Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
материал (средняя группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

Отчёт по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Отчёт по проекту

 Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей
                через интеграцию различных видов деятельности»

(выступление на педсовете)

   

     

Автор проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 категории

г. Выкса Февраль 2014

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности». Название проекта: «Лучшие друзья».  Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04). Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет).

Актуальность темы:
Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Чем выше уровень сформированности коммуникативных навыков у детей в детском саду, тем будет успешнее адаптация ребенка в школе, и в окружающем его мире.

Цель: повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

Задачи:

  • развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  • обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
  • формировать умение свободно общаться, выбирать партнера по своему желанию, высказывать и выслушивать друг друга;
  • расширить представление о дружбе;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию;
  • формировать положительные взаимоотношения между сверстниками.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей.
  2. Готовность детей к участию в различных видах деятельности.
  3. Повышение умения детей решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
  4. Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
  5. Появление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.

Итоговый продукт:

  1. Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.
  2. Повышение своего профессионального уровня в области методики развития коммуникативных способностей детей.
  3. Представленным опытом работы могут воспользоваться коллеги.

Работа с родителями:

  1. Оформление рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей.
  2. Рисование дома вместе с детьми «Что такое дружба?»

Ожидаемый результат для родителей:

  1. Сформированные элементарные представления о развитии коммуникативных способностей детей.
  2. Будут способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей своего ребенка в различных видах деятельности в домашних условиях.
  3. Будут активно интересоваться действиями, успехами ребенка в детском саду.

На подготовительном этапе я изучала и подбирала методическую литературу, использовала интернет-ресурсы и периодическую художественную литературу. В течение всего проекта я пополняла предметно-развивающую среду, поддерживала санитарно-гигиенические условия.
На основном этапе с детьми были проведены тематические занятия по: ФЭМП «Поход в цирк», конструированию «Изготовление конвертов для писем друзей», развитию речи (с использованием театрализации) «Вместе с друзьями». Были проведены беседы на темы: «С кем ты хочешь дружить?», «Совместное дело», «Как помириться?», «Как сыграть сказку?», «Что такое дружба?» и др. Дети познакомились со сказками «Лучшие друзья», «Бременские музыканты», «Винни-Пух и все-все-все» и др. Дети разучивали стихи, загадки, пословицы и поговорки о дружбе. Также на основном этапе дети слушали песни из любимых сказок и мультфильмов. В течении всего проекта дети рассматривали иллюстрации и картинки по теме. Рисовали на тему «Портрет друга», лепили на тему «Угощение для друга», выполняли аппликацию «Волшебные цветы». Вместе с детьми были проведены игры на сотрудничество «Пузырьки», «Черепаха», «Парашют»; словесные игры «Комплименты», «Интервью», «Назови ласково», «Повторяй за мной»; д/и «Угадай сказку», «Собери картинку», «Найди отличие»; хороводные игры «Ручеёк», «Каравай»; а также с.-р. и п/и игры.
На завершающем этапе был проведен открытый показ ОД , оформлен фотоколлаж «Я люблю своих друзей», представлена данная презентация.  

Работа с родителями:
Для родителей были оформлены рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей в уголке для родителей. Родители рисовали дома вместе с детьми  на тему «Что такое дружба?»

В перспективе я буду стараться продолжать работу по развитию коммуникативных способностей детей; уделять внимание стеснительным, малообщительным, часто болеющим детям, а также детям, которые  трудно идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
Я постаралась обобщить свой опыт работы по проектной деятельности через презентацию для своих коллег на педсовет.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности

данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....

Выступление на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности"

Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....