Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
проект (средняя группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchshie_druzya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект

 Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей
                через интеграцию различных видов деятельности»

     Название проекта: «Лучшие друзья»

      Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет)

      Тип проекта: познавательно-игровой

      Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04)

Автор проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 категории

г. Выкса 2014

Актуальность

Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Чем выше уровень сформированности коммуникативных навыков у детей в детском саду, тем будет успешнее адаптация ребенка в школе, и в окружающем его мире.

Цель: повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

Задачи:

  • развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  • обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
  • формировать умение свободно общаться, выбирать партнера по своему желанию, высказывать и выслушивать друг друга;
  • расширить представление о дружбе;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию;
  • формировать положительные взаимоотношения между сверстниками.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей.
  2. Готовность детей к участию в различных видах деятельности.
  3. Повышение умения детей решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
  4. Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
  5. Появление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.

Итоговый продукт:

  1. Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.
  2. Повышение своего профессионального уровня в области методики развития коммуникативных способностей детей.
  3. Представленным опытом работы могут воспользоваться коллеги.

Работа с родителями:

  1. Оформление рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей.
  2. Рисование дома вместе с детьми «Что такое дружба?»

Ожидаемый результат для родителей:

  1. Сформированные элементарные представления о развитии коммуникативных способностей детей.
  2. Будут способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей своего ребенка в различных видах деятельности в домашних условиях.
  3. Будут активно интересоваться действиями, успехами ребенка в детском саду.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Изучение и подбор методической литературы, периодической художественной литературы по теме. Обзор СМИ и интернет-ресурсы.

  1. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

  1. Создание санитарно-гигиенических условий.

  1. Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

31.03-2.04

в течение всего проекта

в течение всего проекта

в течение всего проекта

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Практический этап

  1. Познавательно-речевое развитие

  1. Тематическая ОД:
  •  ФЭМП «Поход в цирк»
  •  Конструирование «Изготовление конвертов для писем друзей»
  •  Физическое развитие: разучивание речёвки «Если нравится тебе, то делай так!»
  • Развитие речи (с использованием театрализации) «Вместе с друзьями»
  •  Музыкально развитие: разучивание песни «Улыбка» (муз. В.Шаинского)

  1. Беседы на темы: «С кем ты хочешь дружить?», «Совместное дело», «Как помириться?», «Как сыграть сказку?», «Что такое дружба?», «Попросить или отнять?»

  1. Чтение сказок: «Лучшие друзья», «Бременские музыканты», «Винни-Пух и все-все-все» и др.

  1. Разучивание стихов, загадок пословиц и поговорок о дружбе.

  1. Художественно-творческая деятельность

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме.

  1. Рисование «Портрет друга»

  1. Лепка «Угощение для друга»

  1. Аппликация «Волшебные цветы»

  1. Прослушивание песен из любимых мультфильмов.

III.Игровая деятельность

  1. С.-р. игры «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

  1. Хороводные игры «Ручеёк», «Каравай»

  1. Д/и «Угадай сказку», «Собери картинку», «Найди отличия» и др.

  1. Игровая ситуация «Собеседник»

  1. Словесные игры «Назови ласково», «Комплименты», «Повторяй за мной», «Интервью», «Хорошо-плохо» и др.

  1. П/и на прогулке «Мы – веселые ребята», «Догони свою пару», «Охотники и зайцы», «Гуси-гуси», «Ловишки» и др.

  1. Игры на сотрудничество «Пузырьки», «Парашют», «Черепаха».

3.04

4.04

7.04

8.04

10.04

в течение всего проекта

ежедневно

в течение всего проекта

ежедневно

в течение всего проекта

ежедневно

3.04

7.04

10.04

11.04

в течение всего проекта

в течение всего проекта

ежедневно

7.04-11.04

в течение всего проекта

ежедневно

3.04-4.04

в течение всего проекта

ежедневно

в течение всего проекта

ежедневно

7.04-11.04

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Завершающий этап

  1. Открытый показ ОД
  2. Оформление фотоколлажа «Лучшие друзья»
  3. Презентация проекта

14.04-18.04

14.04-18.04

май

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Аналитическая справка
по результатам реализации проекта «Лучшие друзья»

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет)

Тип проекта: познавательно-игровой

Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04)

Автор проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 категории

Я считаю, что цель проекта по формированию коммуникативных способностей детей и повышению речевой активности выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в дальнейшей моей работе с детьми.

Реализация проекта осуществлялась в интересной  игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рисовали, лепили, конструировали из бумаги, разучивали песни, стихи, речёвки, считалки и мирилки о дружбе, рассматривали иллюстрации и картинки по теме, играли в словесные, хороводные, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Также дети были вовлечены в игровую ситуацию «Собеседник», где познакомились с правилами ведения диалога со взрослыми и сверстниками, учились внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Были проведены тематические занятия по развитию речи, ФЭМП, конструированию с использованием игр на сотрудничество «Пузырьки», «Черепаха», «Парашют».

Мной был оформлен фотоколлаж «Я люблю своих друзей», изготовлена картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей.

В ходе реализации проекта была проведена работа с родителями. Для них была вывешена информация «Коммуникативные навыки общения». Родители приняли участие в домашнем рисовании вместе с детьми на тему «Что такое дружба?» (Гусевы, Ильичевы, Футины, Скороделовы, Трушкины).

В перспективе я буду стараться продолжать работу по развитию коммуникативных способностей детей; уделять внимание стеснительным, малообщительным, часто болеющим детям, а также детям, которые трудно идут на контакт со сверстниками и взрослыми.

Я постаралась обобщить свой опыт работы по проектной деятельности через презентацию  для своих коллег на педсовет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности

данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....

Выступление на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности"

Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....