Главные вкладки

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования обрывной аппликации
    план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Жарикова Людмила Александровна
    Конспект занятия в нетрадиционной технике аппликациии - обрывании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_nod_s_detmi_starshey_gruppy.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка НОД с детьми старшей группы. Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

    Задачи:

    •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

    •Знакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться.

    •Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами – «простой треугольник».

    •Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

    •Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе.

    Материал: Макет домика «Теремок». Письмо, «карта», условные обозначения «остановок». Картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь. Иллюстрации сказки «Теремок» и «Колобок». Заготовки головок игрушек оригами. Пошаговый образец складывания оригами туловища для животных. Квадраты бумаги (11, 5x 11, 5 см; цвет: по цвету животных) Клей. Аудиокассета с песней «Хаппиэнд».

     Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных. Игра-драматизация по сказке «Теремок».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     

     1 часть.

    Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:

    В сказке одной случилась беда!

    Звери пропали, разбрелись кто куда.

    Помогите! Верните, зверюшек в сказку,

    Я, Колобок, прислал вам подсказку»

    Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои – животные.

    Упражнение «Назови сказку»

    Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».

    Воспитатель: Много сказок вы назвали, но не понятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.

    Достаем из конверта карту, рассматриваем на столе.

    Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнем поиск?

    Осматриваются, ищут первый символ в группе.

    «Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».

    Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадем в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»

    В данной презентации описывается   обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    . Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...

    Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

    План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования"

    План по самообразованию "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования" на пять лет...

    Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования

    Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...

    Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...