Тема: Лепка «Дед Мороз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Малова Елена Анатольевна

                                                                    Непосредственная образовательная

деятельность, интеграция в областях: «познание»,

«коммуникация», «здоровье»,

«художественное творчество» в старшей группе.

 

Тема: Лепка «Дед Мороз»

 

Образовательные задачи:

1.Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.

2.Закреплять умение лепить по схеме, передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

3. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенной схеме.

4. Развивать память, воображение.

5. Активизировать словарь детей.

Коррекционные:

1. Развивать грамматическую сторону речи ( формирование относительных прилагательных ).

2. Обогащать словарный запас синонимами к словам: снег падает (кружиться, летит), и существительными и прилагательными по теме «Зима».

3. Активизировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и активно отвечать на вопросы взрослых.

2. Развивать творческую активность и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_lepka_ded_moroz.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Непосредственная образовательная

деятельность, интеграция в областях: «познание»,

«коммуникация», «здоровье»,

«художественное творчество» в старшей группе.

Тема: Лепка «Дед Мороз»

Образовательные задачи:

1.Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.

2.Закреплять умение лепить по схеме, передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

3. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенной схеме.

4. Развивать память, воображение.

5. Активизировать словарь детей.

Коррекционные:

1. Развивать грамматическую сторону речи ( формирование относительных прилагательных ).

2. Обогащать словарный запас синонимами к словам: снег падает (кружиться, летит), и существительными и прилагательными по теме «Зима».

3. Активизировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и активно отвечать на вопросы взрослых.

2. Развивать творческую активность и фантазию.


Материалы к занятию: Пластилин, стеки, мелкая белая фасоль для украшения, видео – письмо Деда Мороза, аудиозапись песен о новогоднем празднике и Дед Морозе,  схема лепки Деда Мороза на каждый стол.

Оборудование: Сундучок, пластиковый Дед Мороз

Музыкальный ряд:  фонограмма  «Новогодние мелодии».

№ этапа

Содержание

Приемы

Организация

детей

Оборудование

I

Орг. момент

  1. Воспитатель ( Елена Анатольевна)

- сегодня почтальон в наш детский сад принес посылку. Давайте прочтем кому она? д\с87, в группу «КОЛОКОЛЬЧИК».

- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

(Дети произносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

дети стоят около воспитателя

дети садятся на места

II

III

О        Основная часть

Итог

1.  Закрепить признаки зимы

–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

 -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

 - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

 - Какой бывает снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

 - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

 - Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

                                                    Белый снег пушистый

                                                    В воздухе кружится,

                                                    И на землю тихо

                                                   Падает,  ложится. (Воспитатель заглядывает в  сундучок)

 - Пока мы говорили о зиме, в сундучок  налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

2.Игровой момент

- А здесь еще что-то лежит. Это письмо от Деда Мороза из Великого Устюга. Мы с вами отправляли  ему приглашения на нашу ёлку, вот и пришёл его ответ. Давайте прочитаем его, он просит помочь ему, приготовить подарки для родителей своими руками. Давайте слепим  помощников Деда Мороза - маленьких Дедов Морозиков.

Но сначала поиграем.

3.   Игра «Вопросы про Деда Мороза»

(если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?
                           Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
                           Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
                            Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
                           Был он срублен из ружья, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
                           Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
                           Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
                          Со Снегурочкой он дружит, верно?

4.. Выполнение работы детьми.

Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним.

-Что нам предстоит сделать на занятии?  (слепить  Деда Мороза)

-Какой он Дед Мороз?

-Во что он одет?

- Что у него на голове?

-Есть ли у него борода?

-А ещё,  что в руках у Деда Мороза? (посох и мешок)

-А как мы  с вами  будем лепить?

-С чего начнем?- Какую деталь будем лепить первой?- Посмотрите на схему лепки, из каких деталей состоит Дед Мороз ?

Воспитатель предлагает  детям  рассмотреть схему лепки Деда Мороза, уточнить форму и строение, вместе с детьми вспоминает  приемы лепки. В процессе лепки  педагог обращает  внимание детей  на передачу характерных деталей  образа Деда Мороза.   И предлагает детям слепить его по схеме.

Во время работы, когда дети уже почти слепили образ Деда Мороза, воспитатель включает аудиозапись.

Чтобы вам было интереснее украшать  своих Дедов Морозиков, я включу вам веселую музыку.  

Вот какие  веселые  и красивые помощники  Деда Мороза  у вас получаются. Они очень понравятся Деду Морозу.

-Молодцы  ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. Как вы считаете все ли у вас получилось? Оценка детьми своих работ. Хорошие поделки получились у вас! Родители будут рады таким подарком от своих умелых детей.  

дети сидят за столами

                                                     

дети стоят около воспитателя

Дети стоят

дети сидят за столами

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Дед Мороз"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, от...

Лепка «Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание п...

Конспект НОД по лепке. Средняя группа Тема: Подарки Деда Мороза.

Конспект НОД по лепке. Средняя группаТема: "Подарки Деда Мороза"....

Лепка "Дед Мороз"

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание п...

МДОУ №20 КВ " Алёнушка" г.Богородицк Тульская область .Лепка "Дед Мороз спешит на праздник "

Дед Мороз  на  санках  мчится,Всем  подарки  он  везет,Праздник  в  дом  уже  стучитсяСамый  лучший  новый  год !...

Лепка "Дед Мороз"

Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала...

Лепка " Дед Мороз"

Программное содержание:1) Учить лепить простую человеческую фигуру конструкторским способом;2) Упражнять детей в раскатывании конуса (туловище) и колбасок (руки, меховая опушка на одежде), скатывании ...