Обрывная аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Виноградова

Данный материал направлен на развитие мелкой моторики, развитие воображения, учить создавать композицию по представлению, учить пользоваться ножницами, клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Обрывная аппликация «Снеговик»

 для детей 6-7 лет.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги; учить аккуратно работать с клеем; развивать мелкую моторику пальцев; развивать воображение; учить составлять композицию из бумаги.

Материалы: цветная бумага для фона (синий, фиолетовый, голубой); белая бумага; коричневая бумага – для выполнения ведра и метлы снеговика; оранжевая бумага – для выполнения морковки; синяя или черная бумага – для выполнения глаз; шаблоны кругов трех размеров – от большого до маленького; простой карандаш; клей ПВА или карандаш; кисточка для клея, салфетки; клеенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снеговика; обсуждение с детьми, из каких геометрических фигур состоит снеговик; чтение сказки Ганса Христиана Андерсона «Снеговик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какие развлечения зимой вы знаете?

Ответы детей: Снежки, катание с горки, катание на санках, игра в снежки.

Воспитатель: Ребята, а чего много зимой?

Дети: Снега.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что можно сделать из снега зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, строить снежные крепости.

Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас потренируемся лепить снеговика.

Их каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно. А сколько необходимо кругов, чтобы получился снеговик?

Дети: Три.

Воспитатель: А они должны быть одинакового размера?

Дети: Нет, они должны быть разного размера, сначала большой, потом средний и маленький.

Воспитатель: Молодцы. А как делают снеговика?

Дети: Снег скатывают в комки, и складывают друг на друга.

Воспитатель: Молодцы. А что же делаю дальше?

Дети: Делают нос из морковки, на голову надевают ведро, лепят руки снеговику и вставляют в руки ветки.

Воспитатель: Молодцы, все знаете.  Давайте тогда начнем делать нашего снеговика.

У детей на столах лежат: бумага для фона, белая бумага для выполнения снеговика, простой карандаш, клей, кисточка для клея, салфетки, круги разного размера.

Воспитатель: Для начала необходимо нарисовать нашего снеговика. Для этого мы по очереди нарисуем круги от большего к меньшему. Берите большой круг и обводите его внизу листа бумаги, затем средний и тоже его обводите, затем маленький.

Если у детей возникают затруднения, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: А теперь мы будем готовить «снег» для нашего снеговика. Для этого вы будете рвать бумагу на мелкие кусочки, а затем вы будете приклеивать кусочки на всю поверхность кругов.

Воспитатель показывает и рассказывает, как и какого размера рвать бумагу – если очень большой кусок- будет не красиво, а если маленькие кусочки – будет очень долго выполнять работу.

Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного передохнем, перед наклеиванием бумаги.

Физкультминутка.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок (Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают)Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули, пора и за работу. Вы должны наносить клей на поверхность и как мозаику выкладывать кусочки бумаги. Старайтесь, чтобы не было промежутков между кусочками.

Если дети испытывают затруднения, воспитатель показывает и рассказывает последовательность работы еще раз.

Когда дети закончили выполнять круги, воспитатель объясняет, как сделать другие детали снеговика.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с самой тяжелой частью работы. Сначала надо сделать снеговику глаза, берем и отрываем небольшие кусочки синий или черной бумаги и приклеиваем на место глаз.  Теперь нужно сделать для снеговика морковку. Берите оранжевую бумагу и небольшой треугольник отрывайте, а затем приклеивайте его к маленькому кругу.

Когда дети закончили делать глаза и морковку, приступают к выполнению ведра.

Воспитатель: Ребята, теперь делаем ведро нашему снеговику. Берем черную или коричневую бумагу и отрываем кусок прямоугольной формы.

Дети выполняют задания. Если у детей возникают затруднения, воспитатель оказывает помощь. Когда дети закончат, приступают к выполнению метлы.

Воспитатель: Ребята, нашему снеговику не хватает метлы. Давайте ее сделаем. Отрывайте длинный кусок бумаги черного или коричневого цвета и приклеивайте рядом со снеговиком, на уровне рук.

Дети выполняю задание.

Воспитатель: Теперь, отрывайте маленькие кусочки и приклеивайте на верху полоски, в форме метлы.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Ребята, готов наш снеговик?

Дети: Готов!!!!

Воспитатель: Ну вот и хорошо. Какие вы молоды, справились с заданием.

Давайте вспомним, что мы с вами делали?

Дети: Обрывную аппликацию.

Воспитатель: Молодцы. Полюбуйтесь на ваших снеговиков. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, после работы необходимо вытереть руки. Берите влажные салфетки и вытирайте руки.

Дети вытирают руки.

Воспитатель: Вот мы все и сделали. Вы молодцы!!!! Наше занятие окончено.

Примечание: если детям сложно за одно занятие сделать всю работу, можно на первом занятии нарисовать круги, нарвать бумагу белого цвета, а на следующем занятии закончить выкладывать бумагу и оформлять снеговика. Так же, снеговика можно сделать из ваты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ!!

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ...

обрывная аппликация

осеений лес из цветной бумаги. для детей раннего возраста...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

Аппликация обрывная

Учим детей разной техники в аппликации...

"Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе"

Методическая разработка урока технологии содержит подробный конспект и презентацию к уроку. Урок позволит учащимся познакомиться с историей возникновения аппликации, её видами, с новым приёмом р...