Выступление на педсовете по теме: «Развитие познавательных способностей детей через кинезиологические упражнения».
консультация
С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоционнальное состояние.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме:
«Развитие познавательных способностей детей через кинезиологические упражнения».
Сообщение подготовила воспитатель
МАДОУ «Сказка» Магарамова Н. Б.
Одним из универсальных методов развития познавательных способностей является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Мозолистое тело выполняет функцию организатора межполушарных связей, координирует работу головного мозга и передачу информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела приводит к искажению познавательной деятельности детей, появляются проблемы с пространственной и зрительно-моторной координацией (акт письма и чтения), поведенческие расстройства. Оба полушария начинают работать без связи и ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, в то время, как второе блокируется.
Применение данной методики помогает развивать мозолистое тело, повышает стрессоустойчивость, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, повышает способность к произвольному контролю.
Условия проведения кинезиологических упражнений:
Продолжительность занятий — 10—15 мин.
Периодичность — ежедневно.
Время занятий — утро, день.
Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
- ускорение темпа выполнения;
- выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
- подключение движений глаз и языка к движениям рук;
- подключение дыхательных упражнений и метода визуализации
Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.
Что включают в себя комплексы упражнений?
- растяжки,
- дыхательные упражнения,
- глазодвигательные упражнения,
- телесные упражнения,
- упражнения для развития мелкой моторики,
- упражнения на релаксацию
- массаж
Растяжки (нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость)
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Телесные упражнения
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Зеркальное рисование – синхронизирует деятельность обоих полушарий, заметно увеличивает эффективность работы всего мозга. К тому же такая интеллектуальная гимнастика прекрасно расслабляет руки и глаза, а заодно, повышает настроение.
Начинали рисовать с обычных спиралей, кругов.
Затем задания усложняла – рисовали фигуры, сюжеты.
Упражнения для развития мелкой моторики
Массаж поддерживает энергетический баланс организма, повышает тонус мышц Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. У детей увеличивается темп мыслительной деятельности, улучшается концентрация внимания. Дети легче, прочнее воспринимают и запоминают предложенный материал. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Усиливается позитивное восприятие мира и самого себя.
С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Список литературы:
1. Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга».
2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М.,
3. Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М.,
4. Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М.,
5. Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...

Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...

«Формирование интеллектуальных способностей детей через кинезиологические упражнения».
Секрет плодотворного обучения был известен ещё греческому историку Плутарху: «Ум – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь». Хотя этому изречению...

Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Выступление на методическом объединении...

Выступление на педсовете на тему : "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА»ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН Р...
Родительское собрание в разновозрастной группе на тему: «Развитие познавательных способностей ребенка через развивающие логические игры и упражнения»
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, памя...

