Родительское собрание в разновозрастной группе на тему: «Развитие познавательных способностей ребенка через развивающие логические игры и упражнения»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в разновозрастной группе
на тему:
«Развитие познавательных способностей ребенка
через развивающие логические игры и упражнения»
Подготовил: учитель-дефектолог
Жданова Л.З.
Ход собрания:
- Добрый вечер, дорогие родители. Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что вы нашли возможность прийти на нашу встречу. Сегодня мы предлагаем обсудить очень важные вопросы по воспитанию наших детей.
- Попробуйте ответить на вопрос: «Какими вы хотели бы видеть ваших детей в будущем?» (Ответы родителей)
- В современных условиях чрезвычайно важна задача педагогов совместно с родителями добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми, но и обязательно, инициативными, думающими, любознательными и умными.
- Как Вы думаете, что нужно развивать у наших детей для того, чтобы они стремились познать что-то новое? Какие способности? (Познавательные)
- Вы правы. Нужно развивать познавательные способности.
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.
Познавательные способности дошкольника – это психические процессы, с помощью которых ребенок пытается как можно больше узнать об окружающем мире и понять, что и как в нем устроено. От того, насколько они будут развиты у ребенка и, зависит успех его обучения в школе. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Поэтому тема нашей встречи будет посвящена «Развитию познавательных способностей ребенка через развивающие логические игры и упражнения».
- По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.
- Игра для ребёнка - это любимый вид деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается.
- Чтобы добиться наибольших результатов вы можете играть в игры дома со своими детьми. Можно применять не только специально разработанные или изготовленные игры, но и в игры, которые можно придумать и изготовить самим из подручных материалов.
- Теперь мы с вами одновременно отдохнем и приступим к практике, которую вы сможете применять дома с детьми.
- Итак, друзья, начнем.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас
Сегодня Вам понадобятся:
– дружба и смекалка,
– логическое мышление и воображение,
– сообразительность и находчивость.
Мы предлагаем вам разделится на мини команды: мама-ребенок
-А начнем мы с разминки
- Я буду задавать вопросы. (Отвечает ребенок, мама помогает)
1. Когда появляются на деревьях листья?
2. Чем покрыто тело птиц?
3. С какого числа начинается каждый месяц?
4. Маленькая частица снега?
5. Длинношеее животное?
6. Огурец, помидор, лук – одним словом?
7. Где живет мышка?
8. Инструмент, которым рубят дрова?
9. Украшение на шее?
10. Как называется наш поселок?
1. Жаркое время года?
2. Нос птицы?
3. Часть суток, когда просыпаются?
4. Маленькая частица воды?
5. Жгучее растение?
6. Шкаф, полка, стул – одним словом?
7. Детеныш кошки?
8. Что в руках у хоккеиста?
9. Помещение для автомобиля?
10. Переход через речку?
-Молоды! Отлично справились.
- Сейчас подробнее рассмотрим составляющие познавательной деятельности. Кто запомнил, какие психические процессы нужно развивать для познавательной активности детей? (память, внимание, мышление, логика, воображение)
-Сегодня мы предложим вам игры и упражнения с помощью которых вы сможете дома вместе с детьми развивать познавательные способности своего ребенка.
- Сейчас предлагаем вам выполнить вместе с детьми задания, на развитие зрительного внимания (Постарайтесь уложиться в минуту, песочные часы)
«Нади цифры»- для родителей
«Найди и раскрась буквы»- для детей
-Молоды! Следующее задание на развитие восприятия:
-Типы восприятия бывают: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные вкусовые.
Отлично развивают зрительное восприятие игры, в которых требуется собрать и восстановить целостность картинки. Это Разрезанные картинки и пазлы. (морские обитатели)
- От восприятия ребенка в первую очередь зависит развитие памяти.
Следующее задание на развитие памяти:
«Запомни фигуры»- для родителей
«Сделай так же»- для детей (счетные палочки)
-Молоды! А сейчас немного подвигаемся. Следующее задание на развитие координации движения и ориентировки в пространстве. «Перенеси и разложи»
(Рука робота и цветные шарики)
-Размялись, сейчас следующее задание на воображение «Дорисуй»
«Геометрические фигуры»
(на листе нарисованы геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал)
Следующее задание на логику, оно называется «Концовки обманки».
Я зачитываю стишок, а команды быстро по очереди отвечают:
1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).
2. Белым снегом все одето, значит наступает …. (лето, зима).
3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).
4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).
5. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).
6. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).
7. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).
8. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).
«Найди животных»
Каких животных изобразил художник (тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание и умение анализировать изображения).
Игра « Собери по порядку» посмотрим как вы взаимодействуете в паре со своим ребенком (Стаканчики и резинка)
Конкурс с мячом «Скажи наоборот» (участники встают в круг)
Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…
Дети: Свет.
Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…
Дети: Нет.
Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…
Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…
Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…
Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…
Дети: Плач.
Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…
Дети: Молчать.
Теперь скажу слово сорить», ответишь…
Дети: Убирать.
Скажу такое слово : «грязь», ответишь…
Дети: Чистота.
Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.
Дети: Доброта.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…
Дети: Плохой.
Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…
Дети: Молодой.
Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.
Дети: Глупец.
Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…
Дети: Конец!
- Как развивать познавательную деятельность вы теперь знаете. Подводя итог, хотелось бы обратить внимание родителей на 7 важных моментов:
(памятки для родителей)
Памятка для родителей.
- Как развивать познавательную деятельность, 7 важных моментов:
- Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Это наша обязанность заботиться о детях, ценить и уважать их.
- Общаться с детьми о вещах, которые влияют на их жизнь. Стараться сбалансировать желания ребенка в рамках разумности и безопасности. Позволяйте детям играть более весомую роль в их жизни. Для этого предложите ребёнку несколько вариантов для принятия им решения, но будьте готовы принять выбор вашего ребёнка.
- Научите детей брать на себя ответственность.
- Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому.
- Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение, осознание собственной важности.
- Ценить индивидуальность своего ребенка.
- Создать атмосферу безопасности и защищенности.
Надеемся, что эти простые правила помогут вам лучше понять вашего ребёнка и сделать жизнь вашей семьи ещё счастливей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР через дидактическую игру».
Родительское собрание - выступление...

Родительское собрание в старшей группе на тему: "Развитие любознательности у детей"
Викторина с участием родителей воспитанников старшей группы на тему о развитии любознательности у детей....
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".
Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"
Данный конспект разработан для помощи педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте представлен один из вариантов проведения родительского собрания в старшей группе на одну...

Сценарий группового родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие логического пространственного мышления дошкольников в семье»
Данный материал предназначен для проведения родительского собрания в старшей группе в ДОУ....