Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bunak_vs_-_2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Бунак  В.С., старший воспитатель

                                                       МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка», г. Абакан Республики Хакасия

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством познавательной деятельности в процессе  обследования квартиры.

Задачи:

  • обеспечить условия для:

- выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

- побуждения детей к речевой активности  «Речевое развитие»;

  • способствовать развитию:

- конструктивных положительных взаимоотношений в микрогруппе («Социально-коммуникативное развитие»);

  • создать условия для приобретения опыта:

- самостоятельного осуществления обследовательских действий («Познавательное развитие»)

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - познавательная деятельность (РЭМП)

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего простран-ства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Большой

конверт с

картинками помещений: кухни, спальни, гостиной, ванной

- Вы видели мультфильмы про детективов? Каких детективов вы знаете?

- Вы хотите попробовать себя в роли детективов?

- Нам детективное агентство прислало задание (конверт).

- Что мы будем обследовать?

- Кого мы будем искать?

(геометрические фигуры)

Дети

высказывают свое мнение

Соглашаются попробовать

Определяют цель своей деятельности

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей

- мотивации к деятельности

Основная часть

Маленькие геометричес- кие фигуры

- С чего начнем свою работу?

- Сколько помещений нам нужно обследовать?

- А нас сколько?

- Каждая группа ищет фигуры, откладывая маленькую фигуру в розетку, отдельно круги, прямоугольники, треугольники и др.  Посмотрим, в каком помещении спряталось геометрических фигур больше всего.

(Воспитатель оказывает помощь в поиске геометрических фигур, если дети затрудняются, задавая вопросы)

- Посмотрим, получилось ли нам найти спрятавшиеся геометрические фигуры.

- Расскажите, какие фигуры и где вы их нашли.

- У кого больше всех обнаруженных фигур?

- Материалы отправим в агентство. Как мы оформим результаты нашего обследования?

Определяют, что нужно для этого сделать

Делятся на группы по симпатии

Каждая группа подходит к мольберту, обследует свое помещение,  затем рассказывает, какие геометрические фигуры прячутся в комнате

Дети предлагают варианты, выбирают один, оформляют на листе

Условия для:

- планирования детьми своей деятельности;

- взаимодействия детей друг с другом;

- развития самостоятельности и инициативы

- развития умения представлять результаты деятельности

Заключительная часть

- В роли кого мы были сейчас?

- Было ли это задание трудным?

- Почему удалось (не удалось) вам всё сделать в своей команде?

Высказывают свое мнение, мысли, анализируют сою деятельность

Условия для:

-стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...