Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация).«В гостях у Севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Казинникова Наталья Александровна

создание коллективной аппликации «В гостях у Севера» посредством разных приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_h-e._razvitie._applikatsiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «В гостях у Севера».

Образовательная область: О.О. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: создание коллективной аппликации «В гостях у Севера» посредством разных приемов.

Задачи занятия:

обучающие задачи: повторить технику выполнения аппликации, создавать композиции;

развивающие задачи: создавать образ аппликации, используя разные приемы выполнения;

воспитательные задачи: приходить на помощь друг другу в трудной ситуации.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: создают аппликацию «В гостях у Севера».

Подготовительная работа: беседа с детьми по теме «Жизнь Севера».

Материалы и оборудование: клей, краски, кисточки, ватман, вата, баночки для воды, трафарет медведя, салфетки, восковые мелки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель создает игровую мотивацию: на этой неделе мы узнали много нового о жизни Севера. Сегодня я предлагаю Вам побывать в гостях у Севера. Мы с вами сделаем аппликацию самого большого и сильного животного Севера. Кто это? (медведь). Все согласны?

Воспитатель предлагает детям поделиться на 3 команды по карточкам (медведь, снежинка, узор). Предлагает детям сесть за столы согласно рисункам на карточках. Просит детей вспомнить и назвать правила поведения на занятии.

Фронтальная форма. Словесный метод: беседа.

Хотят выполнить аппликацию. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают карточки, садятся за столы.

2.

Основной этап

Повторить технику выполнения аппликации, создавать композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Воспитатель объясняет правила работы каждой группы. Первая группа (медведь): какого цвета медведь? Из чего можно сделать шерсть медведю? Мы возьмем вату, чтобы у медведя шерсть получилась густой и пушистой. Воспитатель повторяет правила пользования клеем. Демонстрирует приемы выполнения работы.

Вторая группа (снежинки): воспитатель предлагает детям из салфеток скатать шарики «снежинки». Проговаривает приемы выполнения снежинок из бумаги. Демонстрирует прием выполнения.

Третья группа (узоры): воспитатель предлагает детям восковым мелком нанести узоры на плакате, а затем акварельными красками нанести основной фон «Северное сияние». Воспитатель предлагает детям встать и проводит физ. минутку «Веселые пингвинчики».

- Ребята садитесь за столы и приступайте к работе. После выполнения работы, каждая группа по очереди разместит свою работу на общую аппликацию.

Групповая форма. Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: показ способа выполнения действий. Индивидуальная форма. 

Слушают правила выполнения работы. Выполняют задания.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Воспитатель беседует с детьми о проделанной работе. Размещает с детьми аппликацию в приемной.

Фронтальная форма. Словесный метод: беседа, вопросы.

Дети беседует о проделанной работе. Размещают плакат в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.

Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...

"В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе

quot;В гости к Кукле - Мордовочке" (конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - аппликация) во второй младшей группе...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)

Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) в младшей группе «В гостях у солнышка»

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) в младшей группе «В гостях у солнышка»...