"Чудесные коробочки" "Знакомство с макаронными изделими"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Минеева Алёна Андреевна

 

Цель: формировать у детей представления о макаронных изделиях.

Задачи:

Познавательная: закрепить знания детей о макаронах и как их изготавливают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт – Петербурга

«Чудесные коробочки» -
использование сенсорных коробок для реализации
области ФГОС – «Познавательное развитие»

Минеева Алёна Андреевна
Воспитатель Государственного
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №6 Калининского
района Санкт – Петербурга

Санкт-Петербург
2020 год


«Чудесные коробочки» -

использование сенсорных коробок для реализации

области ФГОС – «Познавательное развитие»

Цель: формировать у детей представления о макаронных изделиях.

Задачи:

Познавательная: закрепить знания детей о макаронах и как их изготавливают.

Развивающая: формирование умений у детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий

Воспитательная:

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методические приемы: наглядно - демонстрационные, словесные, игровые, практические

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Оборудование и материалы – Презентация на данную тему,  «Чудесная коробочка», макаронные изделия 2-х видов, 2 глубокие тарелки,  глубокие мисочки и большие ложки по количеству детей, заранее раскрашенные макароны для поделки, клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей, цветной картон

Активизация словаря: месильная камера, вакуум, матрица, сушильная камера


Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я «чудесную коробочку» принесла. (дети разглядывают коробку)
Воспитатель: Я предлагаю вам открыть и посмотреть, что же находиться в этой «чудесной коробочке».
(дети рассматривают содержимое коробки)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это макаронные изделия. Давайте с вами потрогаем их. Какие они на ощупь? (твердые)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь знает, как делают макаронные изделия?
Слайд 2  Для  того  чтобы  получить  макароны сначала надо сделать тесто, а для того что бы   поучилось тесто надо  смешать  муку с  водой.  
Слайд 3 В старину тесто месили в ручную, в наше время, чтобы облегчить работу, создали специальную машину, которая называется     месильная камера, вода  и  мука  тщательно  перемешиваются – получается тесто.
Слайд 4   Сделать  макароны  красивыми,  а  главное,  вкусными  помогает  Вакуум – это  отсутствие  воздуха, как  в  космосе. Если  тесто  замешивается  в  такой «космической»  камере,  то  неоткуда  взяться  воздушным  пузырькам, которые  могут  испортить  тесто. До того как изобрели такую «космическую камеру, люди использовали специальные пакеты, которые назывались вакуумные.    
Слайд 5  Потом  из  готового  теста  начинают  делать  макароны  в  виде разных фигурок. Получаются  они  с  помощью  специальных  форм,  которые  называют матрицами.  Тесто вставляют в  специальные формы, проходя через формы, тесто получается длинным, что бы макароны были нужного размера, его обрезают.
Я вам принесла прибор, с помощью которого, хочу показать вам, как тесто проходит через матрицы.  
Сайд 6  После  того  как  макароны  прошли  через  матрицу,  им  предстоит основательная  сушка. Пока  макароны  не  высохли,  держать  форму  им  помогает  тонкая  корочка,  которая  образовывается  после  нагревания  макарон. Много лет назад, макаронные изделия сушили, вешая на длинные палки, сейчас существуют специальные сушильные камеры.  Сушат макароны  в  специальной  камере  с  горячим  и  влажным  воздухом.    Надо  постоянно  следить  за  температурой   в камере:  слишком  низкая  температура   не  даст  испариться  лишней   влаге, а слишком  высокая  температура  сделает  макароны  ломкими  и  хрупкими. Сушатся  макароны  около  четырёх  часов.  
Слайд 7  Я предлагаю вам посмотреть видео, как же делаются макаронные изделия на фабриках.

Слайд 8 В зависимости от формы и размеров макароны  делятся на трубчатые (макароны, рожки, перья и др.), нитеобразные (спагетти, вермишель и др.), лентообразные (лапша и др.) и фигурные (ушки, ракушки, звёздочки и др.))

Воспитатель: Ребята, а хотите своими глазами увидеть, как изготавливаются макаронные изделия? Тогда внимание на экран.

Воспитатель: Скажите, а макароны в «чудесной коробочке» все одинаковой формы?
Воспитатель: Правильно, макароны в «чудесной коробочке» разной формы.

 Воспитатель: "Ой!Ой! Дома я все подготовила, одни макаронинки положила в одну сторону, другие - во вторую, думала донесу все в целости, но по пути все в коробке перемешалось. Ребята! Помогите разобрать макаронинки, у нас как раз есть две глубокие тарелки, в которые мы разложим макароны разного вида (в одну такие, в другую другие)
(
дети раскладывают примерно половину содержимого коробки по двум тарелкам. Воспитатель останавливает процесс, когда посчитает нужным, по мере наполнения тарелок).
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за помощь! А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте проверим, кто из вас быстрее макароны в миску положит?

Игра: Кто проворнее?

Воспитатель раздаёт детям по миске с ложкой и предлагает наполнить их миски перемешанными макаронами.
Ребята зачерпывают ложками макароны и пересыпают себе в миски. Игра заканчивается тогда, когда один из детей первым заполнит мисочку.
(игру можно повторить пару раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Сегодня я вам открою один секрет: макароны отличный материал для творчества: с помощью макарон можно сделать целую картину, украсить свою поделку и я вам предлагаю сделать свою картину из макарон.
https://i1.wp.com/remontkit.ru/wp-content/uploads/2019/12/13131219.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Applikatsii-iz-makaron-25.jpg

Рефлексия

Что было в «чудесной коробочке»?
Какие макароны на ощупь?
Как делают макароны?
Какой формы бывают макароны?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звери на ёлке", конструирование из макаронных изделий

Дети изготавляют игрушки из макаронных изделий....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

Клоун из макаронных изделий

Аппликации бывают разнообразны,но мое внимание остановилось на работе из макаронных изделий.Они очень разнообразны и интересны,а детям выполнять их вдвое интереснее так как макароны можно не только ес...

Мастер-класс "Бабочки на лугу" (аппликация из макаронных изделий)

Аппликация - это очень увлекательный вид творчества. Если взять для аппликации нетрадиционный материал, то получится не только уникальная работа, но и средство для развития фантазии ребенка.Мы недавно...