развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности
презентация на тему
данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора , не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей ( википедия – свободная энциклопедия) творчество -
Модель организации образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность Игра Наблюдение Экспериментирование Обогащенная Развивающая среда
Подготовительная к школе группа «Ромашка», техника бумагокручение
Структура развивающего занятия Мотивация -включение ребенка в познавательную деятельность через игровую ситуацию -создание ситуации успеха -постановка цели занятия через раскрытие учебной задачи перед детьми Открытие нового материала -восприятия З.У.Н, является основой для открытия нового знания -акцентирование внимания на затруднениях через столкновения знания с незнанием -выдвижение идей -выбор целей, игровые ситуации, задания в тетрадях Итог -фиксация в речи детей новых знаний -осмысление достижений самооценка 2 3 1
Самостоятельная деятельность детей при организации НОД аппликация «Цыпленок», проект «Ферма»
Проект «Ферма». 2-ая младшая группа «Светлячок»
«Художественное творчество» интеграция с другими образовательными областями
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности детей Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству+ эстетическая развивающая среда Образовательная область «Художественное творчество»
Средняя группа «Непоседы». Проект «Весеннее настроение»
Подготовительная к школе группа «Росинка». Масленица.
Подготовительная к школе группа «Росинка». Лепка из соленого теста и роспись народной игрушки.
Развитие детского творчества Развитие эстетического восприятия Интерес к занятиям изобразительной деятельностью Обогащение представлений детей об искусстве Использование средств выразительности в работах Развитие коллективного творчества Рассматривание работ
Художественная деятельность и детское творчество Изобразительно-выразительные умения Технические умения Развитие компонентов изобразительной деятельности, творческих проявлений
Развитие детского творчества Развитие эстетического восприятия Интерес к занятиям изобразительной деятельностью Обогащение представлений детей об искусстве Использование средств выразительности в работах Развитие коллективного творчества Рассматривание работ
Старшая группа « Капитошка ». Аппликация «Ко дню защитника отечества», конструирование из бумаги+ аппликация по ПДД «Светофор»
Старшая группа « Капитошка ». «Цветочная фантазия»
Старшая группа « Капитошка ». «Хризантемы».
Лепка на плоскости «Светофор»; макет «Улица города». Старшая группа « Капитошка »
Проект «ОГОРОД». Старшая группа « Капитошка ».
Старшая группа « Капитошка ». Проект «Огород. Овощи»
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству
Развитие музыкально-художественной деятельности, Приобщение к музыкальному искусству слушание пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах
Развитие художественно-творческих способностей через музыку.
Подготовительная к школе группа «Росинка». Праздник Осени.
Осенний уличный оркестр. Подготовительная к школе группа «Росинка»
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей.
Осенняя выставка «Загадка с грядки»
Выставка детско-родительского творчества «Огонь – друг, огонь – враг»
Старшая группа « Капитошка ». «Огонь – друг, огонь – враг», 3 место в окружном этапе выставки
Взаимосвязь с первой годовой задачей – «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством приобщения к различным видам спорта во взаимодействии с семьей» проект «Олимпийское будущее»
«Олимпийский чемпион». Старшая группа « Капитошка »
Проект «Биатлон» – подготовительная к школе группа «Росинка». Макет. Проект «Санный спорт» – средняя группа «Непоседы». Макет.
Лепка средняя группа «Непоседы», подготовительная к школе группа «Росинка» аппликация. «Олимпийские талисманы»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "КУКЛА" по сенсорному развитию детей в непосредственно образовательной области "Познание" через интеграцию различных видов деятельности в 1 младшей группе.
Данное занятие может быть использовано как итоговое по теме: "ИГРУШКИ"....
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Выступление на тему: "Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности"
Повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....