Нод " Весенняя фантазия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сафонова Елена Павловна

НОД « Весенняя фантазия»

 

Возрастная группа  старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: Весенняя фантазия.

Художественно-эстетическое развитие[1]: Аппликация.

Цель:  

формировать у детей интерес к художественной деятельности; познакомить с техникой изготовления « Коллаж».

Задачи:

1.учить детей делать аппликацию из  бумаги, природного материала, подбирать цвет, используя нетрадиционные методы (обрывание бумаги);

2.развивать самостоятельность и творчество;

3. закреплять умение срезать углы, вырезать из квадрата круг, складывать бумагу гармошкой.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, творческая,

Формы реализации детских видов деятельности:  изобразительная, коммуникативная, продуктивная,  речевая.

 Формы организации[2]: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:  бумага белая, гофрированная бумага жёлтого цвета, природный материал( веточки),ножницы, клей, кисточка, салфетки,

фломастеры.

Предварительная работа :чтение стихотворений о весне, беседы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

                                             ХОД НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Чтение  стихотворения  Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей

И подснежник маленький

Вопрос на проталинке.

Возвращаются скворцы-

Работяги и певцы.

Воробьи и лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд;

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Самая прекрасная пора года -весна. В это время оживает природа, распускаются листья.

    Травка зеленеет.

    Солнышко блестит,

     Ласточка с весною

     В сени к нам летит.

В это замечательное время года прилетают птицы ласточки, скворцы. 

И самые первые птицы, как вы думаете какие?

 

Правильно это грачи. Но весне радуются не только птицы , но и люди. Радуются теплым лучам весеннего солнца, зеленой травке. Мы видим как распускаются первые цветы. Это- подснежники, мимоза, ландыши.

Ребята мы с вами будем зазывать весну, чтобы она вместе с солнышком быстрее распустила листья на деревьях, высушила лужи, чтобы быстрее появились первые весенние цветы.

Ау, ау аукаем

Весну приаукиваем.

Март, март-

Солнцу рад

Апрель, апрель

Май, май

Сколько хочешь, гуляй.

Давайте с вами поиграем и позовём к нам весну и солнышко!

Проводиться русская народная игра « Золотые ворота»

Давайте посмотрим на эту картину. Что вы на ней видите?

 

Правильно.

Сегодня мы с вами будем  вырезать солнышко из квадрата .Бумагу складываем гармошкой и срезаем угол( вырезаем из неё травку).

Веточку мы с вами берём от дерева.

Птицу делаем методом обрывания.

Скатываем и гофрированной бумаги шарики круглой формы – это цветочки мимозы.

Рисуем птички глаза, хвост, крылья.

Проводится физминутка « Что бывает весной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко светит ярко, травка зеленеет. Птичка летит к солнышку с веточкой мимозы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно работать с ножницами( берм ножницы в правую руку, держим перед собой, а левая поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

В процессе работы помогаю детям.

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексия)

 Рассматриваем работы. Ребята, а вы чувствуете, как солнышко стало светить ярче, стало теплее.

Молодцы выполнили всё аккуратно.

Что на занятии вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 



 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennyaya_fantaziya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:


 НОД « Весенняя фантазия»

Возрастная группа  старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД: Весенняя фантазия.

Художественно-эстетическое развитие[1]: Аппликация.

Цель:  

формировать у детей интерес к художественной деятельности; познакомить с техникой изготовления « Коллаж».

Задачи:

1.учить детей делать аппликацию из  бумаги, природного материала, подбирать цвет, используя нетрадиционные методы (обрывание бумаги);

2.развивать самостоятельность и творчество;

3. закреплять умение срезать углы, вырезать из квадрата круг, складывать бумагу гармошкой.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, творческая,

Формы реализации детских видов деятельности:  изобразительная, коммуникативная, продуктивная,  речевая.

 Формы организации[2]: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:  бумага белая, гофрированная бумага жёлтого цвета, природный материал( веточки),ножницы, клей, кисточка, салфетки,

фломастеры.

Предварительная работа :чтение стихотворений о весне, беседы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

                                             ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Чтение  стихотворения  Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей

И подснежник маленький

Вопрос на проталинке.

Возвращаются скворцы-

Работяги и певцы.

Воробьи и лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд;

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Самая прекрасная пора года -весна. В это время оживает природа, распускаются листья.

    Травка зеленеет.

    Солнышко блестит,

     Ласточка с весною

     В сени к нам летит.

В это замечательное время года прилетают птицы ласточки, скворцы.  

И самые первые птицы, как вы думаете какие?

Правильно это грачи. Но весне радуются не только птицы , но и люди. Радуются теплым лучам весеннего солнца, зеленой травке. Мы видим как распускаются первые цветы. Это- подснежники, мимоза, ландыши.

Ребята мы с вами будем зазывать весну, чтобы она вместе с солнышком быстрее распустила листья на деревьях, высушила лужи, чтобы быстрее появились первые весенние цветы.

Ау, ау аукаем

Весну приаукиваем.

Март, март-

Солнцу рад

Апрель, апрель

Май, май

Сколько хочешь, гуляй.

Давайте с вами поиграем и позовём к нам весну и солнышко!

Проводиться русская народная игра « Золотые ворота»

Давайте посмотрим на эту картину. Что вы на ней видите?

Правильно.

Сегодня мы с вами будем  вырезать солнышко из квадрата .Бумагу складываем гармошкой и срезаем угол( вырезаем из неё травку).

Веточку мы с вами берём от дерева.

Птицу делаем методом обрывания.

Скатываем и гофрированной бумаги шарики круглой формы – это цветочки мимозы.

Рисуем птички глаза, хвост, крылья.

Проводится физминутка « Что бывает весной».

Грачи.

Солнышко светит ярко, травка зеленеет. Птичка летит к солнышку с веточкой мимозы.

Основная часть

Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно работать с ножницами( берм ножницы в правую руку, держим перед собой, а левая поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

В процессе работы помогаю детям.

Заключительная часть (рефлексия)

 Рассматриваем работы. Ребята, а вы чувствуете, как солнышко стало светить ярче, стало теплее.

Молодцы выполнили всё аккуратно.

Что на занятии вам больше всего понравилось?

 

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Пейзаж "Весенняя фантазия"

Для развития способностей к художественному восприятию окружающего мира...

Интеграция различных видов деятельности "Весенняя фантазия"

Образовательная область "Музыка": "Весенняя фантазия" - интеграция различных видов деятельности.Открытое занятие для музыкантов и логопедов с детьми старшей логопедической группы....

Фестиваль детского музыкального творчества "Весенние фантазии детства"

Фестиваль  - итог работы с детьми, который проходит в нашем дошкольном отделении ежегодно в апреле месяце....

Проектная деятельность "Весенние фантазии".

Среднесрочный интегрированный информационно - практико - ориентировочный проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуника...

Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия".

Сценарий проведения городского конкурса чтецов "Весенняя фантазия"....

Авторский утренник 8 марта "Весенняя фантазия" для подготовительной группы

Сценарий утренника для подготовительной группы на тему телешоу. Сюжет передачи - авторская разработка. Он очень понравился детям. Существует в 2х вариантах. Предлагаю вашему вниманию пе...