Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении,

 в различных видах деятельности» в младшей группе.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Ситуации

«Будь опрятным»

-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. «Пожелаем здоровья друг другу»

-продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.

«Мы в детском саду»

-продолжать знакомить с уроками вежливости: приветствовать взрослых и сверстников, здороваться, прощаться, обращаться по имени и отчеству к взрослым, вежливо просить о помощи, благодарить.

« Помогаем взрослым»

-воспитывать уважение к труду взрослых, охотно выполнять их просьбы и поручения, проявлять собственную инициативу в помощи.

Беседы

Рассматривание подборки книг, альбомов, иллюстраций

« Почему важно быть опрятным»

-объяснить детям что опрятность - это привычка, уважение к себе и окружающим.

«Вежливость на каждый день»

-побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.

«Мое настроение и настроение людей»

-объяснить, что наше настроение зависит от нас и от окружающих. Воспитывать умение регулировать свое  настроение.

-береги вещи, книги

-уроки вежливости и этикета

-наше настроение

-чем порадовать малышей

Дидактические игры:

«Сундучок полезных дел»

-воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

«Я умею пользоваться столовыми приборами»- закреплять полученные навыки.

«Как бы ты поступил?»

-развитие умение поступать в соответствии с правилами этикета. 

«Верно-неверно»

-закреплять правила культуры общения 

«Помощники»

-вызвать желание помогать взрослым и малышам 

Сюжетно-ролерые игры:

Пальчиковая гимнастика.

«Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская» - воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно - гигиенические, навыки.

«Двое разговаривают», «Дружные пальчики», «Дружная семья» - развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы:

Анкетирование родителей.

А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа», сказка «Заяц- хваста»

Л. Васильева- Гангнус «Азбука вежливости»

«Привычки культурного поведения вашего ребенка»

Октябрь

НОД

«В мире вежливых слов»

-воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения.

Ситуации:

Психогимнастика.

«Будь скромным»

-воспитывать скромность, неприязнь к хвастовству, зазнайству.

«Взрослые отдыхают»

  • воспитывать умение с заботой и вниманием относиться к отдыху взрослых.
  • «Помогаем маме»

-воспитывать заботливое отношение к родным и близким.

«Угощаем конфетами», «Гроза», «Король Боровик не в духе» - вызвать реакцию мимики на содержание текста.

Беседы:

«Что значит защищать слабых»

-воспитывать желание защищать малышей, никогда их не обижать.

 «Пожилые люди»

-побуждать проявлять заботу о пожилых людях.

«Едем в гости»

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Родительское собрание

«В автобусе, самолете»

-закрепить правила поведения в общественном транспорте.

«Что сначала - что потом?»

-закрепить приемы пользования зубной щеткой.

«Я покупаю подарок»

-упражнять в вежливом обращении к продавцу, покупателю

 «Если заболел друг, бабушка...»

-побуждать проявлять заботу о людях, быть внимательным, чутким.

«Автобус», «Самолет», «Кафе», «Семья»

-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу.

 «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Цель- Актуализировать понятие «культура поведения».

Задачи:

  • Определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников.
  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей.
  • Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.
  • Создать условия для обмена семейным опытом.
  • Вооружить родителей советами специалиста- психолога.

Чтение художественной литературы:

 С. Маршак «Урок родного языка»

-воспитание умения договариваться о ролях, уступать, быть вежливыми и внимательными друг к другу и своим близким, правильно вести себя на улице, в гостях, детском саду.

Ноябрь

Консультация в родительский уголок.

Развлечение:

Рассматривание картин.

«Культурно- гигиенические навыки ребенка –дошкольника»

«Гостям всегда рады»

-упражнять в соблюдении правил поведения в гостях и дома, принимая гостей.

Серия «Мы играем»

Наблюдения:

За дорогой, пешеходами, прохожими на улице

- знакомить с правилами поведения на дороге и улице.

Труд.

-мытье игрушек , поручения.

-вызвать желание трудиться, приносить радость окружающим хорошим трудом.

Ситуации и беседы:

«Уважай труд взрослых»

-привлечь внимание к труду взрослых, его общественному значению, вызвать желание уважать их труд

«Как бы ты поступил»

-побуждать к проявлению чувства справедливости, отзывчивости.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Три брата»  (хаказкая сказка)

Е. Благина «Посидим в тишине», К. Чуковский «Так и не так»

Декабрь

Выставка художественной публицестической литературы для родителей по этикету и культуре поведения.

Ситуации и беседы:

«Вкусный обед»

-совершенствовать навыки аккуратной еды, правила пользования столовыми приборами (вилкой, ложкой), приучать полоскать рот после еды.

«Я и взрослые»

-приучать не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, обращаться по имени и отчеству.

«Встречаем праздник»

-вызвать желание проявлять внимание к близким (дарить подарки, сделанные своими руками.

«Как вести себя за столом»

-объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, пережевывать тщательно), есть бесшумно, пользоваться салфеткой.

НОД

Дидактические упражнения:

«Пригласительная открытка на елку» -вызвать желание порадовать близких»

«Накрываем на стол» - закрепить правила сервировки стола

«Помогаем взрослым» - развивать желание помогать взрослым

«Подарки Деда Мороза»

-развивать умение оценивать свои поступки и сверстников «Поищем и найдем» - упражнять в умении быть вежливым

«Рыцарский турнир»

-вызвать желание поступать справедливо, быть воспитанным по отношению к девочкам

Психогимнастика:

Пальчиковая гимнастика:

«Смелый заяц», «Шалтай-болтай» упражнять в выражении чувств и эмоций.

 

«Здравствуй», «Дружба»

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Упрямые козы» ( узбекская сказка); Э. Мошковская «Жадина»; «Капризы»;  С. Михалков «Песенка друзей»- выучить.

Январь

Консультация в родительский уголок.

«Правила культуры общения»

Ситуации и беседы:

«Так у нас, а у вас?»

-закрепить правила пользования столовыми приборами

«Как принимать и дарить подарки» - упражнять в правилах этикета для мальчиков и девочек

«Как мы сидим за столом, в кресле…» - знакомить с правилами посадки за столом, на диване и т. п.

«Как вести себя в гостях?» - напомнить правила поведения в гостях.

«Неразлучные друзья- взрослые и дети» -расширить представление о взаимоотношения взрослых и детей.

«Праздники в нашей семье»

-приучать делать приятные сюрпризы близким, доставлять им радость

Дидактические игры и упражнения:

«Так- не так»

-упражнять в умении различать хорошие и плохие поступки.

«Угадай настроение»

-упражнять в умении определять настроение по мимике, жестам, интонации.

«Добрые советы»

-закрепить знания правил поведения и общения между детьми и взрослыми

«Кто больше знает вежливых слов» (игра с мячом)

Наблюдения:

Театролизованная игра.

-За выступлением артистов, телеведущих с экранов ТВ

воспитывать культуру поведения и речевого общения.

Экскурсии в группу детей старших групп с целью наблюдения общения в игре.

«Два жадных медвежонка»

Просмотр мультфильма.

Чтение художественной литературы:

Заучивание песни.

«Крошка Енот»

«С. Козлов «Дружба»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; англ.сказка «Три поросенка»

«От улыбки»

Февраль

Ситуации и беседы:

«Путешествие по маршруту добрых дел»

-воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям.

«Говорим по телефону»

-продолжать знакомить с правилами культурного общения по телефону.

«Хочу быть как папа» - вызвать желание быть настоящим мужчиной.

«Мой четвероногий друг»

-воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Психогимнастика.

Этюд.

«Дружба», «Улыбка», «Смех и радость»

«Назови ласково»

Чтение художественной литературы:

Театролизация:

С.Иванов «Хорошо или плохо», Р.Погодин «Простая история»; А. Веденский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке.»; Э.Мошковская «Чужая морковка»

«Теремок»

Масстер- класс для родителей.

Ига на каждый день для ребенка по правилам культуры общения «Ура и Фу»

Проводится раз в неделю по 5-7 минут. Задаются не более 8-10 вопросов.

Правила: «Я буду называть действия детей. Если они поступают хорошо, ты говори «Ура», если плохо- «Фу»

Март

Ситуации и беседы:

«В гостях у Чистюлькина»

-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

«Как чистить зубы»

-продолжать знакомить с правилами ухода за зубами.

 «Учимся знакомиться» - развивать желание общаться .

«Неразлучные друзья- взрослые и дети» - развивать культуру общения с взрослыми и детьми.

«Почему необходимо ухаживать за зубами»

- воспитывать привычку ухаживать за зубами

«Много друзей - всегда веселей»

-воспитывать желание дружить

«Правила для всех»

-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети.

«Вещи и мы»

- приучать использовать вещи по назначени

Дидактические игры и упражнения:

Экскурсии в прачечную и медицинский кабинет.

«Каждой вещи свое место»

-упражнять в желании поддерживать порядок в группе, в своих вещах.

«Давайте познакомимся»

-упражнять в правилах знакомства, общения со сверстниками и взрослыми.

«Все у нас в порядке», «Помогаем взрослым»

-побуждать помогать, проявлять заботу, внимание к взрослым и сверстникам в труде, совместной работе.

- познакомить с трудом работников прачечной и медиков.

- учить уважать труд взрослых.

Психогимнастика

«Зубы болят», «Я выздоравливаю», «Грусть»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка - добрая душа»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». «Как собака друга искала» (мордовская сказка) К. Чуковский «Телефон».

А. Барто «Помощница», С. Михалков «Недотепа»

Апрель

Консультриии

 в родительский уголок:

«Правила культуры деятельности»; «Общие правила нравственности».

ТРИЗ

«Хорошо- плохо» (на основе рассматривания картинок)

Дидактические игры и упражнения:

«Успокой-ка»

-приучать к желанию подбирать слова, интонацию, жесты для того, чтобы успокоить расстроенного чем-то товарища.

«Важные слова»

-упражнять в вежливом обращении с окружающими.

«Как бы ты поступил?»

-упражнять в умении управлять своими эмоциями в соответствии с правилами поведения

Сюжетно- ролевая игра- занятие»

«День рождения куклы Аленушки»

-сформировать опыт доброжелательного обращения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное; предлагать другу то, что нравится самому.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков « Дядя Степа», В. Осеева «Печенье», «Отомстила», «Три товарища»; А. Барто «Вовка - добрая душа»

Май

НОД

.

«Письма доброго сказочника»

-Раскрыть дошкольникам значение слов «нельзя», «можно», «надо».

Беседы и ситуации:

«В гостях у Чистюлькина»

-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Много друзей - всегда веселей»

-воспитывать желание дружить

«Правила для всех»

-подвести к пониманию того что правила поведения должны соблюдать и взрослые и дети

«Вещи и мы»

- приучать использовать вещи по назначению, беречь их.

Дидактические упражнения.

Пальчиковая игра.

Театролизованная игра.

«Передай письмо»

- активизировать в речи детей формы выражения просьбы.

«Принимаем гостей»

-развивитие вежливого обращения, фразовой речи.

«Доброе утро! Здравствуй, Иван!», «Помогаем маме»

«Репка»

Чтение художественной литекратуры:

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Благинина «Если был бы я девчонкой», В. Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Мойдодыр»; В. Осеева «Печенье», «Отомстила».


Родителькое собрание.

Фото и видеоотчет по отработке навыков культурного поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство детей с дымковской народной росписью через различные виды деятельности»

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Народное декоративно-прикладное искусст...

перспективный план формирования фразовой речи у детей с ОНР

Посчастливилось слушать лекции Л.Н.Ефименковой. На основании ее материалов разработан план формирования фразовой речи у детей с ОНР с примерами....

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности»

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательно...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности в подготовительной группе. « Поможем Деду Морозу».

В конспекте описаны методы и приемы для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей подготовительной группы в процессе непосредственно образовательной деятельности.Развитие мелкой моторик...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье...

Проект "Формирование у детей привычки здорового образа жизни посредством различных видов деятельности".

Краткосрочный детский проект, направленный на формирование у обучающихся старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни через различные виды деятельности.....