчас я вам покажу и объясню как правильно пересадить рассаду из горшочков на клумбу. Свои действия я буду сопровождать картой-схемой пересадки, которая будет для вас подсказкой .

(напоминает о соблюдении культурно — гигиенических навыков при работе с землёй , использовании  влажных салфеток ,  о  соблюдении  порядка и чистоты в природе : мусор убирать в пакет)

ДЕТИ.  Выполняют практические действия (делаем фото)

ВОСПИТАТЕЛЬ.     -  Мы с вами посадили однолетние растения — бархатцы. А какие ещё однолетние цветы вы знаете ?  

- Давайте сейчас поиграем в игру «Найди пару ». Я вам раздам значки — эмблемы с изображением однолетних и многолетних цветов. Рассмотрите их. Когда зазвучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского представьте, что вы цветы и произвольно под музыку потанцуйте!

Когда закончится музыка дети, у которых одинаковые значки -эмблемы, должны найти себе пару (игра проводится 3-4 раза.  перед началом новой игры «многолетники» обмениваются значками- эмблемами с «однолетниками»)

ВОСПИТАТЕЛЬ.   -   Предлагаю вам поиграть в игру « Цветы ».   Нарисуем на  площадке два  больших круга.

Первый круг- «клумба» однолетников. Второй круг- «клумба» многолетников. Когда зазвучит

«Вальс цветов»П. И. Чайковского вы потанцуйте. Музыка кончится — занимайте «цветочки» свои клумбы в соответствии со значками — символами ! Посмотрим, какие цветы быстрее украсят свою клумбу?

(игра проводится 2-3 раза.   делаем фото.   рассматриваем карту — схему и делаем третью «остановку» на полянке)

 ВОСПИТАТЕЛЬ.  -   Шли мы с вами по тропинке. Видим солнце на травинке! Но совсем не горячи солнца этого лучи . Догадались про какой цветок  я загадала вам загадку?

 (обоснованные ответы детей)   - Посмотрите как много на полянке одуванчиков !

Есть цветы,  которые сажают люди и ухаживают за ними. А есть цветы, которые растут сами и не требуют ухода за собой. Они дикорастущие. Но все они вызывают у нас прекрасное настроение. У каждого цветка свой аромат, благоухание. Многие дикорастущие растения (цветы) являются  лекарственными . Их используют в медицине, парфюмерии, пищевой промышленности. Как вы думаете, а чем кроме своей красоты нас может порадовать одуванчик ?   ( размышления. ответы детей )      - Весной  молодые листья можно добавлять в витаминные овощные салаты, из цветов варят ароматное варенье, корни используют для лекарственного  настоя.   ( делаем фото на полянке )

- Все первоцветы весной приносят радость не только людям. Они угощают нектаром и пыльцой пчёлок, а пчёлки нас мёдом. В природе всё взаимосвязано. Мы с вами должны жить в гармонии с природой. Если все люди будут заботиться о ней, сажать деревья и цветы, то наш мир станет прекраснее и добрее !

(воспитатель указывает на корзиночку, спрятанную за кустиком)    - А это что такое ? Да это же подарок от пчёлок — сестричек !   ( дети находят в корзиночке ёмкости с мёдом )

- Теперь можно сделать привал : отдохнуть и отправиться в обратный путь.

(дети пробуют угощение и пьют сок.     делаем фото)

ВОСПИТАТЕЛЬ.     -   Дети, давайте сложим пакетики из-под сока в мешок для мусора, чтобы на нашей полянке , кроме цветов, ничего не было. Природа  -  наш общий дом, а дома надо соблюдать чистоту и порядок !     ( делаем  фото )

 -Вот и закончилась наша весенняя экспедиция.  На память  у нас останутся фотографии. Мы с вами   сделаем  фото презентацию для родителей  и  они  узнают  о  нашей с вами

 увлекательной прогулке !

  ДЕТИ.  Запевают песню «Вместе весело шагать по просторам...» , уходят  с полянки  по маршруту (  в обратном  направлении )  в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...