Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

В данном планировании можно найти тему, цели, этнокультурный компонент по художественно-эстетической деятельности детей подготовительной группы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.docx64.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе

Название занятия

Цели

Сентябрь.         

Здравствуй детский сад. День знаний. Детский сад наш так хорош.

этнокультурный

 компонент

Рисование

«День знаний – 1 сентября»

1. Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

2.Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.

 3. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

4.Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

5. Совершенствовать речь как средство общения.

Аппликация

«Мой любимый     детский сад»

1. Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада)

2. Учить создавать сюжетные изображения по представлению.

3.Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

4. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада).

5. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному детскому саду. Обогащать представления детей о родном городе.

Рисование

«Чем занимаются в детском саду»

1. Учить разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения.

2. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

3.Воспитывать самостоятельность: умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

4. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Воспитывать уважения к труду сотрудников, развивать у детей чувство благодарности за их заботу о детях.

Рисование

«Мои друзья в детском саду»

1.Продолжать знакомить детей с произведениями живописи (с жанром портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет).

2.Учить детей рисовать с натуры (правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях).

3.Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

4. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

5. Активизация словаря: жанр, портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас.

Формировать представления о труде людей творческих профессий (художник) республики Коми.

Лепка

«Эмблема дружбы»                                                                  

1.Учить при лепке расписывать пластину, создавать узор стекой.

2.Продолжать развивать навыки декоративной лепки; свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4.Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Рисование

 «Мой, плюшевый друг»

1.Учить, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

2.Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет,

3.Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

4. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к народным игрушкам.

5. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Профессии детского сада.

Рисование

«Детский сад будущего»

1. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети.

2. Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.

3. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Аппликация «Портрет моего воспитателя»

1.Учить красиво располагать фигуру(портрет) на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

2. При создании образов поощрять применение разных приемов: обрывания бумаги, мятой бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

4. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Рисование «Путешествие в страну профессий детского сада»

1. Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

2. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий,

3. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.

4. Воспитывать уважение к людям труда.

5.Обогащения словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Обогащать и расширять представления детей о работе сотрудников детского сада «Жемчужина Севера».

Осень. Признаки осени. Деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, домашние и дикие животные, перелётные и зимующие птицы. Одежда, обувь, огород.

Рисование

«Наряд для царицы Осени»

1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму.

2. Развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры.

3.Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы (на платье с учётом его формы).

4. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

5.Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

Лепка «Мастерская осени»

1. Учить использовать разные способы лепки (техника пластилинография).

2. Развивать творчество детей; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов.

3.Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

4.Воспитывать художественный вкус, вызвать желание сохранять осеннюю красоту во флористических композициях.

5.Совершенствовать умение образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать эстетическое отношение к осенним явлениям, учить любоваться красотой осенней природы родного края.

Рисование

«Осенний пейзаж»

1.Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень».

2. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей.

3.Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

5. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

Расширять представления детей о характерных признаках осени в нашей республике, учить самостоятельно находить их.

Рисование «Осенний натюрморт»

1.Расширять знания детей об изобразительном искусстве (закреплять знания о жанре живописи – натюрморте).

2. Учить создавать цвета и оттенки. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования.

3. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

4. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

5.Помогать осваивать формы речевого этикета.

Расширять знания о культурах разных народов, проживающих в Республике Коми, и их национальной кухне.

Аппликация «Плетёная корзинка для натюрморта»

1.Расширять представления о разнообразии народного искусства (плетение из бересты).

2.Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

3.Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (плетёная корзинка).

4. Воспитывать интерес к искусству родного края.

5. Активизация словаря: березовый, березняк, подберезовик, чага, береста, древесина, лекарь, белоствольная, кудрявая, чечевички, отдушины.

Познакомить детей с коми народным промыслом (плетение из бересты), трудом мастеров. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Рисование «Береза в золото   одетая»

1. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

2.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

3. Расширять и уточнять представления детей о деревьях. Воспитывать любовь к родной природе.

4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

Продолжать учить распознавать некоторые лиственные деревья нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю, заботу о лесе и его богатствах.

Рисование «Тарелочки с хохломской росписью»

1.Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (хохломская).

2.Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома).

3. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы.

4. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

5. Активизация словаря: хохлома, роспись, «пав», «сырое белье», узор, мастер.

Расширять представления детей о северных ягодах, с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

Лепка

«Грибное лукошко»

1.Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур (композицию из грибов в лукошке).

2. Развивать творчество детей; использовать для создания образов предметов, разнообразные приемы, усвоенные ранее (ленточным способом).

3.Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

4. Воспитывать интерес к природе.

5.Активизация словаря: боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки.

Расширять представления детей о северных грибах, с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить узнавать и описывать дары леса.

Рисование «Летят перелётные птицы»

лебедь

1. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка.

2.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

3.Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения животных (показать варианты лебедя в движении)

4. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

5.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Дать детям представления о перелётных птицах, обитающих в республике Коми.

Рисование «Осенние листья»

1. Учить создавать цвета и оттенки.

2. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции).

3. Совершенствовать умение изображать предметы с натуры.

4. Расширять и уточнять представления детей о деревьях.

5. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Аппликация

«Осенние деревья»

1. Учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

2. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (силуэты разных деревьев).

3.Развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

4.Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

5. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

Закрепить знания детей о диких животных, обитающих в Республике Коми, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых северных животных, их подготовке к зиме.

Рисование «Осень в парке»

1. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный).

2. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

3. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленые, серо-голубое)

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Формировать эстетическое отношение к осенним явлениям, учить любоваться красотой осенней природы в произведениях коми художников.

Здоровье «Мой организм». П.Д.Д. (улица, транспорт, инспектор ГИБДД)

Рисование

«Мой организм»                    

1.Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании используя выразительные средства.

2.Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.

3.Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

4.Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Рисование «Где прячется здоровье»

1.Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

2.Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.

3.Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4.Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

Аппликация                                              

«Башмаки в луже»

1. Учить создавать сюжетные изображения по представлению.

2. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. При создании образов поощрять применение разных приемов -обрывания бумаги  

(чтобы передать особенности нечёткого отражения в луже).

4. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

5.Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Рисование

«Рисуем человека»

по сказке «Мальчик с пальчик»

1. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.

2. Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передовая их величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект; учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Знакомство со сказками народов России (коми сказка- Шундыр); показать детям, что многие сказки очень похожи, что культуры разных народов взаимосвязаны между собой.

Рисование

«Дорожная азбука»

1. Учить равномерности закрашивания рисунка.

2. Продолжать развивать коллективное творчество.

3. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

4. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Лепка                                              

«Наш друг — светофор!»

1. Учить детей передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

2. Развивать творчество детей.

3. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы   в лепке.

4. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

5. Активизация словаря: улица, тротуар, перекресток, движение, светофор (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Воспитывать уважение к людям, чей труд связан с благоустройством родного города, воспитывать желание самим участвовать в его благоустройстве.

Рисование

«Транспорт»

1. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов.

2. Формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

3. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

4. Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.

Рисование                                                                      

«Правила дорожного движения»

1. Учить детей передавать различия в величине изображаемых предметов (дома высокие, человек меньше машины и т.д.)

2.Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.

3. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.                                                                                                        

4.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Познакомить детей с историей возникновения города, объяснить, почему он так называется.

Аппликация                                              

«Как я перехожу дорогу»

коллективная

работа

1. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

2. Развивать коллективное творчество.

3. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

4. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Рассказать о главных улицах нашего города, закрепить знания детей о названиях улиц, учить детей ориентироваться в том районе, в котором они живут, знать свой домашний адрес

Рисование    

«Дорога не терпит шалостей»

1.Учить разным способам создания фона для изображаемой картины. Фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.

2. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

3.Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

4. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

5. Приучать детей к самостоятельности суждений.

.

Рисование"Пешеходы"

1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

3.Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

4.Воспитывать культуру поведения   в общественном транспорте.     

5. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.                        

Лепка

"На улицах города"                                                  

1.Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности объектов; обрабатывать поверхность форм движениями пальцев.                                                          

2.Развивать творчество детей.

3. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте.  

4. Воспитывать культуру поведения на улице.     

5. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с улицей, на которой расположен дом ребенка, детский сад.

Рисование

«Город, дорога и я»

1.Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.

2.Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план).

3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».                                                     4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                              

5.Активизировать словарь детей словами   дорожная служба, озеленители, бульвар, набережная, проспект и т. д.

Продолжать знакомство детей с родным городом, закрепить название главных улиц родного города, знакомить с достопримечательностями родного города (площади, вокзалы, парки, бульвары и т.д.)  

«Мамы всякие нужны-мамы всякие важны»

Рисование

«Портрет мамы»

1. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении   рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых лини (учить пользоваться ластиком).

2. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.  Знакомим детей с произведениями живописи -  В. Васнецов «Аленушка».

3. Совершенствовать умение изображать лицо человека передавая форму, пропорции.

4. Воспитание любви к членам семьи.  

5. Словарная работа:

портрет, автопортрет, подгрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас.

Знакомство с коми художниками.

Рисование

«Портрет мамы» (краски)

1. Совершенствовать умение изображать предметы (лицо человека) по памяти.

2. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов (цвет глаз, волос).

3. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

4. Словарная работа:

жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Аппликация                                              

«Рамочка для портрета»

1 Развивать умение составлять узор   из   растительных элементов.

2.Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья), сложенной гармошкой (лепестки).

3. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

4. Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Я в мире человек. Семья. Все профессии важны- профессии моих родителей.

Электроприборы.

Рисование

«Моя семья»  

1.Учить детей размещать передавать различия в величине изображаемых предметов (папа высокий, ребёнок ниже).

2. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей.

3. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

4.Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

5.Совершенствовать речь как средство общения.

Знакомить с профессиями родителей, связанными со спецификой родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Лепка «Подарок для моей семьи»

1.Учить создавать из разноцветного пластилина индивидуальные композиции.

2. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (углубленный рельеф), применять стеку.

3. Расширять представления детей об истории семьи.

4 Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

5.Активизация словаря: рельеф, контррельеф (вдавленный рельеф).

Рисование «Чаепитие в кругу семьи»        

1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

2. Развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей (гжельская).

3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.  

4. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Познакомить детей с особенностями быта, культурой, традициями других народов, проживающих в Республике Коми.

Рисование «Эта замечательная профессия – художник»

1. Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, архитектор, реставратор, театральный художник, скульпторы)

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к искусству и художественной деятельности.

3. Воспитывать интерес к искусству, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4. Словарная работа: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графика, пейзаж, портрет, натюрморт.

Формировать представления о труде людей творческих профессий (писатель, артист, музыкант) республики Коми.

Аппликация

«Веселый клоун»

1. Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун).

2. Учить создавать сюжетные изображения по представлению.                        

3.Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

4. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

5. Активизация словаря (дрессировщики, жонглеры, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы).

Рисование «Жостовские россыпи»

1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

2. Развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам жостовская росписи.

3.Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.

4. Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.

Я вырасту здоровым! Мой организм. Спорт в жизни человека. Медицинские работники. Зимние виды спорта. Продукты питания.

«Олимпийские зимние виды спорта»

1. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости.

2.Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

3. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

4. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

5.Активизация словаря -биатлонист– биатлон, бобслей –сани(боб) – бобслеист), пиктограмма.

Познакомить с известными спортсменами нашего края, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Лепка «Лыжники»

1.Учить детей создавать скульптурные фигуры, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

2. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека.

3. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

4.Воспитывать интерес к спорту и к здоровому образу жизни.

Продолжить знакомство с известными лыжниками

Коми Республики (Р. Сметаниной, Н. Бажуков, В. Рочев-старшим, В. Рочев-младшим.)

Рисование

«Мы любим зимний спорт»

1. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами для создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения.

2.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

4. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

5. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Воспитывать чувство гордости за спортсменов нашей республики, вызвать желание заниматься спортом.

Зима. Природа: живая и неживая. Новый год –история, традиции праздника.

Рисование

«Морозные узоры»

1 Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.

2. Развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (кружевоплетения на примере вологодских мастериц)

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

4.Активизация словаря: эскиз, мастерица, кружево, палочки-коклюшки.

Познакомить с историей создания предметов прошлого (узорное вязание, ткачество), вызвать интерес к процессу изменения и преобразования рукотворного мира.

Аппликация декоративная с элементами дизайна

«Сказочные короны»

1. Учить создавать предметные по представлению: развивать чувство композиции.

2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы (корона, венок на голову).

3.Воспитывать уважение к людям труда. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Расширять знания о культурах разных народов, их национальной одежде (головных уборах), проживающих в Республике Коми.

Рисование

«Дремлет лес под сказку сна»

1.Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

2.Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (восприятия зимнего пейзажа).

3.Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

4.Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

5.Активизация словаря: пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Лепка                        

«Все для ёлочки»

1.Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение.

2.Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

3.Развивать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы(игрушек).

4.Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

Обобщить представления детей северной зиме. Закрепить знания о характерных признаках и названиях зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

«Дизайн новогоднего конверта»

1. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы (почтовый конверт).

2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности.

3. Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

4.Активизация словаря: письмо, открытки, марка, весы и т.д.

Рисование

«Новогодние игрушки»

1.Учить осуществлять движение одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

2.Закреплять умение расписывать вылепленные детьми игрушки.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Дни культуры: праздничный концерт. Рождественские колядки. Святочные гадания.

Рисование

«Рождество Христово»

1.Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей.

2. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т. д.

3.Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений.

4.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (Новый год, Рождество, Крещение, и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.

5 Обогащать словарный запас детей: ангелы, Рождество Христово, ясли, волхвы, ладан, золото, смирна.

Знакомить с достопримечательностями родного города (Свято-Стефановский кафедральный собор,Свято-Казанский храм, Храм ПокроваПресвятой Богородицы).

Аппликация

Домик с трубой и сказочный дым.

1.Учить создавать сюжетные изображения по представлению.

2.Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги.

3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

4. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Рисование по сказке «Снегурочка» (гжельская роспись)

1.Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская роспись), с керамическими изделиями.

2.Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида

3 Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

4.Помогать осваивать формы речевого этикета.

Зима. Животный мир-животные, птицы.

Рисование

«Белочка» тычок жёсткой кистью

1.Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (продолжить знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина).

2.Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании (тычок жёсткой кистью).

3.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

4.Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

5.Словарная работа: художник – иллюстратор, иллюстрации.

Дать детям представления о животных, обитающих в Республике Коми.Уточнить и расширить знания детей о способах подготовки северных зверей к зиме.

Лепка

«Гордые птицы»

1.Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

2. Формировать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы (птица подняла крылья).

3.Расширять и систематизировать знания о птицах.

4. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах.

Уточнить и расширить знания детей о птицах республики Коми: об их внешнем виде, питании.

Рисование

«Заячья семья»

1.Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план).

2.Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

4.Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

5.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Формировать представление о том, как дикие звери нашего края приспосабливаются к жизни в зимних условиях (меняют внешний вид, чем питаются).

Рисование

«Мишки на полюсе»

1. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов.

2.Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения   животных, особенности внешнего вида и пропорции.

Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа (пастелью- северное сияние, гуашью-медведя).

3.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

4.Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

Познакомить с персональной выставкой эжвинского мастера-резчикапо дереву Евгением Шабалиным созданной по мотивам коми легенд и преданий.

Аппликация                                              

«Зима в лесу»

1.Учить создавать сюжетные изображения по представлению.

2.Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

3.При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

4.Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

5.Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Продолжать знакомить детей с заповедниками своего края. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют, заповедные уголки природы.

Рисование

«Золотой петушок»

1. Учить видеть красоту созданного изображения.

 2.Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на сказочные сюжеты.

3.Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

4 Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

5.Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Мой город. Моя страна –Россия, Республика Коми.

Рисование по мотивам городецкой росписи

«Кони»

1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.  

2. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая).

3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4.Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Расширять знания детей о культурах разных народов, проживающих в нашей стране. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Рисование

«Путешествие по России»

1.Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

2. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.

3 Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

4.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

5. Словарная работа: за Родину горой, истинный герой, величавой, разводные, географические.

Углублять и уточнять представления о малой Родине — Республике Коми. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Республике Коми. Продолжать знакомить с историей возникновения герба города.

Аппликация                                              

«Обереги Коми народа»

1. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством.

2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических элементов.

3. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

4 Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

5.Активизация словаря: оберег, берегиня, береста, чум, ягель.

Расширять представления детей о прикладном искусстве народа Коми, учить видеть его красоту, неповторимость, понимать прикладной характер предметов (узорное вязание, ткачество, резьба по дереву и бересте, изготовление деревянной посуды).

Рисование «Моя Родина»

1.Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети.

2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка.

3.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

4. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

5.Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Продолжать знакомство детей с родным городом, показать его красоту, вызвать восхищение детей; знакомить с достопримечательностями нашего города.

Рисование

«Кукла в национальном костюме»

1.Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, равномерности закрашивания рисунка.

2.Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

3.Воспитывать интерес к искусству родного края.

4.Активизация словаря на данную тему.

Познакомить детей с различными видами коми куклы (тряпичной куклы-скрутки, кукла –шестиручница, кукла Кубышка-Травница и т.д)Продолжить ознакомление детей с историей возникновения коми орнамента, с историей коми национального костюма, с особенностями его внешнего вида.

Лепка

«Животные Севера»

1.Учить свободно использовать для создания объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции.

2.Формировать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.

3.Воспитывать самостоятельность. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

4.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Расширять у детей знания и представления о животных, обитающих в Коми крае. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Республики Коми, охраняемыми животными.

Рисование Коми орнамента «Украсим рубаху Пере - богатырю»

1.Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

2.Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы(рубашке).

3. Развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям.

4. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4.Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Знакомить мастерами прикладного творчества Республики Коми. Учить детей видеть черты национального своеобразия в одежде, отличать коми орнамент и использовать навыки в самостоятельной творческой деятельности.

День защитника Отечества. Военная техника, военные профессии.

Рисование «Наша армия родная».

           

1.Учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

2.Формировать умение передавать в рисунках сюжеты   авторских произведений.

3. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в рисовании.

4. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Расширить и уточнить представления о Российской армии (российские воины охраняют границы нашей Родины), родах войск: о том, как увековечена память о земляках, которые защищали Россию.

Аппликация

«Изготовление открытки к 23 февраля»

1.Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества.

2.Учить создавать сюжетные изображения по представлению.

3.Развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

4.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, стремление сделать им красивый подарок.

5.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Познакомить с памятниками защитникам отечества. Воспитывать гордость за исторических прошлых соотечественников.

Рисование

«Я с папой (парный портрет в профиль)»

1.Учить детей рисовать с натуры, передавать различия в величине изображаемых предметов, передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).

2.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

3.Воспитывать доброе отношение к папе. Расширять знания о государственных праздниках.

4.Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

5. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что и т. д.).

Прощай зима.

Рисование

   "Зимний пейзаж"

1. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа (гуашь и соль).

2.Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства

4.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей (завывает, засыпает, подмораживает, заметает и т.д.)

Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе в Коми крае.

Лепка «Прощай, зима морозная»

 

1.Учить использовать разные способы лепки (углубленный рельеф, барельеф), применять стеку.

2. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

3.Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке, используя выразительные средства.

4.Активизация словаря: барельеф, горельеф, контррельеф.

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе родного края.

Рисование

 «Широкая Масленица»

   

1. Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план);

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему (народному фольклору).

3. Воспитывать интерес к искусству родного края, традициям, обычаям и духовным ценностям.

4.Словарная работа: балаган, потеха, скоморох, чучело, тесовый дом, закличка.

Знакомство с культурой, бытом и традициями родного края. Способствовать воспитанию интереса к народному творчеству нашего края, гордости и уважения к местным умельцам.

8 Марта. Весенние цветы- мимоза, тюльпан.

Рисование «Букет цветов»

1. Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.

2. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

3. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, показать особенности натюрморта: Кончаловского «Сирень в корзине», Хруцкого «Цветы и плоды».

4. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

5. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Воспитывать интерес к растительному миру родного края.

Аппликация                                              

«Подарок маме»

1.Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»).

2.Учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.

3.Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, любовь к маме, к бабушке.

Рисование

«Мы с мамой улыбаемся»

1.Учить детей рисовать с натуры; передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.

2. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

3.Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Народные традиции и культура. Художественное и устное народное творчество.

Лепка «Нарядный     петух»                            

(по мотивам вятской игрушки)

1.Учить свободно использовать для создания образов сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее (лепить индюка из конуса и дисков).  

2Развивать навыки декоративной лепки; использовать разные способы лепки (налеп).

3. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4.Активизация словаря: оборка, барыня, водоноска.

Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России.

Рисование

«Изящество мезенской росписи»

1.Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

2. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам мезенской росписи (изображать стилизованных животных: уточек, коней, оленей, опираясь на опорные схемы).

3. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к северной росписи и желание осваивать родную северную роспись.

4.Активизация словаря: сажа, смола, мезенская роспись, искусство, город Мезень, деревня Палащеево.

Рисование

Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)                  

1. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

2.Закреплять умение; расписывать вылепленные детьми игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

3.Воспитывать самостоятельность, интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

4 Словарная работа: роспись, ярмарка, сушка, обжиг, беление, солнечные блики, жгут, сусального золота.

Вода, море, речка. День земли.

Рисование пастелью (пейзаж)

«Родник- источник жизни».

1.Учить видеть красоту созданного изображения, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

2.Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-голубой).

3. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать любовь к Родине.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Сформировать убеждение о бесценности природы родного края и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Аппликация

«Морское дно»

1. Учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению:

2 Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

3.Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке и аппликации, используя выразительные средства.

4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Рисование декоративное «Рыбки играют, рыбки сверкают»

1. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою) морское дно.

2.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

3. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

4. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Уточнить представления детей об озерах и реках Коми края, их обитателях, роли человека в охране озер и рек.

Весна. Комнатные растения, цветы. Посадка.

«Рисование с натуры комнатных растений».

1.Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

 2.Совершенствовать умение изображать предметы с натуры; передавать их средствами рисунка (форма, пропорции).

3. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

4.Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать знакомить детей с Красной книгой Республики Коми, охраняемыми растениями. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой.

Лепка рельефная Чудо-цветок

1.Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее (техники рельефной лепки).

2.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к   художественной деятельности.

3.Знакомить с трудом людей творческих профессий, с результатами их труда (предметами декоративного искусства). Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

4.Активизация словаря: печные и придверные изразцы, лепнина, интерьеры, формовка, керамика.

Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Рисование «Подснежники первоцветы»

1.Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности.

2.Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов (нежно-зеленые только что появившиеся листики, бледно-зеленые стебли и т. п.).

3.Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику.

4.Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, рыхлый, лазурный, первоцветы, экология.

Воспитывать желание охранять и пополнять зеленые насаждения родного края.

Весна. День смеха. Профессия клоун. Всемирный день здоровья.

Рисование

«Мы в цирке»

1. Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

2. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов.

3. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5.Активизация словаря-  жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, циркач фокусник.

Аппликация

«Это я, это я, это все мои друзья!

1.Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

2.Учить красиво располагать фигуры на листе бумаги.

3. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

4. Воспитывать самостоятельность; применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Рисование

«Витамины и здоровый организм» 

1.Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: П. П. Кончаловского, И. Т. Хруцкого, И. Э. Грабаря.

2 Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка.

3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

4. Активизировать словарь: искусство, портрет, пейзаж, натюрморт, живопись, живописец, картинная галерея, разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, фон, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость.

Весна. Живая природа. День космонавтики- космос, наша планета.

Рисование

«Весна»

1.Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

2.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

  Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: «Март» и «Большая вода» И.И. Левитана, «Мартовский снег» И.Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Оттепель» Ф.А. Васильева.

4 Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках северной весны (увеличивается день, сильнее греет и т.д)

Лепка

«Космос»

1.Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур.

2.Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

3.Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

4.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Рисование «Загадочный космос»      

1.Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою)

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.

3.Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

4.Активизация словаря: Солнечная система, галактика, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; космические тела: астероиды, комета, звёздная туманность; созвездия, глобус.

Формировать представления детей о том, что Земля является домом для людей разных национальностей.

Весна. Птицы весной. Одежда. Сад, огород. Народные традиции и культура.

Рисование

«Весеннее настроение»

1.Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов.

2.Продолжать формировать умение проявлять самостоятельность в выборе сюжета и передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, деревья без листвы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания.

3 Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Закрепить знания детей о приметах северной весне, уточнить знания детей об весенних изменениях в природе, вспомнить пословицы и поговорки народа Коми.

Аппликация

«Голуби на крыше»

1. Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей (облако, крыша).

2.Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3.Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации.

4.Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

Рисование

"Пришла весна и птицы прилетели "

1. Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, кусты ниже дерева и т. п.).

2.Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения деревьев, склоняющихся от ветра.

3.Расширять и систематизировать знания о птицах.

4Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Учить любоваться красотой весенней природы родного края.

Рисование

 «Путешествие в мир народных промыслов»

1.Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

2. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

3.Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

4. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Дать представления о том, что в музеях нашего города хранятся лучшие произведения искусства, предметы старины, история нашего края. Воспитывать любовь и уважение к прошлому нашего края.

Лепка «Дымковская игрушка»  

1. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (народными игрушками).

2.Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

3. Развивать творчество детей.

4 Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Рисование

 «Цветы России на наших платках»

1.Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально).

2.  Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное)

3.Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на декоративную роспись.

4. Активизация словаря: Павлопосадский платок, орнамент, ритм, симметрия.

День Победы- история, стихи, рассказы.

Рисование

«День Победы»

1.Учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.

2. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

3.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

4.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.

5.Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Познакомить с героями ВОВ – Республики Коми, чьими именами названы улицы города, республики, чьи имена высечены на памятных досках боевой славы.

Аппликация «Салют Победы»

1. Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

2. Развивать чувство цвета, колорита, композиции.

3. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

4 Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Рисование

«Вечный огонь» 

1. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

2. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей,

3.Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений.                                                                                                               4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

5. Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города (Храм святого великомученика Георгия Победносца) 

Мониторинг. Насекомые, водоплавающие. Луг. Поле. Лес.

Рисование «Деревья на берегу»

1. Знакомить детей с произведениями живописи: И. Левитан «Большая вода».

2. Учить новым способам создания фона для изображаемой картины.

3. Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.

4. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

5.Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы родного края.

Лепка

«Царевна-лягушка»

1. Учить свободно использовать для создания сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

2. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

3.Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, характерные детали, позы, движения и др.).

4. Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «земноводные».

Расширять у детей знания и представления о животных, обитающих в Коми крае.

Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Рисование    

«Эти удивительные насекомые»

1. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

2.Учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов.

3.Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.

4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

5.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Весна- лето. Изменения и явления в природе.

Рисование «Люблю грозу в начале мая»

1.Знакомить детей с произведениями живописи: И. Левитан «После дождя».

2. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

3. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою).

4.Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

5. Активизация словаря: буря, ураган, гроза.

Аппликация

«Летние фантазии»

1.Учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.  

2. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных, цветы по замыслу детей.

3.Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

Поощрять проявления творчества.

4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Уточнить и расширить знания детей о растениях, произрастающих в Коми крае, пользе, которую они приносят для человека.

Рисование «Природные явления»

1. Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, закат и т.д).

2. Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

3.Закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

4. Воспитывать любовь к Родине.

5. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Обобщить представления детей о типичных природных явлениях в неживой природе в Коми крае.

Рисование

«Цветущий лес»

1.Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник).

2. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

3.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему и художественной деятельности.

4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.

5. Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна».

 Закрепить с детьми знания о деревья, кустарниках, травах республики Коми.

Лепка

«Бабочки-красавицы»

1. Расширять представления о насекомых, различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.)

2.Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

3. Развивать навыки декоративной лепки; использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

5.Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Закрепить с детьми знания о насекомых Республики Коми.

Рисование

«Вот оно какое, наше лето!»

1.Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

2.Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка.

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему.

4.Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

5. Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Лето».

Учить сравнивать жизнь зимнего, весеннего, летнего и осеннего города, перемены, которые происходят в городе, как меняется одежда людей, какие работы они выполняют на улицах города.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в   подготовительной к школе группе детского сада»
  3. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»
  4. Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  5. Н.В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство»
  6. Е.В.Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" в подготовительной группе в рамках ФГТ

перспективно-тематическое планирование составленно помесячно на учебный год. Каждая тема месяца дополняется темой недели....

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе.

Перспективно-тематическое планирование ОО "Физическое развитие" в подготовительной группе....

Перспективно-тематический план по лепке в подготовительной группе

тема недели, программное содержание, литература...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной группе на 2014 – 2015 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...