Интеграция различных видов деятельности "Весенняя фантазия"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Козлова Светлана Юрьевна

Образовательная область "Музыка": "Весенняя фантазия" - интеграция различных видов деятельности.

Открытое занятие для музыкантов и логопедов с детьми старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna_8_gr..docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ

Интеграция различных видов деятельности

Музыкальный руководитель ГБОУ №2092

Козлова Светлана Юрьевна

Москва 2011 год

ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ

Интеграция различных видов деятельности (развитие речи, музыка, театрализованная игра) в развитии детей логопедической группы.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, развитие коммуникативных качеств личности, формирование эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, игру.
  2. Развивать навыки общения и речь.
  3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  4. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной, беседы о характерных признаках весны, чтение стихов о весне, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, разучивание тематических песен и танцев; рисование и аппликация на заданную тему.

Оборудование:        маленькая ширма, штоковые куклы. куклы на резинке, куклы – рукавицы, шапочки персонажей, шумовые музыкальные инструменты.

 Ход занятия:

  1. Дети входят в зал, поют приветствие: “Здрав-ствуй-те, гости дорогие!” (Вверх по мажорному трезвучию. Поступенно вниз)_ - установление эмоционального контакта.

Ведущий        Пробудилась ото сна, в гости к нам пришла весна.

                Мы весну встречаем, весело играем.

Стучат всё громче дятлы,

Пальцы складываем щепоткой. Стучим по ладошке.

Синички стали петь.

Показываем клювики.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок...

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

Руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Ведущий         А кто знает о весне стихи?

Дети читают стих о весне.

Ведущий        Скажите, как звенит капель?

Ответ детей (весело, звонко, прозрачно, отрывисто…)

Ведущий        какие инструменты мы подберем, чтобы исполнить песенку капели?

(ответ детей, дети берут инструменты)

ПЕСНЯ «ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ» Е.ПОПЛЯНОВА  «ПАЛОЧКИ – СКАКАЛОЧКИ»

Ведущий        Весна не одна пришла. Весеннюю сказку с собой привела.

Но чтобы встретиться со сказкой, вы должны быть внимательными, любознательными, зорко видеть, чутко слышать, все примечать, да на ус мотать.

Вот вам испытание – веселое задание.

ИГРА «СЧИТАЛОЧКА»

1-2        острова                (хлоп, хлоп; рисуем горки)

3-4        мы приплыли        (хлоп, хлоп; имитация «плавание»)

5-6        сходим здесь         (хлоп, хлоп; ладошки по очереди показываем

 перед грудью: одна – вверх, вторая - вниз)

7-8        сколько сосен        (хлоп, хлоп; выбрасываем по очереди руки вверх)

9-10        мы в пути                (хлоп, хлоп  - пальчики шагают)

Досчитал до десяти!                 (ладошки прикладываем  по очереди:

щека, подбородок, затылок, затылок,

перед грудью, перед грудью, хлопок)

Ведущий         Все прошли испытание, теперь будем с вами фантазировать. А что такое фантазия? (придумывание, сочинительство, воображение)

Выйди, выйди, солнышко. ( раскрыть пальчики на ладошках)

Мы посеем зернышко. (собрать пальцы в щепотку)

Скоро вырастет цветок (сложить ладошки)

Потянется на восток. (вытянуть руки вверх)

Перекинется через мосток. (сложенными ладошками рисуем волну)

По мосточку  пойдем, (пальчики шагают)

В гости к солнышку придем. (раскрытые ладошки) (И.Токмакова)

Давайте посмотрим, как всходит росток и превращается в  цветок.

КОМПОЗИЦИЯ с предметами «ЦВЕТОК» (цветок – рукавичка)

1-й цветок: Сколько солнца, сколько света
Принесла Весна для всех!
2-й цветок: На полянке у Весны
Распускаются цветы
Небывалой красоты!
3-й цветок: Просыпается природа,
Умывается росой!
4-й цветок: И, конечно, все зверюшки
Просыпаются весной!

Ведущий                  А кто цветочки обожает, к ним прилетает, нектар собирает?

(ответ детей)

Ведущий        На лужайке, на ромашке

                Жук летал в цветной рубашке. (И жужжал)

Жук                Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                Я с ромашками дружу.

                Тихо по ветру качаюсь

                Низко-низко наклоняюсь.

( обратить внимание на интонацию)

ИГРА НА ПАЛЬЦАХ

Жук летит, жужжит, жужжит,

И усами шевелит.

(Пальцы собраны в кулак, указательный и мизинец разведены в стороны, дети проговаривают слова и «шевелят усами»)

Ведущий        Бабочки – красавицы всем тоже очень нравятся.

                Бабочки прилетели, на ромашки сели.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «РОМАШКИ И БУКАШКИ»

Ведущий        Вдруг лягушка прискакала, всех букашек распугала.

1 Лягушка         Ква-ква-ква, бре-ке-кекс! Испекла я нынче кекс.

Всех подружек пригласила, комарами угостила!

2 Лягушка        Пировали на болоте, пели песни о природе.
                       Ква! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдёте!


ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ «КВА-КВА»

Ведущий        А вы знаете, сегодня у лягушки день рождения – юбилей. Давайте придумаем кто как ее поздравит и что в подарок принесет?

ПЕСНЯ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «У ЛЯГУШКИ ЮБИЛЕЙ» (сочиняем сами)

Все        «У лягушки юбилей, приходи скорее к ней.»

Персонаж         - - , я пришла, - - - - принесла

 ( и так далее с различными персонажами)

Ведущий        Тише, тише, не дыши.

                Слышишь, стихли камыши. Слышишь?

Ребенок        Слышу…

                По болоту вышли цапли на охоту.

                Цапли ужинать спешат, ищут, рыщут лягушат.

УПРАЖНЕНИЕ «ЦАПЛЯ»

Ведущий        Все лягушки напугались, и букашки разбежались.

                Уползает червячок, прячет под листок бочок.

ИГРА СО ШТОКОВЫМИ КУКЛАМИ «ЧЕРВЯЧОК»

(под музыку вылетает оса – ребенок с куклой на резинке)

«ОСА» ИМПРОВИЗАЦИЯ С КУКЛОЙ НА РУКЕ

Ведущий        Чистоговорка «ОСА»

Су-сы-со-са                Прилетела к нам оса

Сы-со-са-су                не поймать в лесу осу

Со-са-су-сы                Для чего осе усы?

У осы и у лисы усы для красы.

Ут, ут, ут, ут                        На лугу цветы цветут

Ют. ют, ют, ют                Птички весело поют

Ят, ят, ят, ят                        Злобно комары звенят

Ёт, ёт, ёт, ёт                        Солнце по небу идет.

(Дети повторяют слова за ведущим, четко и ритмично их проговаривая)

Ведущий        А теперь сюрприз для вас: потанцуем мы сейчас!

ТАНЕЦ «РОМАШКА»

Ведущий        Вот такая получилась у нас с вами весенняя фантазия.

                Мы играли, веселились,

                Сказкам у весны учились.

                А теперь пришла пора

                Поработать, детвора!

(Приглашает детей к столикам. Завершить начатую ранее аппликацию «Солнышко», дети выполняют аппликацию под песню «Светит солнышко»)

Ведущий        Мы гостей с весной поздравим,

                На память солнышко подарим!

(Дети дарят свои работы, прощаются: «До-сви-да-ни-я»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Игры-путешествия, как эффективное средство интеграции различных видов деятельности дошкольников на занятиях познавательного цикла.

Развитие ребенка дошкольного возраста и особенно ребенка с общим недоразвитием речи во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослым. Это игр...

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....