Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" в подготовительной группе в рамках ФГТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Савчук Мария Николаевна

перспективно-тематическое планирование составленно помесячно на учебный год. Каждая тема месяца дополняется темой недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь       Тема месяца: «Я и мой окружающий мир».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные области

«Я и моя семья»

«Детский сад – моя вторая семья».  

«Дружба.  Правила общения с друзьями».

«Как мы отдыхали летом»

Образовательная   область «Здоровье»

Изучаем свой организм «Как устроено тело человека»

«Как работает сердце человека»

«Что мы делаем, когда едим»

«Как мы дышим»

Образовательная   область «Безопасность»

ОБЖ

«Когда тебе грозит опасность в квартире»

«Почему в группе должен быть порядок»

«Общаемся друг с другом», «Конфликты между детьми»

«Открытые двери, это опасно! »

ПДД

Азбука безопасности

« Ты и дорога»

«Я иду в детский сад. Светофор»

«Опасные ситуации на улице»

«Дорога и дорожные знаки»

ПБ

«Огонь – друг или враг?»

Служба «01» всегда на страже

Пожароопасные предметы

Действия детей во время пожара

Образовательная   область «Социализация»

«Я и моя семья»

«Что я знаю о себе?»

«Детский сад – моя вторая семья»

«Мои друзья - взрослые и дети,

мальчики и девочки»

«Наши летние путешествия»»

Образовательная область «Труд»

«Кем я буду, когда вырасту взрослым».

Труд взрослых людей

Труд  работников

детского сада.

«В гостях у бабушки в деревне»

Образова-тельная область

«Познание»

Развитие сенсор-ной культуры

«Моя семейная фотография»

«Цвета радуги»

«Наши настроения, какие они по цвету?»

«Труд людей в сфере туризма»

Делаем первые шаги в математику

«Путешествие в пространство»

«Дом, в котором живут

 цифры»

«Растущие числа (цифры)»

«Найди соседей»

Ребёнок открывает мир природы

«Кто такой человек? Важный орган человека - сердце»

«Потребности человека. Как и для чего дышит человек?»

«Человек и природа.

 В чем их различие?»

«Человек охраняет природу»

Образова-тельная   область «Коммуни-кация»

Развиваем речь и коммуникативные способности.

Рассказывание по картине

«В школу»

Рассказывание «Первый день Тани в детском саду»

Пересказ сказки «Лиса и  козёл»

Пересказ рассказа

«Четыре желания»

Лексическая тема

«Я и моё тело»

«Части тела чедловека»

«Семья. Квартира»

«Детский сад.  Профессии работников детского сада»

«Времена года: лето

 (грибы, ягоды, цветы, рыба»

Обучение грамоте

«Азбука»

«Посели букву в её квартиру»

( два дома для букв)

«Буква потерялась.

Назови соседей буквы»

«Разноцветные слова»

(красный, синий, зелёный)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Рассказывание р.н.сказки «Царевна – лягушка»

Чтение русской народ.сказки «Сестрица Аленушка и

братец Иванушка»

Чтение рассказов «Косточка», «Печенье»

Чтение сказок народов мира «Каждый свое получил» (эст)

Образователь-ная область «Художест-

Рисование

«Дружба красок»

«Визитная карточка моей группы»

«Портрет моего друга»

«Я-путешественник»

 «Моя семья»

«Я, ты он, она – вместе дружная семья»

У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»

«Разноцветные цветы на даче»

Лепка

-

-

«Декоративное панно»

-

Аппликация

«Цветущая клумба»

-

-

«Вот эта улица, вот этот дом»

Конструиро-вание

-

«Строим наш  детский сад» (из строительного материала)

-

-

Месяц: Октябрь     Тема месяца: «Осень. Осенние настроения».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Осень – это хорошо или плохо?»

«Уборка  урожая»

«Жизнь птиц осень»

«Страна, в которой я живу-Россия»

Образовательная область «Здоровье»

«Сохрани своё здоровье сам»

«Витамины укрепляют организм»

«Слушай во все уши, смотри во все глаза»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Личная гигиена»

«Служба «03»

«Будьте здоровы»

«Ядовитые грибы и ягоды»

ПДД

«Улица. Правила безопасного перехода через улицу»

«Если ты потерялся на улице»

«Катание на велосипеде, самокате, роликах»

«Дорожные знаки

 для пешехода»

ПБ

 «Мы –пожарные»

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

«Пожар в лесу»

«Пожарные на учениях»

Образовательная область «Социализация»

«День рождения моего города – Нефтеюганска»

«Достопримечательности города Нефтеюганска»

«Люди, прославившие наш город Нефтеюганск»

«Моя родина – Россия»

Образовательная область «Труд»

Труд людей в городе.

Труд людей в деревне.

«Птицеферма. Экологи»

«Строительные профессии»

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Разноцветные колпачки»

«Разноцветные кружки»

«Готовимся к зиме»

Занимательная геометрия

Делаем первые шаги в математику

«Высадка на Юпитер»

«Весёлый счет»

«Планета Венера»

«Соседи»

Ребёнок открывает мир природы

«Посещение кафе «Дары Осени».

Что и как ест человек»

«Путешествие Колоска»

«Унылая пора! Очей очарованье!…»

«У меня есть права.

Как растет человек»

Образова-тельная область «Коммуни-кация»

Развиваем речь и коммуникативные способности.

Коллективное рассказывание «Золотая осень»

Обучение пересказу от лица литературного героя Н.Носов «Огурцы»

Пересказ  «Сосновый лес»

Ю.Дмитриев

 «Наша родина – Россия»

Лексическая тема

«Времена года: осень»

«Кустарники. деревья»

«Осенняя жизнь растений.

Овощи, фрукты»

«Домашние и перелётные птицы»

«Деятельность людей и животных осенью»

Обучение грамоте

«Осень золотая в гости к нам пришла!» (слово, предложение)

«Собираем урожай»

(звук А, его место в слове)

«Кто как кричит»

(звук У, зв.схема АУ, УА

«Осенняя картина»

(звук О, его место в слове)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов о природе И.Бунина «Листопад», М.Волошин «Осенью», «Осень» К.Бальмонт

Чтение Дж. Родари «Приключения Чипполино»

Чтение Г-Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Чтение  повести «Волшебник изумрудного города» А.Волкова

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Осенняя ветка»

«Натюрморт из овощей и фруктов»

«Дары Югры»

«Рябиновая ветка»

«С днем рождения, город!»

«Осенний лес отражается в воде»

«Птицы улетают на юг»

По замыслу

Лепка

-

«Пугало огородное» (барельеф)

-

-

Аппликация

-

-

«Лес словно терем расписной»

-

Конструирование

«Микрорайон  города»

-

«Городской транспорт»

 (из строит. материала)

Месяц: Ноябрь    Тема месяца: «Предметы ближайшего окружения».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Ткани. Одежда».

«Головные уборы. Обувь».

«Игрушки. Школьные принадлежности».

«Посуда. Правила этикета»

Образовательная область «Здоровье»

 «Одежда и здоровье»

«Чистота– залог здоровья»

«Микробы и вирусы»

«Здоровье и болезнь»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Внешность человека может быть обманчива»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Твердые и хрупкие предметы»

«Почему важен режим питания?»

ПДД

«В городском транспорте»

«Дорожные ловушки»

«Опасные ситуации на улице»

«Осторожно - гололед»

ПБ

 «Опасные ситуации дома»

«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?»

«Предметы, требующие осторожного обращения»

«Пожар в квартире»

Образовательная область «Социализация»

«Одежда девочек и мальчиков на осеннем балу»

«Обувь в осенний период»

«Телефонный разговор»

«Правила этикета»

Образовательная область «Труд»

«Швейная фабрика»

«Магазин «Обувь»

«Я посещаю библиотеку»

Народные промыслы

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Мы – портные»

«Платки с узорами»

«Волшебные превращения»

«Встреча гостей»

Делаем первые шаги в математику

«Игра - развлечение»

«Лесные мастера»

«Ориентировка в пространстве»

«Чудесные приключения Нильса»

Ребёнок открывает мир природы

«Из чего делают ткани?

Подбор материала для разной одежды.»

«Из чего делают обувь?

Подбор материала для головного убора и обуви»

«Осенние заботы животных и птиц»

«Викторина «Осень»

Образова-тельная область «Коммуни-кация»

Развиваем речь и коммуникативные способности.

Режиссерская игра

 «Тайное становится явным»

Придумывание сказки на заданную тему

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Сравнение и описание предметов. Игра «Да - нет»

Лексическая тема

«Ткани. Одежда»

«Головные уборы. Обувь»

«Игрушки. Школьные принадлежности»

«Посуда: столовая, кухонная, чайная»

Обучение грамоте

«Буквы сломались»

(составление букв из элементов)

«Помоги повару», «Ослик»

(звук И, его место в слове, звукобуквенный разбор Иа)

«Собачка и корова» (слоги

  – слияния и неслияния)                                                          

«Листопад», «Мышка»

(звук П, слияние, схема)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение басен И.Крылова «Вороны и лисица», «Стрекоза и муравей», «Лебедь, щука и рак»

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка

Составление рассказов по пословицам. Малые фольклорные формы.

Чтение А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Роспись игрушек дымкой для ярмарки»

«Роспись платка узорами»

«Филимоновские свистульки»

«Украшение посуды городецким узором»

«Хмурая поздняя осень»

«Ателье мод»

«Моя любимая игрушка»

«Ярмарка»

Лепка

«Дымковские барышни»

-

-

«Посуда для ярмарки»

Аппликация

-

-

Дымковская игрушка «Петушок»

-

Конструирование

-

«Пришиваем пуговицу»

(работа с тканью)

-

-

Месяц: Декабрь.        Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Сезонные изменения в

природе»

«Зимующие птицы».

«Животные Севера»

«Новый год.

Зимние забавы»

Образовательная область «Здоровье»

«Отношение к больному человеку». «Служба «03»

«Личная гигиена»

«Вспомним, как надо правильно кушать»

«Осанка – красивая спина»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

«Кто скоро помог, тот дважды помог»

«Контакты с животными»

«Нет друга – ищи, а найдёшь береги»

ПДД

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Игры на улице»

«Посмотри налево, посмотри направо»

«Не играй в прятки с водителем»

ПБ

«Пожарная часть»

«Пожарному делу учить-ся всегда, пригодиться»

 «Опасно – безопасно»

«Пусть ёлка новогодняя нам радость  принесёт»

Образовательная область «Социализация»

 «Страна вежливости»

«Как вести себя во время разговора»

«Материалы и их свойства»

«Зимние развлечения»

Образовательная область «Труд»

«Труд работников ЖКХ»

«Кормушки для птиц»

«Труд людей Севера»

«Новогодние игрушки для малышей»

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Преобразование фигур»

«Геовизор»

«Как малыш Гео гулял по Фиолетовому лесу»

«Школа ремонта и

 дизайна»

Делаем первые шаги в математику

«Прогулка по улицам микрорайона»

«Гонки 1»

«Прогулка по городу»

«Гонки 2»

Ребёнок открывает мир природы

«Север – царство льда»

«Тайны птичьего мира»

«Животные  Севера»

«К нам приходит

Новый год»

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности.

Пересказ литературного текста «Первая рыбка» Е.Пермяка

Составление описатель-ного рассказа по схеме

«Зимующие птицы»

Рассказывание сказок «Знатоки сказок»

Рассказывание по картине «Вот так покатались»

Лексическая тема

«Времена года: зима»

«Наши пернатые друзья-зимующие птицы»

«Жизнь диких животных»

«Здравствуй, Новый год!»

Обучение грамоте

«Зимние забавы»

(звук Б, дифференциация Б-П)

«Какая птица лишняя», «Забавная птица»

(звук К, звукобуквенный анализ)

«Зверёк, где твой кружок?»

(звук Х, дифференциация К_Х, деление слов на слоги)

«Новогодняя Ёлочка»

(звук Л, звуко-буквенный анализ, предлоги На, За,

Под)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихи о природе: И. Бунин «Пер-вый снег», С.Есенин «Берёза», М.Лермонтов «На Севере диком»

Чтение сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»

Сказки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «Бел-ка и медведь» Н.Сладков, Ю.Коваль «Заячьи следы»

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«В метель»

«Дремлет лес под сказку сна»

«Морозные кружева»

«Сказочные новогодние игрушки»

«Волшебство Гжели»

«Голуби на крыше»

«Ворона и лисица»

«Новый год в Простоквашино»

Лепка

-

«Сказочная птица»

-

-

Аппликация

-

-

«Царство диких зверей»

-

Конструирование

«Игрушки для малышей»

(из природного материала)

-

-

«Ёлочные игрушки»

(оригами)

Месяц: Январь       Тема месяца: «Край, в котором мы живем».

Тема недели

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Рождество».

«Культура и традиции русского народа».

«Мы живем на Севере. Жизнь и быт коренных жителей ХМАО».

Образовательная область «Здоровье»

«Дружим с зубной щёткой»

«Наши руки»

«Витамины и полезные продукты»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Эти мудрые русские сказки»

«Завистливый, по чужому счастью сохнет»

«Осторожно, грипп!»

ПДД

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

«Дорожная азбука»

"Красный, желтый, зеленый»

ПБ

«Ток бежит по проводам»

С.Маршак «Сказка про спички»

«Пожарная машина»

Образовательная область «Социализация»

 «Праздники на Руси»

«Культура и традиции русского народа»

«ХМАО-Югра. Столица Ханты-Ман-сийск. Символы. Достопримеч-ности»

Образовательная область «Труд»

«Путешествие в прошлое»

«Человек трудился всегда»

Труд коренных жителей -ханты и манси.

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Как Шуты короля развеселили»

«Русский национальный орнамент»

«Золотые руки мастеров Югры»

Делаем первые шаги в математику

«Узоры Деда Мороза»

«Школа ученого Карандаша 1»

«Школа ученого Карандаша 2»

Ребёнок открывает мир природы

«Пищевые цепочки в лесу»

«Если хочешь быть здоров»

«Зимовье зверей»

Образова-тельная область «Коммуни-кация»

Развиваем речь и

 коммуникативные способности.

Пересказ р.н.сказки

«У страха глаза велики»

Составление описательного рассказа

«Моя картина»

Составление описательного рассказа «Дети Севера»

Лексическая тема

«Путешествие в сказку»

«Зимние игры, забавы, развлечения»

«Путешествие на Север.

Наш округ»

Обучение грамоте

«Снежинка»

(звуко-буквенный разбор, дифференциация З-С)

«Он, Она, Они»

(звук Н, слова-перевёртыши, ребусы)

«Животные Севера»

(звук Ы, дифференциация Ы-И, множественное число)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки Г.-Х.Андерсена

«Снежная королева»

Бытовые сказки «Иван-солдат»,

«Солдат и черт», Солдат и царь»

Волшебные сказки «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-бурка»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Как весело было на празднике ёлки»

«Костюмы русского народа»

«Ханты, манси - коренные жители Югры»

«Рождество»

«Перо Жар-птицы»

«Северное сияние»

Лепка

«Русская девица - красавица»

-

-

Аппликация

-

«Снежинка»

-

Конструирование

-

-

«Кулон из бересты»

(из природного материала)

Месяц: Февраль    Тема месяца: «Человек красен трудом»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Транспорт.

Безопасность на дороге».

«Спорт.

Я и моё здоровье».

«День защитников Отечества. Рода войск».

«Наша родина – Россия» (символика, история)

Образовательная область «Здоровье»

«Для чего мы закаляемся»

«Спорт – это здоровье»

«Режим дня»

«Забота о своём здоровье»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Доставляй людям радость добрыми делами»

«Запомните, детки -  таблетки не конфетки»

«Встреча с незнакомцем»

«Найди опасные предметы»

ПДД

«Осторожно, улица!»

«Я грамотный пешеход»

«Осторожно: зимняя дорога»

«На прогулку мы идем»

ПБ

«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

«Пожар» С.Маршака

«Смелые глаза – молодцу краса»

«Пожарная часть

 в моем городе»

Образовательная область «Социализация»

Карты города Нефтеюганска. Ос-тановки и пешеходные переходы.

«Спорт»

«Охрана границ Родины. Рода войск»

«Россия - моя родина» (символика, история)

Образовательная область «Труд»

«Профессии на транспорте»

«Профессии в спорте»

«Профессии военных»

«Школа пожарников»

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Пассажирский транспорт»

«Наше настроение»

«Военная техника»

«Москва – столица нашего Отечества»

Делаем первые шаги в математику

«Отправляемся в путь»

«Решение задач»

«Преобразование фигур»

«Путешествие в магазин 1»

Ребёнок открывает мир природы

«Наши умные помощники»

«Комнатные растения»

«Что и как человек ест»

«Российские просторы»

Образовательная область «Коммуникация

Развиваем речь и

 коммуникативные способности.

Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимоц на участке»

Рассказывание по сюжет-ным картинам «Сильны и могучи защитники России»

Описание предметных картин серии «Наша родина Россия»

Лексическая тема

«Транспорт: воздушный, наземный, водный, подземный»

«Спорт. Профессии»

«Наши защитники»

«Страна. Национальности.

Дома бывают разные»

Обучение грамоте

«Транспорт»,

(звук Й,  звукобуквенный разбор, деление слов на слоги)

«Что не рисовал худож-ник?» (звук Ш, ориенти-ровка ряд, столбик)

«Дома на нашей улице»

(звук Ж, образование прилагательного от числительного, существительного)

«Мой родной город»

(звук Е, звуко-буквенный анализ и синтез)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение Н.Носова «Винтик, Шпун-тик и пылесос», «Незнайка путе-шествует», «Незнайка учится»

Чтение русских былин «Садко», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе»

Чтение Г-Х.Андерсен «Сто-йкий оловянный солдатик», А.Гайдар «Поход»

Чтение стихов: С.Дрожжин «Привет тебе, мой край род-ной», Н.Забила «Наша Родина»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Легковой транспорт»

«Олимпийские победители»

«Военная Техника»

«Государственные символы России»

«Спецтранспорт»

Плакат – коллаж «За здоровый образ жизни»

«Открытка для папы»

 «Дети разных национальностей»

Лепка

-

«Мой любимый зимний спорт»

-

-

Аппликация

«Веточка вербы и березы в вазе»

-

-

«Кремль в Москве»

Конструирование

-

-

«Военная техника»

(лего)

-

Месяц: Март      Тема месяца: «Весна идет! Весна идет!»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Весна идет!»

«Наши любимые мамы»

«Люблю тебя, Нефтеюганск!»

«Человек в истории и культуре».

Образовательная область «Здоровье»

«Врачи – наши друзья»

Правила оказания первой помощи.

«Здоровый образ жизни»

«Культура еды – серьезное дело»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Витамины и здоровый организм»

«Добро не умрет, а зло пропадёт»

«Это моё право»

«Любовь к Родине»

ПДД

«На чем люди ездят»

«Случай на улице»

«Что? Где? «Откуда?»

«Терпенье и труд, всё перетрут»

ПБ

«Что может быть горячим»

«К кому можно обратиться за помощью?»

С.Маршака «Кошкин дом»

«На кухне»

Образовательная область «Социализация»

«Правила поведения в общественных местах»

«Давайте говорить друг другу комплименты»

«Мой родной город – Нефтеюганск»

«Прошлое, настоящее, будущее»

Образовательная область «Труд»

«Профессии в больнице»

«Труд мам»

«Профессия - нефтяник»

«Откуда стол пришел?»

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Прозрачный квадрат»

Как Околесик начал учиться в школе Волшебства»

«Прогулка по Нефтеюганску»

«Рассказываем сказку»

Делаем первые шаги в математику

Путешествие в магазин 2»

«Но зато друзья кругом»

«Почтальон»

«Остров сокровищ»

Ребёнок открывает мир природы

«Изменения в природе с приходом весны»

«Как растет человек»

Экологическая викторина «Знатоки природы»

«Как растёт человек»

Образовательная область «Коммуникация

Развиваем речь и

коммуникативные способности.

Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж»

Рассказывание из личного опыта «Самая красивая,

мамочка моя»

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»

Литературная викторина

Лексическая тема

«Время года: весна»

Мамины помощники:  предметы домашнего обихода,  мебель»

«Город. Достопримеча-тельности. Профессии»

«Мир человека: прошлое, настоящее, будущее»

Обучение грамоте

«Какой предмет лишний?», Наше настроение» (звук Ф, слова-родственники)

«Подарки для мамы»

(звук Э, местоимения Это, Эта, Эти, Этот)

«Один, Одна, Одно»

(звук Д, дифференциация

Д-Т)

«Магазин»  (звук Г, дифференциация К-Г, подбор слов с заданным звуком)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение М.Пришвин «Весна в лесу» ,  «Ёж», «Золотой луг», Г.Снегирёв «Скворец»

Чтение стихов Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», В.Берестов «Восьмое марта»

Стихи поэтов города Нефтеюганска

Чтение Б.Житкова «На льди-не»,  В.Одоевский «Городок в табакерке»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Жостовский орнамент»

«Мы с  мамой улыбаемся»

«Мой любимый город»

«Доисторический человек»

«Царевна-лебедь»

«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

«Достопримечательности Нефтеюганска»

«Динозавры»

Лепка

«Мы лепим вазу с подснежниками»

-

-

«Инопланетяне»

Аппликация

-

-

«Наш детский сад»

-

Конструирование

-

«Вышивание салфетки для мамы»

-

-

Месяц: Апрель    Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Все работы хороши,

выбирай на вкус».

«Мы - жители

планеты Земля».

«Бытовая техника.

Электроприборы».

«День Земли.

Хлеб – наше богатство».

Образовательная область «Здоровье»

«Как правильно заправлять постель»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Каждой вещи своё место»

«Здоровая пища»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Полезные вещи - молоток и клещи»

«Космический полёт»

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

«Кто щедрый, тот в дружбе первый»

ПДД

«Правила на всю жизнь»

«Уроки Светофорчика»

«Сигнал тревоги – 01»

«Хлебоуборочные машины»

ПБ

«А у нас в квартире газ!»

 «Опасные предметы дома»

С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»

Образовательная область «Социализация»

«Учимся играть и работать дружно»

«День Космонавтики»

 «Техника – наша помощница»

«Откуда хлеб пришел?»

Образовательная область «Труд»

«Человек трудился всегда».

«Профессии людей в воздухе»

«Профессии людей быта»

«Орудия труда и инструменты»

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Чудо-крестик 2»

«Чудо-крестик 3»

«Дизайнер»

«Цветное панно»

Делаем первые шаги в математику

«Новости из Простоквашино»

«Развивающие игры: Пентамимо, Исправь ошибки»

«Необычайные приключения квадратов»

«Двенадцать месяцев»

Ребёнок открывает мир природы

«Как растут и что любят растения»

«Растения – легкие Земли»

 «Строим экологический город»

«Почему земля кормит»

Образователь-

ная область «Коммуникация»

Развиваем речь и  коммуника-тивные способности.

Придумывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Составление коллективного описательного рассказа по картине «Наша Вселенная»

Составление описательного рассказа «Покупаем для новой квартиры»

Составление коллективного рассказа «Весна идёт»

Лексическая тема

«Профессии. Орудия труда»

«Путешествие по планете Земля. Космос»

«Бытовая техника.

Электроприборы».

«Хлеб. Продукты питания»

Обучение грамоте

«Покупки», «Ребус»  (звук Р, дифференциация Р-Л, слова-родственники)

«Это моя семья», Ребусы (звук Я, звуко-буквенный разбор)

«Поход в зоопарк»

(звук Ю, глаголы настоя-щего времени, множест-венного числа)

«Ехала машина…»

(звук Ъ,  звуко-буквенный анализ и синтез)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Р.н.т.М.ф.ф. «Идёт матушка-ве-сна», «Как на масляной неделе», «Берёза моя, берёзонька»

Чтение повести  Т.Янссон «Погоня за кометой», «Незнайка на Луне»

Чтение произведения А.Ландгрена  «Пеппи-Длинный чулок»,

Чтение  С.Топелиус «Три ржаных колоска»,  А.Митяев «Мешок овсянки», К.Паус-товский «Теплый хлеб»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Весенний пейзаж»

«В далёком Космосе»

«Пеппи – Длинный чулок»

«Хлебный отдел»

«Азбука»

«На ракете к звездам»

«Электрические приборы»

«Поле пшеницы»

Лепка

-

-

«Выставка хлебных изделий»

Аппликация

-

«Наша Вселенная»

-

-

Конструирование

Атрибуты для парикмахерской

(из картона)

-

«Бытовая техника»

(из коробок)

-

Месяц: Май    Тема месяца: «Цветущая весна».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«День Победы»

«Весна. Сезонные изменения в природе».

«Четыре стихии

Природы».

«Весенние цветы.

Насекомые».

Образовательная область «Здоровье»

«Позаботимся о родных»

«Профилактика заболеваний»

«Как помочь товарищу?»

«Я - сам!»

Образовательная область «Безопасность»

ОБЖ

«Знамя Победы»

«Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой»

«На воде, на солнце!»

«Здоровье  – главное богатство»

ПДД

«Мы – пассажиры»

«Безопасность на дороге»

Правила оказания первой помощи.

«Знаете ли вы правила безопасности?»

ПБ

«Детские страхи»

«Сто бед»

«Будь осторожен с огнём!»

«Безопасность на природе»

Образовательная область «Социализация»

«Их помнит Россия»

«Цветущая весна!»

«Природные ископаемые Земли»

«Правила поведения в лесу»

Образовательная область «Труд»

«Дизайнеры, цветоводы, оформители»

 «Типография»

«Профессии на море, под землей»

«Профессии в школе»

Образова-тельная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

«Пентомино»

«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал в страну Муравию»

«Игровизор»

Игра – досуг «Ярмарка»

Делаем первые шаги в математику

«Снежная королева»

«Поездка в метро»

Игры с палочками Кюизенера

Математический КВН

Ребёнок открывает мир природы

«Весна – красна»

«Весенние заботы птиц»

«Таинственный мир природы»

«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Образователь-

ная область

«Коммуникация»

Развиваем речь и  коммуника-тивные способности.

Пересказ литературного текста от третьего лица

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

Литературная викторина

Составление рассказа коллективного «Секреты школьной жизни»

Лексическая тема

«Праздники Весны»

«Весна идет.

Этажи планеты Земля»

«Солнце, воздух и вода - земле лучшие друзья»

«Путешествие на Юг»

Обучение грамоте

«Весенние прятки»

(звук Ь, предлоги и словосочетания)

«Собери букеты» (звук Ц, звуко-буквенный анализ и синтез, анализ предложения)

«Рыбы», «Собери буквы и со-ставь слово» (звук Щ, звуко-буквенный анализ и синтез)

«Собираемся в школу»

(звук Ч, звуко-буквенный анализ и синтез)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение С.Алексеев «Первая колонна», Л.Воронкова «Дедова калоша», Л.Пантелеев «Трус»

Чтение стихов «О чем поют воробушки», «Читалочка» В.Берестов, С.Черный «При-ставалочка»

Сказка-повесть В Губарев «Королевство КривыхЗеркал»

О.Дриз «Сто весенних лягу-шат»

Чтение Я.Экхольм «Людвиг 14, Тутта Карлссон первая и единственная»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Букет Победителям»

«Ласковая весна»

«Морские мотивы»

«У Лукоморья дуб зелёный»

«Открытка для ветеранов»

«Во поле берёза стояла»

«Мозаика из камней»

«Здравствуй, Лето!»

Лепка

-

-

«Морские джунгли»

-

Аппликация

Коллаж «Цветы у Памятника героям»

-

-

«Волшебный птичий хоровод»

Конструирование

-

 «Игольница»

(работа с тканью)

-

-

Перспективное планирование образовательной работы с воспитанниками старшей группы «А»

в контексте программы «Детство» с учетом федеральных государственных требований.

Месяц: Сентябрь       Тема месяца: «Я и мой окружающий мир».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные области

«Я и моя семья»

«Детский сад – моя вторая семья».  

«Дружба.  Правила общения с друзьями».

«Как мы отдыхали летом»

Образовательная   область «Здоровье»

Изучаем свой организм «Как устроено тело человека»

«Как работает сердце человека»

«Что мы делаем, когда едим»

«Как мы дышим»

Образовательная   область «Безопасность»

ОБЖ

«Безопасность в квартире»

«Почему в группе должен быть порядок»

«Общаемся друг с другом», «Конфликты между детьми»

«Открытые двери, это опасно! »

ПДД

Азбука безопасности

« Ты и дорога»

«Я иду в детский сад. Светофор»

«Опасные ситуации на улице»

«Дорога и дорожные знаки»

ПБ

«Огонь – друг или враг?»

Служба «01» всегда на страже

Пожароопасные предметы

Действия детей во время пожара

Образовательная   область «Социализация»

«Я и моя семья»

«Что я знаю о себе?»

«Детский сад – моя вторая семья»

«Мои друзья - взрослые и дети,

мальчики и девочки»

«Родословное древо»

«Как мы отдыхали»

Образовательная область «Труд»

«Кем я буду, когда вырасту взрослым».

Труд  работников

детского сада.

Труд взрослых людей

«В гостях у бабушки в деревне»

Образова-тельная область

«Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление  с понятием «точка».  Обучение счету от 1 до 5.

Ознакомление с понятиями «геометрическая фигура»,
«геометрическое место точек». Упражнения в счете от 1 до 5.

Ознакомление с понятием «линия» (множество точек). Цифра 6  (счет от 1 до 6 на слух).

Прямая и кривая линии. Счет от 1 до 6 (с помо-щью набора палочек – полосочек  Кюизенера»

Ребёнок открывает мир природы

«Как всё живое растёт?»

«Уголок природы в группе»

«Учитесь жалеть и беречь»

«Человек охраняет природу»

Образовательная   область «Коммуникация

Творческое рассказывание «Поговорим по телефону»

Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Два товарища»

Чтение художественных произведений по теме: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Слово и звуки  в слове. Выде-ление звука в слове. Знаком-ство с понятием «гласный звук».Гласный звук А, буква А, а.

 Выделение первого звука в слове. Гласный звук У, буква У, у. Составление простых предложений.

Выделение первого звука, подбор слов на заданный звук.

Знакомство со схемой звукового состава слова  АУ. Составление простых предложений

Выделение первого звука, по-дбор слов на заданный звук. Знакомство со слогом. Деле-ние слов на слоги. Состав-ление простых предложений

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение английской сказки «Три поросёнка»

Чтение русской народ.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Чтение рассказов «Человек заболел», «Косточка»

Чтение сказок народов мира «Каждый свое получил» (эст)

Образователь-ная область «Художест-

Рисование

«Моя семья»

Цветочная клумба у детского сада

Портрет друга

Летние развлечения.

«Скатертью, салфетками украсим дома стол»

«Вот эта улица, вот этот дом»

У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»

Букет ромашек, божья коровка и птичка

Лепка

Петушиная семья

(барельеф)

-

«Мой любимый детский сад» (из геометрических фигур)

-

Аппликация

-

«Детский сад моей мечты»

-

«Клоун  улыбается нам, сле-пим его – и подарим друзьям»

Конструиро-вание

«Я – человек» (из бумаги, геометрич. фигуры)

«Строим наш  детский сад» (из строительного материала)

«Игрушка для друга»

 (из плодов шиповника)

«»Карусель»

 (из картона)

Месяц: Октябрь     Тема месяца: «Осень».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Осень и её признаки.

Деревья осенью»

«Овощи. Огород»

«Фрукты. Сад»

«Грибы. Ягоды. Лес»

Образовательная область «Здоровье»

«Сохрани своё здоровье сам»

«Витамины укрепляют организм»

«Слушай во все уши, смотри во все глаза»

Образовательная область «Безопасность»

«Улица. Правила безопасного перехода через улицу»

«Если ты потерялся на улице»

«Катание на велосипеде, самокате, роликах»

«Дорожные знаки

 для пешехода»

«Личная гигиена»

«Служба «03»

«Пожар в лесу»

«Ядовитые грибы и ягоды»

Образовательная область «Социализация»

«Хлеб - всему голова»

«У меня есть права»

 «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

«Мебельная фабрика»

«День рождения моего города – Нефтеюганска»

«Достопримечательности города Нефтеюганска»

«Люди, прославившие наш город Нефтеюганск»

«Путешествие из прошлого в будущее» (фотовыставка)

Образовательная область «Труд»

Труд людей в городе.

Труд людей в деревне.

«Откуда текут молочные реки?»

«Кто построил новый дом?»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку». Цифра 7.

Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». Счет в пределах 7.

Ознакомление с понятием «линейка»и её применение. Цифра 8.

Ознакомление с разными видами штриховки. Срав-нение предметов при счете.

Ребёнок открывает мир природы

«Осень золотая»

«Осенние хлопоты человека»

 «Рассматривание и сравне-ние фруктов и овощей»

«Зелёна аптека»

Образовательная область «Коммуникация

Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»

Пересказ худ.произведения Я.Тайца «По грибы»

Выделение первого звука, подбор слов на заданный звук. Закрепле-ние звуков и букв  А, У. Деление слов на слоги. Составление пред-ложений из 3 слов, деление его на слова.

Выделение первого звука, под-бор слов на заданный звук. Гла-сный звук О, буква О. Деление слова на слоги.  Составление предложений из 3 слов, деление его на слова.

Выделение первого звука в слове, подбор слов на зада-нный звук. Знакомство с

согласным звуком М, буква М,м. Деление двусложных слов на слоги.

Звуковой анализ слова, уме-ние находить одинаковые звуки. Деление двусложных слов на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение лирических стихов о при-роде «Осень» А.Майков, «Осень» Я.Аким, «Осень» К.Бальмонт

Чтение м.ф.ф. р.н. «Как у нашего кота», «Пошла Маня на базар» и др.

Чтение р.н. сказки «Царевна – лягушка»

Чтение  повести «Волшебник изумрудного города» А.Волкова

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Осенние листья»

«Овощи на грядке»

«Фрукты»

«В лес за грибами»

«С днем рождения, город!»

«Овощной натюрморт»

«Сбор урожая»

«Дары Югры»

Лепка

-

«Овощи на тарелочке»

-

«Натюрморт» (барельеф)

Аппликация

«Мой любимый город»

-

«Дары осени»

-

Конструирование

«Ваза с осенними листьями»

(из природного материала)

«Корзиночка для урожая»

(из бумаги)

«Грузовик и фургон для урожая» (строит. матер.)

«Замок Волшебного города» (из строит. материала)

Месяц: Ноябрь    Тема месяца: «Предметы ближайшего окружения».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Ткани. Одежда».

«Головные уборы. Обувь».

«В мире игрушек».

«Посуда. Правила этикета»

Образовательная область «Здоровье»

 «Одежда и здоровье»

«Чистота– залог здоровья»

«Микробы и вирусы»

«Здоровье и болезнь»

Образовательная область «Безопасность»

«В городском транспорте»

«Дорожные ловушки»

«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?»

«Осторожно - гололед»

«Внешность человека может быть обманчива»

«Опасные ситуации на улице»

«Предметы, требующие осторожного обращения»

«Опасные ситуации дома»

Образовательная область «Социализация»

«Магазин одежды»

«Мастерская обуви»

«Магазин игрушек»

«В мире предметов»

«Одежда девочек и мальчиков»

«Наряжаемся на бал»

«Чудо – чудное, диво – дивное!»

«Встреча гостей»

Образовательная область «Труд»

«Кто шьёт нам одежду?»

«Магазин «Обувь»

«Кто нас лечит?»

«Фабрика»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с правилом «через одну точку можно провести бес-численное множество прямых». Цифра 9. Счет в пределах 1-9.

Ознакомление с правилом «через 2 точки можно про-вести только одну прямую линию». Цифра 10.

Ознакомление с понятиями «отрезок линии». Поряд-ковый счет от1 до 10. Ориен-тировка в пространстве.

Ознакомление с понятиями «луч», «направление луча».

Количественный счет в пределах 10.

Ребёнок открывает мир природы

«Подбери материал для одежды. Из чего делают ткани»

«Подбери материал для обуви. Из чего делают обувь»

«Осенние заботы животных и птиц»

«Викторина «Осень»

Образовательная область «Коммуникация

«Творческое рассказывание «Почемучки»

Чтение худож. произведе-ний «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Рассказывание по серии картин «День рождения у Медвежонка»

Пересказ произведения «Пожарные собаки» Л.Толстого.

Звуковой анализ слов. Словораз-личительная роль звука. Гласный звук И, буква И,и.  Подбирать слова с заданным звуком, его место в слове.

Звуковой анализ слова. На-хождение слов с заданным звуком, его место в слове.

  Словоразличительная роль звука.

Звуковой анализ слов. Со-гласный звук С, буква С,с Определять место звука в слове  Словоразличительная роль звука.

Подбирать слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов (3 зв). Деление слова на слоги.  Составление предложений из 3 слов, деление его на слова.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение басен И.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки»

Чтение А.Пушкина  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Составление рассказов по пословицам. Малые фольклорные формы.

Чтение произведения

Г-Х.Андерсена «Дюймовочкам»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Дымковские барышни»

«Платки с узорами»

«Филимоновские свистульки»

«Украшение посуды городецким узором»

«Осень»

«Ателье мод»

«Вечерний город»

«Ярмарка»

Лепка

-

«Сапоги с узорами»

(барельеф)

«Русская матрешка»

-

Аппликация

 «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

-

-

Коллаж «Кухонные принадлежности»

Конструирование

«Нарядные бусы»

(из бумаги)

«Красивая шляпа»

(из картона)

«Игрушки из конусов»

(работа с бумагой)

«Строим дома по схемам»

(из строит.материала)

Месяц: Декабрь.        Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Сезонные изменения в

природе»

«Зимующие птицы».

«Животные Севера»

«Новый год.

Зимние забавы»

Образовательная область «Здоровье»

«Отношение к больному человеку». «Служба «03»

«Личная гигиена»

«Вспомним, как надо правильно кушать»

«Осанка – красивая спина»

Образовательная область «Безопасность»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?»

«Игры на улице»

«Опасно – безопасно»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Кто скоро помог, тот дважды помог»

«Контакты с животными»

«Нет друга – ищи, а найдёшь береги»

Образовательная область «Социализация»

 «Что такое рукотворный мир?»

«Материалы и их свойства»

«Как люди используют кожу и дерево»

«Для чего нужны ткани?»

«Мы – изобретатели»

«Искусственные материалы необходимы»

«Предметы из стекла и материала»

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

Образовательная область «Труд»

«Труд дворника»

«Покормите птиц зимой»

«Лакомства для животных»

«Новогодние чудеса»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с понятием

«горизонтальная линия».

Упражнение в счете от 1 до10 и обратно.

Ознакомление с понятием «вертикальная линия». Упражнение в счете

от 1 до10 и обратно.

Ознакомление с понятием «наклонная линия», с видами и правилами штриховки.

Закрепление знаний о гори-зонтальных, вертикальных, наклонных линиях. Штриховки предметов.

Ребёнок открывает мир природы

«Волшебница – зима».

«Тайны птичьего мира»»

«Животные – наши помощники».

«Зима полна серебра»

Образовательная область «Коммуникация

Пересказ «Про снежный колобок» Н.Калинина»

Чтение произведений «Любишь кататься - люби и саночки возить»

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Рассказывание об игрушках «Подарки от Деда Мороза»

Закрепление звука и буквы. Учить составлять слоги из букв. Звуко-вой анализ слов (3зв.). Различие гласных, согласных. Составление предложений из 3-5 слов, деление его на слова.

Звуковой анализ слов (3зв). Ознакомить с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова.

Звуковой анализ слов (3зв).

Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова.

Нахождение слов с задан-ным звуком, его место в слове.  Гласный звук Ы, буква Ы,ы. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихи о природе: А.Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя..», «Зимний вечер», «Зимнее утро», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..»

Чтение произведений Г.Скрябицкого «Птицы», В.Бианки «Синичкин календарь», «Сова»

Сказоки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «Бел-ка и медведь» Н.Сладков, Ю.Коваль «Заячьи следы»

Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Сказочная Гжель»

«Воробушки»

«Три медведя»

«Волшебный Конёк-Горбунок»

«Дети вышли погулять»

«Сорока-белобока»

«Лисичка-сестричка»

«Сказочные витражи»

Лепка

«Снегурочка»

-

«Белочка на ветке»»

-

Аппликация

-

Коллаж из ткани «Снегири»

-

«Новогоднее веселье»

Конструирование

«Игрушки для малышей»

(из природного материала)

Птицы из поролона

(из бросового материала)

«Заяц-хваста»

 (из природного материала)

«Ёлочные игрушки»

(из бумаги)

Месяц: Январь       Тема месяца: «Край, в котором мы живем».

Тема недели

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Рождество».

«Культура и традиции русского народа».

«Мы живем на Севере. Жизнь и быт коренных жителей ХМАО».

Образовательная область «Здоровье»

«Дружим с зубной щёткой»

«Наши руки»

«Витамины и полезные продукты»

Образовательная область «Безопасность»

«Калейдоскоп сказок»

«Дорожная азбука»

«Осторожно, грипп!»

«Вместе жить веселее»

«Завистливый по чужому счастью сохнет»

«Символы ХМАО-Югры»

Образовательная область «Социализация»

«Русские посиделки»

«Краса ненаглядная»

«Отгадайте-ка загадки!»

«Эти мудрые русские сказки»

«Традиции россиян»

«Золотые руки мастеров»

Образовательная область «Труд»

«Путешествие в прошлое»

«Святки»

Труд коренных жителей -ханты и манси.

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с календарем. Закрепление понятия год, количества времен года, месяцев, недель в месяце, дней недели.

Ознакомление с понятием «плоскость». Упражнение в счете по 2 до 10 и обратно (2,4,6,8,10…)

Ознакомление с понятием «полуплоскость». Игровые занимательные задачи  с палочками.

Ребёнок открывает мир природы

«Зимой в лесу»

«Зимовье зверей»

Знакомство с волком (по картине и модели)

Образовательная область «Коммуникация

Творческое рассказывание

«Как мы на бал собирались»

Малые фольклорные формы. Придумывание небылиц.

Составление описательного рассказа по картине «На севере диком» И.Шишкин

Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове.  Звуковой анализ слов. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений из 3-5 слов, деление его на слова.

Звуковой анализ слов. Согласный звук Н, буква Н,н. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова.

Звуковой анализ слов. Гласный звук Е, буква Е,е. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложений, деление его на слова

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки Г.-Х.Андерсена

«Снежная королева»

Докучные сказки: «Жил-был старик», «Жил был царь», Жили-были два братца»

Волшебные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Сивка-бурка»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Рождество»

«Костюмы русского народа»

Портрет коренного жителя Югры

«На свете есть такое чудо»

Разные силуэты»

«Северное сияние»

Лепка

-

«Девица-красавица»

-

Аппликация

«Сказочная птица»

-

«Югорские орнаменты»

Конструирование

«Сказочный бал»

(из природного материала)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(конусы из картона)

«Олень»

 (из природного материала)

Месяц: Февраль    Тема месяца: «Человек красен трудом»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Транспорт.

Безопасность на дороге».

«Спорт.

Я и моё здоровье».

«День защитников Отечества. Рода войск».

«Наша родина – Россия» (символика, история)

Образовательная область «Здоровье»

«Для чего мы закаляемся»

«Спорт – это здоровье»

«Режим дня»

«Забота о своём здоровье»

Образовательная область «Безопасность»

«На прогулку мы идем»

«Запомните, детки -  таблетки не конфетки»

«Встреча с незнакомцем»

«Три символа на фоне истории»

«Осторожно, улица!»

«Спорт»

«Смелые глаза – молодцу краса»

«Дети разных национальностей»

Образовательная область «Социализация»

«Как понять друг друга?»

«Виды спорта»

«На защите Отечества»

«Москва – столица нашего Отечества»

«Наше настроение»

«Кто нас воспитывает?»

«Военная техника»

«Я люблю тебя, Россия!»

Образовательная область «Труд»

«Профессии на транспорте»

«Профессии в спорте»

«Профессии военных»

«Профессии на стройке»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с понятием «угол».

Логические игры с блоками Дьенеша.

Ознакомление с понятием «прямой угол». Игры с обручами.

Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел в пределах 10.

Ознакомление с понятием «тупой угол».

«Вьетнамская игра»

Ребёнок открывает мир природы

«Таинства природы»

«Что и как человек ест»

«Наши умные помощники»

«Комнатные растения»

Образовательная область «Коммуникация

Пересказ произведения «Лев и собачка» Л.Толстого

Чтение произведений «Жадная душа – без дна ушат»

Чтение произведений В.Драгунского «Старый друг лучше новых двух»

Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне»

Звуковой анализ слов. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложе-ний из заданных слов.

Звуковой анализ слов. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложений из заданных слов.

Звуковой анализ слов. Со-гласный звук Т, буква Т,т. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из заданных слов.

Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным звуком, его место в слове. Подбор сло-гов с гласными обозначающи-ми твердость и мягкость согла-сных звуков.Составление пред-ложений из заданных слов.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение Н.Носова «Незнайка в Сол-нечном городе», «Джип в телеви-зоре» Джанни Родари

Чтение русских былин «Как Илья Муромец стал бога-тырем», «Три богатыря»

Чтение стихотворения «Шинель» Е.Благининой, «Пожар» С.Маршака

Чтение стихов: С.Дрожжин «Привет тебе, мой край род-ной», Н.Забила «Наша Родина»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

«Олимпийские победители»

«Военная Техника»

«Государственные символы России»

«Легковой транспорт»

Плакат – коллаж «За здоровый образ жизни»

«Открытка для папы»

«Российские просторы»

Лепка

-

«Спортивные развлечения»

«Ехать замечательно на плечах на папиных»

-

Аппликация

«Скорая помощь 03»

-

-

«»Кремль в Москве»

Конструирование

«Грузовой автомобиль»

(из строительного материала)

«Плот»

(из природного материала»

«Самолёт» (из

строительного материала)

Панно «Моя родина Россия»

(из бросового материала)

Месяц: Март      Тема месяца: «Весна идет! Весна идет!»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Весна идет!»

«Наши любимые мамы»

«Люблю тебя, Нефтеюганск!»

«Человек в истории и культуре».

Образовательная область «Здоровье»

«Врачи – наши друзья»

Правила оказания первой помощи.

«Здоровый образ жизни»

«Культура еды – серьезное дело»

Образовательная область «Безопасность»

«К кому можно обратиться за помощью?»

«Добро не умрет, а зло пропадёт»

«Что? Где? «Откуда?»

«Терпенье и труд, всё перетрут»

«Это моё право»

«Ложь человека не красит»

«Любовь к Родине»

«Машина времени»

Образовательная область «Социализация»

«Как вести себя в (цирке, больнице, парикмахерской и т.д.)»

«Давайте говорить друг другу комплименты»

«Мой родной город – Нефтеюганск»

«Что такое время?»

«Наше настроение»

«Волшебные слова»

«Экскурсия по городу»

«Кругосветное путешествие»

Образовательная область «Труд»

«Профессии в больнице»

«Мамы разные нужны,

мамы всякие важны»

«Профессия нефтяник»

«Откуда стол пришел?»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с понятием «развёрнутые уголы».

Сравнение чисел 6 и 7.

Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

Сравнение чисел 7 и 8.

Ознакомление с понятием «треугольник». Виды треугольников. Сравнение чисел 8и 9.

Ознакомление с понятием «квадрат».

Сравнение чисел 9и 10.

Решение логических задач.

Ребёнок открывает мир природы

«Кто больше всех радуется весне?»

«Вырастим цветы сами и подарим их маме»

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Экологическая сказка «Ручеёк»

Образовательная область «Коммуникация

Составление описательного рассказа по картине «Грачи прилетели» А.Саврасова

Чтение произведений

«Не жалей минутки для весёлой шутки»

Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»

Пересказ русской народной

сказки «У страха глаза велики»

Звуковой анализ слов. Согласный звук К, буква К,к. Подбор слогов с гласными обозначающими твер-дость и мягкость согласных зву-ков. Составление предложений из заданных слов, перестановка слов местами.

Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным звуком, его место в слове. Подбор сло-гов с гласными обозначающи-ми твердость и мягкость согла-сных звуков.Составление пред-ложений из заданных слов, перестановка слов местами.

Звуковой анализ слов. Со-гласный звук Л, буква Л,л. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений из заданных слов, переста-новка слов местами.

Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным зву-ком, его место в слове. Под-бор слогов с гласными обоз-начающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений, перестановка слов местами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихов Ф.Тютчева «Зима недаром злится» , Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Чтение стихов «Бабушкины руки» Л.Квитко, заучивание-«Посидим в тишине»А.Барто

Стихи о родине Е.Благинина «Родина», «Лучше нет род-ного края» П.Воронько

Чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»,

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Весенний пейзаж»

«Мамочка милая, мама моя...»

«Мой любимый город»

«Доисторический человек»

«Жостовский орнамент»

«Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

«Достопримечательности Нефтеюганска»

«Динозавры»

Лепка

-

«Мы лепим вазу для цветов»

-

«Наше прошлое»

Аппликация

«Дедушка Мазай и зайцы»

-

«Высотное здание»

-

Конструирование

«Качалка»

 (из бумаги)

«Подарок для мамы»

(из бросового материала)

«Город мой, любимейший на свете» (строит. материал)

По замыслу

(из строительного материала

Месяц: Апрель    Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«Все работы хороши,

выбирай на вкус».

«Мы - жители

планеты Земля».

«Бытовая техника.

Электроприборы».

«День Земли.

Хлеб – наше богатство».

Образовательная область «Здоровье»

«Как правильно заправлять постель»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Каждой вещи своё место»

«Здоровая пища»

Образовательная область «Безопасность»

«Полезные вещи - молоток и клещи»

«Космический полёт»

«А у нас в квартире газ!»

«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

«Кто щедрый, то в дружбе первый»

«Ток бежит по проводам»

«Опасные предметы дома»

Образовательная область «Социализация»

«Учимся играть и работать дружно»

«Кладовая Земли»

«Что мы знаем об электричестве?»

«Откуда хлеб пришел?»

«Правила на всю жизнь»

«Этот загадочный космос»

«Техника – наша помощница»

«Приятного аппетита!»

Образовательная область «Труд»

«Все работы хороши,

выбирай на вкус».

«Профессии людей в воздухе»

«Профессии людей быта»

«Орудия труда и инструменты»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Ознакомление с понятиями «прямоугольник», четырёхугольник». Преобразование одной фигуры в другую.

Ознакомление с понятиями  «ромб», «параллелограмм». Игра «Где, чей домик?»

Ознакомление с понятием «пятиугольник», «много-угольник». Решение логических задач.

Закрепление понятий «круг, «овал». Занимательная игра «Колумбово яйцо».

Ребёнок открывает мир природы

«Как растут и что любят растения»

«Растения – легкие Земли»

«Декоративные рыбки»

«Земля – наш общий дом»

Образовательная область «Коммуникация

Пересказ произведения «Для чего руки нужны» Е.Пермяк

Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»

Рассказывание по серии картинок «Магазин»

Чтение произведений «Маленькое дело, лучше большого безделья»

Звуковой анализ слов. Научить произносить слово с ударным слогом, определять место ударения в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове.

Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в сло-ве.  Нахождение слов с задан-ным звуком, его место в сло-ве. Составление предложений из заданных слов, переста-новка слов местами.

Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове.  Согласный звук Ш, буква Ш, ш. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согла-сных звуков.

Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать уда-рные и безударные гласные в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Р.н.т.М.ф.ф. «Идёт матушка-ве-сна», «Уж ты пташечка, ты залёт-ная», «Ходит конь по бережку»

Чтение повести  Н.Носова «Незнайка на Луне»

Чтение А.Ландгрена  «Три повести о Малыше и Карл-соне»

Чтение  В.Пальчинскайте «Хлеб», К.Мурзалиева «Твой дом», «Легкий хлеб» (бел.ск.)

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Новое искусство-графика»

«Солнечная галактика»

«Комната для Карлсона»

«Хлебные изделия»

«Мы в парикмахерской»

«Космическая ракета»

«Электрические приборы»

Лепка

-

-

-

«Выставка хлебных изделий»

Аппликация

«Панно – тарелка)

«Полёт в Космос»

«Домашние помощники будущего»

-

Конструирование

Атрибуты для парикмахерской

(из картона)

«Аэродром»

(из строительного материала)

«Карлсон»

(из бумаги)

«Хлебокомбинат»

(из строительного материала)

Месяц: Май    Тема месяца: «Цветущая весна».

Тема недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Образовательные  области

«День Победы»

«Весна. Сезонные изменения в природе».

«Четыре стихии

Природы».

«Весенние цветы.

Насекомые».

Образовательная область «Здоровье»

«Позаботимся о родных»

«Профилактика заболеваний»

«Как помочь товарищу?»

«Я - сам!»

Образовательная область «Безопасность»

«Знамя Победы»

«Безопасность на дороге»

«На воде, на солнце!»

«Знаете ли вы правила безопасности?»

«Детские страхи»

«Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой»

«Будь осторожен с огнём!»

«Безопасность на природе»

Образовательная область «Социализация»

«Праздник 9 Мая, день Победы!»

«Цветущая весна!»

«Волшебница - вода»

«Бумажная страна»

«Мир на всей планете!»

Дискуссия «Моё право»

«Невидимка - воздух»

«Правила поведения в лесу»

Образовательная область «Труд»

«Убираем и украшаем город к празднику»

«Сельскохозяйственные работы»

Профессия – пожарный»

«Встречаем дружно Лето!»

Образова-тельная область «Познание»

Делаем первые шаги в математику

Решение логических задач. Игры с палочками Х.Кюизенера.

Развивающие игры Воскобовича «Волшебный квадрат», «Сложи узор».

Решение логических задач с блоками Дьенеша.

Математический КВН

Ребёнок открывает мир природы

«Первоцветы для ветеранов»

«Весна – красна»

«Таинственный мир природы»

«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Образовательная область «Коммуникация

Чтение произведений «Как аукнется, так и откликнется»

Пересказ произведения Е.Чарушина «Воробей»

Творческое рассказывание «Весёлые загадки»

Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?»

Звуковой анализ слов. Опреде-ление места ударения в слове, умение различать ударные и безударные гласные в слове.

Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков.

Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать ударные и безударные гла-сные в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове.

Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать уда-рные и безударные гласные в слове. Составление 2-3 пред-ложений из заданных слов.

Звуковой анализ слов. Разли-чие ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называть слова с заданным звуком. Составление 2-3 предло-жений из заданных слов.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение «Родная Земля» Л.Ладон-щиков, И.Суриков «Родина»

Ф.н.м.М.ф.ф. «Веснянка» (укр.), «Ласточка»(арм.)и др.

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение стихов о природе:«Уж ты верба пушистая»А.Фет, др

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Мы склонились низко низко у подножья обелиска»

«Цветущая весна»

«Морские мотивы»

«Не обижайте муравья!»

«Открытка для ветеранов»

«Во поле берёза стояла»

«Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»

«Здравствуй, Лето!»

Лепка

«По всей России обелиски как души, рвутся из земли»

-

«Пожарный»

-

Аппликация

-

«Рисуем ножницами»

-

«Жук на цветке»

Конструирование

«Дом, гараж, сарай»

(из строительного материала)

Коллаж «Цветочная клумба» (из природного материала)

«Подводники»

(из природного материала)

«Бабочка» (из бумаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Перспективно-тематический план по лепке в подготовительной группе

тема недели, программное содержание, литература...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе

В данном планировании можно найти тему, цели, этнокультурный компонент по художественно-эстетической деятельности детей подготовительной группы в ДОУ....

Перспективно-тематический план по ИЗО в подготовительной группе.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: «Изобразительная деятельность» по программе...