Главные вкладки

    Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
    материал (средняя группа) на тему

    Варламова Юлия Петровна

    Отчёт по проекту

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_proektu.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»

    Отчёт по проекту

     Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей
                    через интеграцию различных видов деятельности»

    (выступление на педсовете)

       

         

    Автор проекта: Варламова Ю.П.
    воспитатель 1 категории

    г. Выкса Февраль 2014

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта на тему «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности». Название проекта: «Лучшие друзья».  Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (с 31.03 по 14.04). Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет).

    Актуальность темы:
    Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры.
    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Чем выше уровень сформированности коммуникативных навыков у детей в детском саду, тем будет успешнее адаптация ребенка в школе, и в окружающем его мире.

    Цель: повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития.

    Задачи:

    • развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
    • обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;
    • формировать умение свободно общаться, выбирать партнера по своему желанию, высказывать и выслушивать друг друга;
    • расширить представление о дружбе;
    • развивать творческие способности, самостоятельность, самоорганизацию;
    • формировать положительные взаимоотношения между сверстниками.

    Ожидаемый результат для детей:

    1. Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей.
    2. Готовность детей к участию в различных видах деятельности.
    3. Повышение умения детей решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
    4. Дети станут более уверенными в себе, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
    5. Появление у детей желания активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.

    Итоговый продукт:

    1. Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.
    2. Повышение своего профессионального уровня в области методики развития коммуникативных способностей детей.
    3. Представленным опытом работы могут воспользоваться коллеги.

    Работа с родителями:

    1. Оформление рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей.
    2. Рисование дома вместе с детьми «Что такое дружба?»

    Ожидаемый результат для родителей:

    1. Сформированные элементарные представления о развитии коммуникативных способностей детей.
    2. Будут способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей своего ребенка в различных видах деятельности в домашних условиях.
    3. Будут активно интересоваться действиями, успехами ребенка в детском саду.

    На подготовительном этапе я изучала и подбирала методическую литературу, использовала интернет-ресурсы и периодическую художественную литературу. В течение всего проекта я пополняла предметно-развивающую среду, поддерживала санитарно-гигиенические условия.
    На основном этапе с детьми были проведены тематические занятия по: ФЭМП «Поход в цирк», конструированию «Изготовление конвертов для писем друзей», развитию речи (с использованием театрализации) «Вместе с друзьями». Были проведены беседы на темы: «С кем ты хочешь дружить?», «Совместное дело», «Как помириться?», «Как сыграть сказку?», «Что такое дружба?» и др. Дети познакомились со сказками «Лучшие друзья», «Бременские музыканты», «Винни-Пух и все-все-все» и др. Дети разучивали стихи, загадки, пословицы и поговорки о дружбе. Также на основном этапе дети слушали песни из любимых сказок и мультфильмов. В течении всего проекта дети рассматривали иллюстрации и картинки по теме. Рисовали на тему «Портрет друга», лепили на тему «Угощение для друга», выполняли аппликацию «Волшебные цветы». Вместе с детьми были проведены игры на сотрудничество «Пузырьки», «Черепаха», «Парашют»; словесные игры «Комплименты», «Интервью», «Назови ласково», «Повторяй за мной»; д/и «Угадай сказку», «Собери картинку», «Найди отличие»; хороводные игры «Ручеёк», «Каравай»; а также с.-р. и п/и игры.
    На завершающем этапе был проведен открытый показ ОД , оформлен фотоколлаж «Я люблю своих друзей», представлена данная презентация.  

    Работа с родителями:
    Для родителей были оформлены рекомендации по развитию коммуникативных способностей детей в уголке для родителей. Родители рисовали дома вместе с детьми  на тему «Что такое дружба?»

    В перспективе я буду стараться продолжать работу по развитию коммуникативных способностей детей; уделять внимание стеснительным, малообщительным, часто болеющим детям, а также детям, которые  трудно идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
    Я постаралась обобщить свой опыт работы по проектной деятельности через презентацию для своих коллег на педсовет.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

    Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

    Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

    Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

    Проект по теме:«Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности. Презентации творческого проекта»

    Проект по теме:«Художественно-эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности. Презентации творческого проекта»...

    развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности

    данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....

    Выступление на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности"

    Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....