Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бунак Вера Сергеевна

    Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bunak_vs_-_3.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бунак  В.С., старший воспитатель

                                                           МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка», г. Абакан Республики Хакасия

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

    в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

    Цель: создание социальной ситуации развития  посредством познавательной деятельности в процессе  приготовления стола к чаю.

    Задачи:

    • обеспечить условия для:

    -  проявления самостоятельности и инициативы в деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

    - выражения детьми своего мнения («Социально-коммуникативное развитие»);

    - для самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

    - стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);

    • способствовать развитию:

    -  умения принимать воображаемую ситуацию («Познавательное развитие»);

    • создать условия для приобретения опыта:

           - участия в деловом диалоге в процессе совместной деятельности («Речевое развитие»);

    - количественного счёта;

    - классификации предметов по форме и величине («Познавательное развитие»)

    Организация детских видов деятельностей:

     - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

     - познавательная деятельность (РЭМП);

    - игровая деятельность

    Ход образовательной деятельности:

    Организация рабочего простран-ства

    Деятельность взрослого

    Деятельность

     детей

    Психолого-педагогические условия/  задачи

    Вводная часть

    Круг, квадрат, прямоуголь-ник, треугольник,овал

    - В одном городе жили геометрические фигуры. Как вы думаете, какие геометрические фигуры там жили?

    - Решили они устроить себе  чаепитие. Каждый хотел накрыть стол к чаю так, чтобы на нём не было ни одного круга (квадрата, прямоугольника, треугольника, овала - для какой фигуры?

    - Они просят помочь накрыть стол к чаю.

    - О чём просят геометрические фигуры?

    - Вы хотите помочь и  попробовать накрыть так стол к чаю?

    Дети слушают,

    высказывают свое мнение

    Дети обозначают цель деятельности,

    соглашаются попробовать

    Условия для:

    - мотивации к деятельности

    - выражения детьми своих мыслей

    Основная часть

    Геометричес-кие фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоуголь-ники, овалы

    - С чего начнем свою работу?

    - Сколько геометрических фигур?

    - А нас сколько?

    - Что может быть на столе к чаю?

    (Воспитатель направляет детей на поиск решения. Варианты  вопросов: Как вы будете действовать? Расскажите по порядку. К чему вы будете стремиться?

    Что вам пригодится для работы? и т.д.)

    - Посмотрим, получилось ли нам накрыть стол к чаю.

    - Расскажите, какие  вы выбрали блюда для каждой геометрической фигуры.

    - Без какой геометрической фигуры накрыть стол невозможно?

    Определяют, что нужно для этого сделать

    Делятся на пары по симпатии

    Каждая пара выбирает материал, накрывает стол, затем рассказывает, что приготовили к чаю;

    Дети  высказывают  свою точку зрения

    Условия для:

    - выражения детьми своих мыслей;

    самостоятельного выбора материала;

    - планирования детьми своей деятельности;

    - взаимодействия детей друг с другом;

    - развития самостоятельности и инициативы

    Заключительная часть

    - Получилось ли у нас накрыть столы для геометрических фигур?

    - Что было интересным?

    - Что почувствуют геометрические фигуры, когда увидят накрытые столы? - Что (какое качество, черта характера) помогло вам справиться с работой?

    Высказывают свое мнение, мысли, анализируют сою деятельность

    Условия для:

    -стимулирования речевой активности детей

    - для развития умений рефлексировать свою деятельность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

    На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

    Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

    Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

    Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развит...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Хлеб всему голова»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»...