Комплексное занятие "КУКЛА" по сенсорному развитию детей в непосредственно образовательной области "Познание" через интеграцию различных видов деятельности в 1 младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

заломнова мария ивановна

Данное занятие может быть использовано как итоговое по теме: "ИГРУШКИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «КУКЛА» по сенсорному развитию детей в непосредственно образовательной области «Познание» через интеграцию различных видов деятельности в

 1 мл. группе МБДОУ№18 «Сказка».

Виды деятельности:

  • Познавательная;
  • Продуктивная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности совместно с педагогом.

Задачи:

  • Вовлекать детей в речевое и слуховое взаимодействие;
  • Формировать умение называть и различать цвет;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию слухового внимания;
  • Побуждать отвечать на вопросы;
  • Закреплять наименование частей тела;
  • Упражнять в употреблении понятий «один – много»;
  • Вызвать удовлетворение от проделанной работы.

Материал: кукла, пластилин, влажные салфетки.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает куклу Таню.

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?

                                       ( ответы детей)

                          Давайте с ней поздороваемся!  

                                       (приветствие детей)

                          Молодцы! Дети, давайте внимательно посмотрим на нашу куклу.          Вот у куклы голова, а у вас где голова? ( глаза, уши, руки и т.д.)

Игровое упражнение «Покажи на себе части тела».

Воспитатель: Молодцы, все знаете. А давайте посмотрим на платье куклы. Оно красивое, нарядное. А какого оно цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: А на вашей одежде есть такой цвет?

(дети ищут на себе, показывают)

Воспитатель: А почему у нас Таня стала грустная? Сейчас узнаем.

(воспитатель узнаёт у куклы шепотом)

Воспитатель: Оказывается, наша Таня потеряла мяч.

Чтение стихотворения А.Барто «Мяч»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:  Дети, а давайте подарим Тане мячики?

                          Для этого мы должны вспомнить, какой он формы?

                          Давайте пальчиком обведём контур мяча.

(дети обводят пальчиком по воздуху вслед за воспитателем)

Воспитатель: А теперь давайте слепим мяч из пластилина

(воспитатель раздаёт пластилин).

                          Для того, чтобы слепить мячик, мы будем делать так

(воспитатель показывает круговые движения кистями рук).

Дети выполняют лепку

Воспитатель: Какие красивые мячики! Сколько их получилось? Давайте подарим мячики Тане! Таня, возьми мячи.

(дети дарят мячики Тане)

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Давайте себе похлопаем!

                           Тане очень понравились наши мячики, и она приготовила для вас угощение – вот оно! Но сначала, мы помоем руки. Пошли за мной!

(Дети идут мыть руки. Потом приступают к приёму угощения)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Буклет для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развит...

Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.

Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения....

Опыт работы по теме «Развитие экологических представлений у дошкольников через интеграцию различных видов деятельности»

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнений и разру...

Интеграция различных видов деятельностей в условиях реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОО.

Статья из опыта работы по вопросу интеграции продуктивных видов детской деятельности и музыки в условиях дошкольного учреждения....