Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bunak_vs_-_3.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Бунак  В.С., старший воспитатель

                                                       МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка», г. Абакан Республики Хакасия

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством познавательной деятельности в процессе  приготовления стола к чаю.

Задачи:

  • обеспечить условия для:

-  проявления самостоятельности и инициативы в деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

- выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);

  • способствовать развитию:

-  умения принимать воображаемую ситуацию («Познавательное развитие»);

  • создать условия для приобретения опыта:

       - участия в деловом диалоге в процессе совместной деятельности («Речевое развитие»);

- количественного счёта;

- классификации предметов по форме и величине («Познавательное развитие»)

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - познавательная деятельность (РЭМП);

- игровая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего простран-ства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Круг, квадрат, прямоуголь-ник, треугольник,овал

- В одном городе жили геометрические фигуры. Как вы думаете, какие геометрические фигуры там жили?

- Решили они устроить себе  чаепитие. Каждый хотел накрыть стол к чаю так, чтобы на нём не было ни одного круга (квадрата, прямоугольника, треугольника, овала - для какой фигуры?

- Они просят помочь накрыть стол к чаю.

- О чём просят геометрические фигуры?

- Вы хотите помочь и  попробовать накрыть так стол к чаю?

Дети слушают,

высказывают свое мнение

Дети обозначают цель деятельности,

соглашаются попробовать

Условия для:

- мотивации к деятельности

- выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Геометричес-кие фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоуголь-ники, овалы

- С чего начнем свою работу?

- Сколько геометрических фигур?

- А нас сколько?

- Что может быть на столе к чаю?

(Воспитатель направляет детей на поиск решения. Варианты  вопросов: Как вы будете действовать? Расскажите по порядку. К чему вы будете стремиться?

Что вам пригодится для работы? и т.д.)

- Посмотрим, получилось ли нам накрыть стол к чаю.

- Расскажите, какие  вы выбрали блюда для каждой геометрической фигуры.

- Без какой геометрической фигуры накрыть стол невозможно?

Определяют, что нужно для этого сделать

Делятся на пары по симпатии

Каждая пара выбирает материал, накрывает стол, затем рассказывает, что приготовили к чаю;

Дети  высказывают  свою точку зрения

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора материала;

- планирования детьми своей деятельности;

- взаимодействия детей друг с другом;

- развития самостоятельности и инициативы

Заключительная часть

- Получилось ли у нас накрыть столы для геометрических фигур?

- Что было интересным?

- Что почувствуют геометрические фигуры, когда увидят накрытые столы? - Что (какое качество, черта характера) помогло вам справиться с работой?

Высказывают свое мнение, мысли, анализируют сою деятельность

Условия для:

-стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...